Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование системы



2019-11-21 266 Обсуждений (0)
Проектирование системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор методологий и стандартов проектирования

Методология проектирования представляет собой концепцию / принципы проектирования, реализуемые набором методов проектирования, поддерживаемых средствами проектирования.

Метод (подход) проектирования – алгоритм / последовательность шагов по реализации той или иной стадии создания АСОИУ.

Главный принцип построения различных систем – принцип иерархической декомпозиции включает две группы методологий:

1. Группа структурно-функциональной методологии, в основу положен принцип функциональной декомпозиции: структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами.

2. Объектно-ориентированная методология использует объектную декомпозицию. При этом структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.

В структурном анализе и проектировании используются различные модели, описывающие:

- Функциональную структуру системы;

- Последовательность выполняемых действий;

- Передачу информации между функциональными процессами;

- Отношения между данными.

Наиболее распространенными реализациями этих моделей являются:

1. Функциональная модель IDEF0;

2. Модель IDEF3;

3. DFD (Data Flow Diagrams) — диаграммы потоков данных.

4. Диаграмма «сущность — связь» (ERD — Entity-Relationship Diagram).

Для проектирования разрабатываемой системы из структурно-функциональных методологий была выбрана модель IDEF0 как одна из самых известных и широко используемых методик проектирования.

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ (или функций), изображенные в виде прямоугольников (рис. 3). Связи между работами определяют технологический процесс или структуру взаимосвязи внутри организации.

Рисунок 1 . Функциональный блок и стрелки

Каждый блок IDEF0-диаграммы может быть представлен несколькими блоками, соединенными интерфейсными дугами, на диаграмме следующего уровня (рис. 4). Эти блоки представляют подфункции (подмодули) исходной функции. Каждый из подмодулей может быть декомпозирован аналогичным образом.

Рисунок 2 . Декомпозиция функциональных блоков

Объектно-ориентированный подход построения моделей основывается на том, что главным элементом является объект. Он предполагает сначала выделение объектов, затем определение тех действий, в которых объекты участвуют.

Для построения объектно-ориентированной модели используется язык UML.

UML (Unified Modeling Language) – это язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. UML включает в себя различные виды диаграмм.

Для подробного описания последовательности процесса формирования заявки была выбрана диаграмма деятельности.

Диаграммы деятельности используется для моделирования прецедента в виде последовательности действий (activity), описывающих взаимодействие актера с системой. Эта диаграмма концентрирует внимание на том, какие действия выполняются, и кто несет ответственность за их выполнение.

Контур системы

Контур проектируемой системы представлен на рис. 5.

Преподаватели, студенты и прочие лица заполняют в браузере форму заявки, в которой указывается информация о заявителе и занятии (дата, время, тренажеры, расходные материалы).

    Далее отправленная заявка проверяется приложением, написанным на языке сценариев Google Apps Script. Если заявка удовлетворяет всем требованиям, то она принимается, иначе заявка отклоняется с предложением записаться на другое время. Результат обработки заявки отправляется на электронную почту заявителя.

Все заявки, успешно прошедшие проверку, добавляются в электронный журнал (Google Sheets) и календарь (Google Calendar) занятий.

Изменения информации о заявках синхронизируются между журналом и календарем с помощью скрипта.

Рисунок 3 . Контур системы приема и обработки заявок в СТАЦ

Контекстная диаграмма

Контекстная диаграмма системы отображена на рис. 6. Входные данные отображены оранжевыми стрелками, регулирующие воздействия – голубыми, механизмы – зелеными, выходные данные – фиолетовыми.

Таблица 1 . Данные в контекстной диаграмме

Входные данные Выходные данные Управление Механизмы
1. Заявки 2. Тренажеры 3. Отрабатываемые навыки 4. Станции для проверки профессиональных компетенций 5. Аудитории 6. Расходные и доп. Материалы 7. График работы СТАЦ 8. Студенты, группы студентов, преподаватели, делопроизводители кафедр 1. Статистика тренингов 2. Уведомления об утверждении или отклонении заявок 3. Расписание занятий 4. Календарь мероприятий 5. Статистика занятий с преподавателями   1. Положение о СТАЦ 2. Учебные планы 3. Приказы Минздрава 4. Устав университета 1. Студенты 2. Преподаватели 3. Делопроизводители 4. Сотрудники СТАЦ 5. ЭВМ клиента 6. Сервер

                                                                                                Рисунок 4 . Контекстная диаграмма                                                                                                 




2019-11-21 266 Обсуждений (0)
Проектирование системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)