ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕССКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Аттестационный лист результатов промежуточной аттестации в виде экзамена по ОП.02 Психология Группа 202, семестр 2018/2019 учебный год, преподаватель – Пирожок Е.В. знания: – особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; – основы психологии личности; – закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; – возрастную периодизацию; – возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; – особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; – групповую динамику; – понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; – основы психологии творчества. умения: – применять знания психологии при решении педагогических задач; – выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» 1. Психология как наука. Развитие психологии как науки. 2. Основные методы научно-психологических исследований. 3. Дополнительные методы научно-психологических исследований. 4. Этапы эволюции психики. 5. Понятие о личности в психологии. 6. Понятие о деятельности и ее структуре. 7. Понятие о внимании и его видах. 8. Свойства внимания. Развитие свойств внимания у детей. Рассеянность, ее причины и виды. 9. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия. 10. Понятие о памяти. Классификация видов памяти. 11. Характеристика процессов памяти. 12. Понятие о мышлении и его операциях. 13. Формы и виды мышления. Развитие мышления у детей. 14. Понятие о воображении и его видах. 15. Характеристика эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств. 16. Характеристика эмоциональных реакций по интенсивности и устойчивости. 17. Понятие о темпераменте. История вопроса о происхождении темперамента. 18. Индивидуальный подход к детям разного типа темперамента. 19. Понятие о характере и акцентуации. Характеристика трех акцентов (по выбору студента). 20. Предмет и задачи возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии. 21. Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Кризис 3 лет. 22. Возрастные периодизации (Л.С.Выготский, Э.Эриксон, Д.Б.Эльконин) 23. Кризис 7 лет. 24. Развитие воображения в дошкольном возрасте. 25. Психическое развитие ребенка от 3 лет до 7 лет. 26. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 27. Роль игрушки в психическом развитии дошкольника 28. Этапы становления рисунка в дошкольном возрасте 29. Развитие общения дошкольников 30. Развитие ребенка в младенчестве
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |