Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диаграммы последовательности



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
Диаграммы последовательности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Например, вариант использования Снять деньги предусматривает несколько возможных последовательностей:

· снятие денег,

· попытка снять деньги при отсутствии их достаточного количества на счету,

· попытка снять деньги по неправильному идентификационному номеру

· и некоторые другие.

 

Далее показан нормальный сценарий снятия денег со счета (при отсутствии проблем),Рисунке 10.

 

 

Рисунок 10

 

В верхней части диаграммы показаны все действующие лица и объекты, требуемые системе для выполнения варианта использования Снять деньги.

Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций. Следует отметить также, что на диаграмме последовательности показаны именно объекты, а не классы.

Основное содержимое диаграммы последовательности – сообщения. Они изображаются стрелками, направленными от одной линии жизни к другой. Стрелка указывает на приемник сообщения. Если сообщение асинхронно, то рисуется стрелка, а если синхронно (вызов), то закрашеннаястрелка. Ответ на синхронное сообщение (возврат из вызова) показывается пунктирной стрелкой. Сообщение возврата может быть опущено, поскольку каждый вызов неявно подразумевает возврат.

Изучая диаграммупоследовательности, пользователи знакомятся со спецификой своей работы. Аналитики видят последовательность (поток) действий, разработчики — объекты, которые надо создать, и их операции. Специалисты по контролю качества поймут детали процесса и смогут разработать тесты для их проверки.

Диаграммыкоопераций (обмена данными)

 

Диаграммы коопераций отражают ту же самую информацию, что и диаграммы последовательности. Однако делают они это по-другому и с другими целями. Если диаграмма последовательности показывает взаимодействие между действующими лицами и объектами во времени, то на диаграмме коопераций связь со временем отсутствует. Так, можно видеть, что устройство для чтения карточки выдает счету Джо инструкцию открыться, а счет Джо заставляет это устройство вернуть карточку владельцу. Непосредственно взаимодействующие объекты соединены линиями. Если, например, устройство для чтения карточки общается непосредственно с экраном ATM, между ними следует провести линию. Отсутствие линии означает, что непосредственное сообщение между объектами отсутствует.

 

 

Рисунок 11

 

Специалисты по контролю качества и архитекторы системы смогут понять распределение процессов между объектами. Допустим, что какая-то диаграмма коопераций напоминает звезду, где несколько объектов связаны с одним центральным объектом. Архитектор системы может сделать вывод, что система слишком сильно зависит от центрального объекта, и необходимо перепроектировать ее для более равномерного распределения процессов. На диаграмме последовательности такой тип взаимодействия было бы трудно увидеть.

Поскольку и диаграммы последовательности, и диаграммы коопераций (коммуникации) наследуют одну и ту же информацию метамодели UML, то они семантически эквивалентны. В результате вы можете взять одну диаграмму и преобразовать ее в другую, без каких бы то ни было потерь информации.

Диаграммакоопераций наглядно показывает, как связаны объекты, а диаграмма последовательности- направление и последовательность сообщений.

 

Диаграммы классов

 

Диаграммы классов отражают взаимодействие между классами системы. Классы содержат данные и методы. Так, класс Счет содержит идентификационный номер клиента, пин-код и баланс, а также методы работы со счетом. На диаграмме классов класс создается для каждого типа объектов из диаграмм последовательности или диаграмм коопераций.

На диаграмме классов для варианта использования Снять деньги показаны связи между классами,Рисунок 12. В этом процессе задействованы четыре класса: Card Reader (устройство для чтения карточек), Account (счет), ATM (экран ATM) и Cash Dispenser (кассовый аппарат).

Каждый класс на диаграмме классов изображается в виде прямоугольника, разделенного на три части. В верхней части указывается имя класса, затем его атрибуты и далее методы.

Атрибут — это некоторая информация, характеризующая класс. Например, класс Account (счет) имеет три атрибута: Account Number (номер счета), PIN (пин-код) и Balance (баланс).

Методы класса, отражают его поведение.

Связывающие классы линии показывают взаимодействие между классами.

 

 

Рисунок 12

 

Разработчики используют диаграммы классов для реального создания классов. Такие инструменты, как Rose, генерируют основу кода классов, которую программисты заполняют деталями на выбранном ими языке. С помощью этих диаграмм аналитики могут показать детали системы, а архитекторы — понять ее проект. Если, например, какой-либо класс несет слишком большую функциональную нагрузку, это будет видно на диаграмме классов, и архитектор сможет перераспределить ее между другими классами. С помощью диаграммы можно также выявить случаи, когда между сообщающимися классами не определено никаких связей. Диаграммы классов следует создавать, чтобы показать взаимодействующие классы в каждом варианте использования. Можно строить также более общие диаграммы, охватывающие все системы или подсистемы.

 



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
Диаграммы последовательности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диаграммы последовательности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)