Тема 3. Экономика США.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета технологий управления и гуманитаризации ___________Бровка Г.М. «____» __________2012 г.
Регистрационный № УД-_______/р.
ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебная программа для специальности 1-26 02 02 - «Менеджмент» Факультет ФТУГ Кафедра Менеджмента Курс (курсы) 5 Семестр 9 Лекции 8 Экзамен 9 (количество часов) (семестр) Семинарские занятия 2 Зачет ____ (количество часов) (семестр) Лабораторные Контрольная занятия _________ работа -- (количество часов) (семестр) Всего аудиторных часов по дисциплине 10 (количество часов) Всего часов по дисциплине 104 Форма получения высшего (количество часов) образования заочная
Составил А.В. Ковалёв, доцент
Г Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, согласованной ректором ГУО "Республиканский институт высшей школы" 30.03.2010 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры менеджмента
28 .04. 2011 г., протокол № 11
Заведующий кафедрой
________________ В.Ф. Володько
Одобрена и рекомендована к утверждению Методической комиссией факультета технологий управления и гуманитаризации Белорусского национального технического университета
протокол № 6 от 13 июня 2011 года
Председатель методической комиссии ________________ Е.Б. Якимович Пояснительная записка
Экономика зарубежных стран является теоретико-прикладным курсом, в котором наряду с теоретическими конструкциями (классификация стран по различным методикам, правила функционирования наднациональных структур осуществления экономической политики), рассматриваются необходимые для менеджеров прикладные аспекты развития национальных экономических комплексов. Управленческая деятельность в условиях глобализации потребует от выпускников знания особенностей функционирования экономик с различными моделями социально-экономической политики и учитывать воздействие на субъекты экономики со стороны макросреды. Мировой и отечественный опыт убеждает в том, что в условиях рынка общая экономическая компетентность специалиста имеет для его карьеры такое же значение, как и его узкопрофессиональные знания. Цель преподавания дисциплины – изучение функционирования экономических систем различных зарубежных стран. Для достижения цели требуется выполнение следующих задач: - изучить типологию экономических систем; - понять особенности экономической политики различных государств; - взаимосвязь экономической политики с национальной конкурентоспособностью. После завершения изучения курса слушатели должны знать: - тренды развития экономик различных стран и регионов; - влияние изменений экономической политики последних десятилетий на парадигму развития человеческой цивилизации. Слушатели должны уметь: - собирать, систематизировать и презентовать статистические данные по различным странам; - проводить анализ структуры национальных хозяйств и системы межнациональных связей; - критически оценивать экономическую политику и ее влияние на конкурентоспособность; - определять риски и перспективы ведения бизнеса в различных странах.
Усвоение курса базируется на знании студентами курсов макроэкономики, мировой экономики, международного менеджмента, внешнеэкономической деятельности. Содержание учебного материала Тема 1. Общая характеристика мировой экономики. ВВП мира: объем, динамика последнего десятилетия, структура технологических укладов, географическое распределение. ВВП стран на душу населения: Atlas- метод и паритет покупательной способности валют. Классификация стран в мировой экономике. Природные, трудовые, институциональные ресурсы и их роль в формировании мировой и национальных экономик. Тенденции экономического развития: глобализация, финансализация, НТР, нарастание долгов, конкуренция и слияния – и их влияние на национальные экономики. Изменение структуры мирового ВВП. Увеличение роли нематериальных секторов экономики.
Тема 2. Воздействие мирового финансового кризиса на мировую экономику и бизнес. Цикличность развития мировой экономики. Природа экономических циклов. Роль научно-технического прогресса в современном цикле. Динамика ВВП стран мира в 2008-2011 годах. Изменения в международной торговле. "Рисколизация" мировой экономики: кто и как участвовал? Эволюция фондового рынка и институциональные изменения в собственности. Концепции "стоимости бизнеса как супердериватива" и "бегуна, отстающего на круг". Взаимосвязь целей и результативности деятельности фирм. Изменения в корпоративном управлении. Роль, состав, функции, структура Советов директоров. Диверсификация Советов Директоров. Проблема размера и системы гонораров топ-менеджеров. Проблема пассивности миноритарных акционеров. Риски 2012 года: ждать ли вторую волну кризиса? Государственные долги и торговые дисбалансы.
Тема 3. Экономика США. Место США в мировом хозяйстве. Основные этапы развития США после II мировой войны и темпы экономического роста. Современная макроэкономическая политика США. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Роль науки в экономическом развитии США. Финансовая система США. Государственный долг и инфляция. Налоговая система США. Внешнеэкономическая стратегия. Структура экспорта и импорта. Роль НАФТА.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |