Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы, способы и формы проведения практики



2019-11-21 188 Обсуждений (0)
Типы, способы и формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип: Преддипломная практика.

Способы: выездная; стационарная.

Формы: дискретно по видам практик;

Место проведения практики

В    соответствии с целями и задачами преддипломная практика может быть пройдена в       организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм; в структурах областных или городских органов власти и управления; в кредитных организациях и в организациях финансового сектора экономики различных форм собственности.

 Общее методическое руководство практикой возложено на кафедру «Финансы и кредит», которая осуществляет подготовку магистров по направлению 38.04.08 Финансы и кредит, программе «(МФФп) Финансовый менеджмент: анализ и управление финансовыми результатами»

Перед началом практики, руководствуясь темами выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), кафедра направляет обучающихся на базы практики в соответствии с заключенными договорами и назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры — руководителей магистерских диссертаций. Руководитель преддипломной практики от кафедры обеспечивает организацию и непосредственное руководство работой магистранта.

 Перед началом практики выпускающая кафедра проводит организационное собрание для обучающихся, на котором руководитель магистерской программы разъясняет цели, задачи, программу, содержание и порядок прохождения практики.

 Руководитель практики от кафедры проводит с обучающимся необходимые консультации, контролирует соблюдение им установленного порядка прохождения практики, оказывает помощь в выполнении индивидуальных заданий.

7. Объём и содержание практики

Этапы практики

Номер этапа

 

Название этапа

Семестр

часы

Шифр

результата обучения

очная очно-заочная заочная очная очно-заочная заочная
1 Предварительный     5; 0 0 15 З(ПК-10)-2 З(ПК-11)-4 З(ПК-3)-5 З(ПК-8)-2 З(ПК-9)-4
2 Содержательный     5; 0 0 300 З(ПК-10)-2 З(ПК-11)-4 З(ПК-3)-5 З(ПК-8)-2 З(ПК-9)-4 У(ПК-10)-2 У(ПК-11)-4 У(ПК-3)-5 У(ПК-8)-2 У(ПК-9)-4
3 Проектный     5; 0 0 107 В(ПК-10)-2 В(ПК-11)-4 В(ПК-3)-5 В(ПК-8)-2 В(ПК-9)-4
4 Подготовка к сдаче зачета, экзамена     5; 0 0 7 В(ПК-10)-2 В(ПК-11)-4 В(ПК-3)-5 В(ПК-8)-2 В(ПК-9)-4
  ИТОГО:       0 0 429  

 

Содержание этапов

Предварительный

1 Ознакомление с целями, задачами, содержанием и организационными формами практики.

Виды работ: Оформление документов для прохождения практики,  разработка индивидуального плана.

Прибытие на базу практики, согласование подразделения, в котором будет организовано рабочееместо.      

Знакомство с руководителем практики от организации, знакомство с коллективом.
Ознакомление с правилами распорядка, прохождение вводного инструктажа, инструктаж по технике безопасности.

Характеристика работ: Устное собеседование с руководителем практики от организации, заполненный  индивидуальный план прохождения практики,    лист инструктажа по технике безопасности. В данной главе необходимо привести краткую технико-экономическую характеристику объекта: история предприятия, банка, организационно-правовая форма, структура управления, состояние материально-технической базы.

Содержательный

1 Ознакомление с с особенностями бизнеса организации

Виды работ: Изучение общих сведений об организации (учреждении) – месте прохождения практики. Изучение внешней среды функционирования организации (учреждения), отраслевой специфики, нормативной базы, финансовых отношений с третьими лицами и т.п.

Характеристика работ: Выполняемые на данном этапе практики работы носят позволяют углубленно ознакомиться с деятельностью структурных подразделений организации, имеющих место изменениях учредительных документов, видах деятельности.

Необходимо привести краткую технико-экономическую характеристику объекта: история предприятия, банка, организационно-правовая форма, структура управления, состояние материально-технической базы.

Приводятся общие сведения о предприятии: территориальное положение, дата регистрации, организационно-правовая форма и форма собственности, основные направления его деятельности. Желательно привести сведения о положении предприятия на рынке, объеме выпускаемой им продукции, численности сотрудников, основных поставщиках и потребителях (заказчиках), существующих конкурентах и т.п.

Далее отражается организационная структура предприятия – иерархию административного управления, наличие служб и отделов, их основные задачи и функции. При этом особое внимание уделяется финансовой службе (отделу) предприятия, если таковая имеется.

