Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к представляемым работам



2019-11-21 142 Обсуждений (0)
Требования к представляемым работам 0.00 из 5.00 0 оценок




Как представить проектную работу на Конкурс.

Особенность проектирования от других форм деятельности – в том, что проект направлен на конкретное преобразование мира, создание принципиально нового и нужного продукта, решения, события, меняющего жизнь людей (например, создание креативной зоны в вашей школе) или сложившиеся практики (например, квадрокоптера для быстрой доставки почты). Проектирование такого изменения мира может осуществляться разными средствами и требуют соответствующих навыков и компетенций, а без серьезной фундаментальной подготовки в соответствующей профессиональной области невозможно быть свободным в поиске и разработке новых решений. Но есть общие требования к культуре проектирования, которые и отражены в требованиях к проектным работам Конкурса.

Также в ходе работы над проектом требуется определить, до какого результата вы можете дойти, то есть что именно станет таким ценным продуктом вашей работы, которым могут воспользоваться другие люди. Это очень важно – помнить, что проект (в отличие от творческого самовыражения) всегда ориентирован на то, что результатами проекта будут пользоваться другие люди. 

Так, в инженерных проектах можно выделить четыре основные стадии жизненного цикла проекта: замысел – разработка решения – создание прототипа – создание готового продукта. Соответственно этому можно выделить четыре вида результата: концепция инженерного решения (четкая постановка решаемой задачи и требования к решению), само решение, выраженное, например, в 3d модели или в техническом описании, действующий прототип, то есть модель, воплощенная уже в максимально приближенном к финальному образу варианте, но с некоторой (любой) степенью точности, и, наконец, сам финальный продукт – в уже готовой к использованию форме. Каждый из этих результатов, сам по себе, может иметь ценность, но только тот проект, который был внедрен в реальную социотехническую систему и используется в практике, может считаться завершенным. Автор проекта, безусловно, стремится к этому, и не может считать успешным ситуацию, когда проект заканчивается презентацией перед экспертами. Однако намного хуже ситуация, когда демонстрируется уже готовый продукт, но без продуманной и просчитанной модели, что (с проектной точки зрения) говорит о том, что такой продукт не может быть гарантированно эффективным при использовании. Любому разработчику новых решений (особенно инженеру) следует помнить, почему инженеры Канады носят железное кольцо на рабочей руке. 

Конкурс проектных и исследовательских работ проходит в три этапа. На каждом из этапов необходимо зафиксировать реальную стадию работы над проектом и представить предварительные результаты, соответствующие этой стадии.

На первом (школьном) этапе - это концепция решения. Вы уже проделали всю подготовительную работу. Еще не просчитаны многие параметры, но есть осознание того, что именно и почему вы собираетесь сделать (целеполагание), есть ясный план работы (дорожная карта) и понимание, какие ресурсы для реализации проекта вам нужны. Таким образом, чтобы пройти в следующий этап конкурса вам надо защитить концепцию решения, которая включает в себя формулировку цели проекта, анализ ситуации в профессиональной области, сравнение существующих подходов и решений (аналогов), дорожная карта проекта (план работы) и описание необходимых для реализации ресурсов.

На втором (межрайонном) этапе промежуточным результатом является разработанное решение в форме основных схем, таблиц, моделей. Участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса mgk.olimpiada.ru концепцию решения и основные материалы, демонстрирующие это решение с уже высоким уровнем проработки, работы. 

На третьем (городском) этапе надо представить оформленную в соответствии с Требованиями (см. ниже) итоговую работу по проектам. В работе, кроме уже перечисленных выше материалов, должно быть основное – действующий прототип или уже готовый продукт. Полученный продукт и поставленная цель должны соответствовать друг другу. Однако чаще всего в процессе реализации происходят отклонения от исходного целеполагания. Важно на этом финальном этапе в процессе защиты проекта зафиксировать эти отклонения и определить, в чем могло быть продолжение работы над проектом или проект полностью достиг целевого результата.

 

 

Требования к представляемым работам

 

Представляемая на Конкурс проектная работа должна обязательно содержать следующую информацию и подтверждающие материалы: 

1. Точное название проекта (краткая формулировка цели).  

Например: «Безопасное компактное хранение и транспортировка водородного топлива».

2. Организации, на базе которых шла работа над проектом (школа, центр дополнительного образования, вуз, институт, ЦМИТ, предприятие). Желательно указать форму участия каждой организации в проекте.  Например:

Московский политехнический университет, Москва, (ул. Большая семеновская 38)
1. Проведение консультаций
2. Проведение мастер-классов
3. Предоставление технической базы
ГБОУ №1
1. Научное и организационное руководство
2. Занятия в рамках проектной деятельности и уроков физики и химии

 

3. Команда проекта (до 5 участников проекта: ФИО, класс, функция в проекте). Отдельно указать взрослых участников: руководителя, консультанта и т.п. Пример:

ФИО ОУ и класс / организация и должность Функция в проекте Задачи в проекте
Иванов Иван Иванович ПАО      «Россети», руководитель группы        по Дальнему Востоку Научный руководи тель 1. Организация       работы        проектной команды, 2. Обеспечение ресурсами 3. Научное    сопровождение        инженерноконструкторского направления
Петров Петр Петрович ГБОУ №1, 10 «А» Инженерконструк тор Создание установки для        испытания катализатора
Алексеев Алексей Алексеевич ГБОУ №1, 11 «Б» Химиктехнолог Разработка катализатора,        контроль испытаний

 

4. Развернутая формулировка цели: указание на сферу применения и предлагаемый способ      ее   решения. Например, «Разработка       высокоактивного        селективного катализатора обратимого химического связывания водорода (гидрирования толуола) для системы безопасного компактного хранения и перевозки водородного топлива».

5. Обоснование актуальности проекта, включающая в себя: анализ ситуации в профессиональной области, анализ потребностей в результатах проекта, указание (желательно с документальным подтверждением) на наличие потенциальных заказчиков и/или потребителей результатов проекта. 

Пример (сокращенный вариант): Хранение электроэнергии в виде водородного топлива для гибридного и электрического транспорта, повышения КИУМ атомных электростанций, обеспечения резерва мощности крупных удаленных потребителей (нефтяные месторождения, НПЗ, ГМК) является практически безальтернативным способом запасать электроэнергию в больших количествах, делать ее транспортабельной без строительства ЛЭП и хранить ее в течение большого срока. Что подтверждается…. Но до сих пор не предложен способ хранения и транспортировки водородного топлива, который не требовал бы создания отдельной инфраструктуры. Интерес в разработке такого решения есть у следующих субъектах:….

6. Анализ существующих решений поставленной проблемы. Необходимо ясно обозначить преимущества предлагаемого в проекте решения по сравнению с аналогами или доказать отсутствие каких-либо аналогов. Существующие решения, а именно:…, неудовлетворительны, потому что…. Итоги сравнения аналогов и предлагаемого в проекте решения приведены в таблице.

7. Список источников информации, которые использовались для анализа ситуации, поиска и сравнения аналогов, разработки решения. Указывать следует только те источники, которые действительно использовались в работе, в том числе и интернетресурсы. Подробная рекомендация по оформлению списка: http://www.polytech21.ru/rekomendatsii - po - oformleniyu .  

 

8. Дорожная карта проекта, отражающая реальный ход работы над проектом. Дорожная карта должна быть максимально подробной, чтобы можно было бы увидеть весь спектр задач, решавшихся в проекте, и промежуточных результатов. Возможно оформление в виде табличного плана работы. 

Пример дорожной карты:

Направление работы, кючевые задачи \ Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Введение в тематику проекта.Теоретические основы гетерогенного катализа 2 Лекции 1 Лекция, 2 мастер-класса    
Оценка рынка водородного топлива   Подготовлен анализ рынка и отрасли Корректировка  
Проведены термодинамические расчеты реакции гидрирования и дегидрирования   Освоение методологической базы Получены первые расчеты для проведения процесса  
Приготовление катализаторов         
Произведен процесс гидрирования толуола на никелевом катализаторе с алюминиевой подложкой без промотора         
Произведен процесс гидрирования толуола на никелевом катализаторе с угольной подложкой без промотора         
Анализ полученных данных         
Подготовка к стендевой конференции и участие в конференции        
Подготовка к итоговой конференци        

 

9. Список использовавшихся ресурсов и описание способов их привлечения в работу над проектом. Требуется список необходимого оборудования (и расходных материалов), с указанием, кто его предоставляет и на каком основании и кем были привлечены в проект. Пример составленного списка оборудования:

Название Назначение Кем предоставляется Условия предоставления
Муфельная печь ПМ 12В Для термической обработки реактивов ЦМИТ Договор о сетевом взаимодействии ГБОУ и ЦМИТ
Сканирующий зондовый микроскоп NT-MDT Nanoeducator II атомно-силовой микроскоп для исследования рельефа объектов и определении их физикохимических свойств Лаборатория физики в школе Использование в учебном процессе
Посуда лабораторная (набор) Для проведения лабораторных исследований и испытаний Лаборатория химии в школе Использование в учебном процессе
Реактивы (набор) Для проведения лабораторных исследований и испытаний Лаборатория химии в школе Использование в учебном процессе
Дистиллятор Листон А1204 Для проведения лабораторных исследований и испытаний Требуется приобретение Финансирование из средств бизнеспартнеров

 

10. Подробное описание разработанного решения с указанием: в инженерных проектах - технических характеристик конечного продукта, проведенных испытаний, демонстрирующих эффективность разработанного решения; в социальных проектах – показателей улучшения социальной среды. Рекомендуется также анализ того, что получилось, а что нет с точки зрения исходного замысла. 

 

11. Видео- и фотоматериалы, подтверждающие функциональность созданного продукта. В случае IT-проектов – ссылка на работающий сайт, тестовую программу, описание программного кода и т.д. 

 

12. *** Экспертные заключения от лица представителей вузов, НИИ или компаний, положительные отзывы от потребителей (или заказчиков). Экспертные заключения пишутся в свободной форме, но должны содержать обязательно следующую информацию: точное название проекта, оценку актуальности и качества проектной работы, ФИО, должность и организацию, которую представляет эксперт.

 

***Экспертные заключения – это достаточно желательный пункт. Однако их отсутствие не может служить основанием для отказа участникам в участии.

 



2019-11-21 142 Обсуждений (0)
Требования к представляемым работам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к представляемым работам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)