Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ



2019-11-21 169 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕССКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Аттестационный лист результатов промежуточной аттестации в виде экзамена по ОП.02 Психология

Группа 202, семестр 2018/2019 учебный год, преподаватель – Пирожок Е.В.

знания:

– особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

– основы психологии личности;

– закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

– возрастную периодизацию;

– возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

– особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

– групповую динамику;

– понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

– основы психологии творчества.

умения:

– применять знания психологии при решении педагогических задач;

– выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

1. Психология как наука. Развитие психологии как науки.

2. Основные методы научно-психологических исследований.

3. Дополнительные методы научно-психологических исследований.

4. Этапы эволюции психики.

5. Понятие о личности в психологии.

6. Понятие о деятельности и ее структуре.

7. Понятие о внимании и его видах.

8. Свойства внимания. Развитие свойств внимания у детей. Рассеянность, ее причины и виды.

9. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.

10. Понятие о памяти. Классификация видов памяти.

11. Характеристика процессов памяти.

12. Понятие о мышлении и его операциях.

13. Формы и виды мышления. Развитие мышления у детей.

14. Понятие о воображении и его видах.

15. Характеристика эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств.

16. Характеристика эмоциональных реакций по интенсивности и устойчивости.

17. Понятие о темпераменте. История вопроса о происхождении темперамента.

18. Индивидуальный подход к детям разного типа темперамента.

19. Понятие о характере и акцентуации. Характеристика трех акцентов (по выбору студента).

20. Предмет и задачи возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии.

21. Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Кризис 3 лет.

22. Возрастные периодизации (Л.С.Выготский, Э.Эриксон, Д.Б.Эльконин)

23. Кризис 7 лет.

24. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

25. Психическое развитие ребенка от 3 лет до 7 лет.

26. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

27. Роль игрушки в психическом развитии дошкольника

28. Этапы становления рисунка в дошкольном возрасте

29. Развитие общения дошкольников

30. Развитие ребенка в младенчестве

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ



2019-11-21 169 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)