Рассмотреть основные экономические показатели деятельности объекта и их влияние на конечные финансовые результаты деятельности объекта исследования за 3 последние года.

В зависимости от места прохождения преддипломной практики заполняется таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности

 

2 Анализ деятельности экономического субъекта

Виды работ:

1. Проведение анализа результатов финансовой деятельности организации за ряд отчетных периодов.

2. Выявление затруднений или недостатков в финансовой деятельности организации (в соответствии с видом профессиональной деятельности магистра).

Характеристика работ: В данном разделе преддипломной практики анализируются данные бухгалтерского баланса предприятия, кредитного учреждения, страховой компании, бюджетного учреждения. Необходимо изучить такие данные за 3 года, составив агрегированный баланс с целью его горизонтального и вертикального анализа.

По данным указанной отчетности следует изучить источники формирования капитала предприятия – собственный и заемный капитал. Исследуется состав и структура капитала, динамика структуры. Желательно рассчитать коэффициенты финансовой независимости (автономии), финансовой устойчивости; посчитать эффект финансового рычага.

 Далее осуществляется горизонтальный и вертикальный анализ агрегированного баланса (то есть баланса, сведенного за ряд лет) с целью изучения динамики состава и структуры активов предприятия – внеоборотных и оборотных.

При анализе внеоборотных активов можно также рассчитать коэффициенты, показывающие их физическое состояние – коэффициент износа, коэффициент выбытия, коэффициент обновления, - и коэффициенты, показывающие эффективность их использования – фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность.

 Особое внимание следует уделить анализу управления оборотными средствами. Необходимо обратить внимание на динамику дебиторской задолженности, выявить основных дебиторов предприятия, ознакомиться с мерами, осуществляемыми по ее сокращению. Можно также проанализировать, насколько оптимальны объемы запасов предприятия и готовой продукции, хранящейся на складе. Желательно дать оценку эффективности использования оборотных средств предприятия, выявить факторы ускорения оборачиваемости оборотных средств. составляются соответствующие таблицы.

Проектный

1 Пути повышения результативности деятельности исследуемой организации

Виды работ:

1. Разработка мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности финансовой деятельности организации.

2. Расчет финансовых показателей для обоснования предложенных мероприятий и рекомендаций.

3. Сбор и обработка материалов для написания отчета по практике и второй и третьей глав магистерской диссертации.

Характеристика работ: Основная задача – определить пути совершенствования работы предприятия (учреждения) и выявить экономический и иной положительный эффект от внесенных предложений. В результате анализа финансового состояния также необходимо проанализировать уровень платежеспособности, финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия; указать причины неблагоприятного финансового положения (если такое имеется ) и предложить возможные пути его улучшения.

Подготовка к сдаче зачета, экзамена

1 Оформление и защита отчета

Виды работ: 1. Обработка материалов для написания отчета по практике и второй и третьей глав магистерской диссертации.

 2. Обработка, систематизация и анализ собранного материала. Подведение итогов

3.Подготовка и оформление отчета о прохождении практики.

 4. Защита отчета о практике

Характеристика работ: Структура отчета:

1) вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

2) аналитическая часть, включающая несколько разделов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстрироваться обстоятельным статистическим материалом, оформленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- практический материал предприятия;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публикуемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

3) заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы.

Объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста (через 1,5 интервала).

 Текст отчета по практике печатается на одной стороне листа через полтора межстрочных интервала, размер полей: левое, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Шрифт «Times New Roman», кегль 14, выравнивание текста по ширине страницы, абзацный отступ 1,25 см. Рекомендуется во всем тексте, кроме заголовков, устанавливать автоматический перенос. При оформлении содержания таблиц допускается использовать одинарный межстрочный интервал без отступа и кегль 10, 11 или 12.

Номера листов отчета по практике проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Подродное описание требований по оформлению отчета смотреть в Методических указаниях для студентов всех форм обучения направления подготовки 38.04.08 Финансы и кредит, направленность (профиль): магистерская программа «Финансовый менеджмент: анализ и управление финансовыми результатами», «Управление финансами компаний и финансовыми институтами», «Корпоративные финансы в цифровых технологиях»/ И.Р. Зарипова, В.М. Минеева, А.Д. Петрова, М.П Зырянова – Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018. – 61 с.



2019-11-21 188 Обсуждений (0)
Типы, способы и формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы, способы и формы проведения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)