Лыжная подготовка в физическом воспитании студентов
Введение Лыжный спорт является одним из популярнейших видов спорта в мире. Занятия лыжным спортом являются важным средством физического воспитания. В учебном процессе студентов высших учебных заведений лыжная подготовка занимает особое место. Ходьба на лыжах всесторонне воздействует на организм, способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшает работу сердечных мышц, нормализует кровяное давление и процессы обмена веществ — все это положительно сказывается на естественном уровне иммунитета. Занятия лыжным спортом оказывают благотворное воздействие на все- стороннее физическое развитие человека. Во время занятий в работу вовлекается большинство мышц тела, что способствует развитию общей и специальной выносливости, силы и координации движения. Умение передвигаться на лыжах является средством профессионально-прикладной физической подготовки будущих экономистов, инженеров-механиков, инженеров-строителей, электромонтеров и специалистов других профессий. В процессе прохождения учебной программы по дисциплине «Физическая культура» каждый студент обязан усвоить знания и обрести умения по лыжной подготовке.
Лыжная подготовка в физическом воспитании студентов При планировании обучения катанию на лыжах важно, чтобы содержание, форма работы и ее методика соответствовали возрастным и половым особенностям занимающихся, их состоянию здоровья, физическому развитию и технической подготовленности. Успешность обучения технике передвижения на лыжах зависит не только от методики преподавания, но в значительной мере и от организации и условий проведения занятий: как подобран инвентарь, как выбраны места занятий, учтены ли метеорологические условия, выбрано ли место для преподавателя и все ли предусмотрено для предупреждения травм и обморожений. В начале обучения необходимо ознакомить студентов с требованиями к лыжному инвентарю: правильному подбору лыж и палок с учетом ростовых показателей занимающихся и техники ходьбы на лыжах (табл.), лыжных мазей, в зависимости от погодных условий проведения занятия. Нужно показать учебную площадку, где проводятся занятия по технике лыжных ходов. На первых занятиях студентов следует ознакомить с техникой безопасности при катании на лыжах. Для предупреждения травматизма и предотвращения обморожений студенты должны знать, что основными причинами их являются низкая температура, влажный воздух, ветер, чрезмерное переутомление и отсутствие закалки, недостаточные меры защиты от холода (влажная одежда, обувь, носки, рукавицы), неправильно подобранное снаряжение (тугое шнурование, тесный ботинок и т. д.), несоблюдение гигиены тела и одежды Занятия лыжной подготовкой можно разделить на следующие формы: 1. Занятия, проводимые под руководством преподавателя согласно учебному расписанию по дисциплине «Физическая культура». 2. Тренировочные занятия в отделении спортивного совершенствования, проводимые после учебного времени 3. Самостоятельные занятия во в не учебное время (прогулки, походы и т.д.) Основной формой организации учебной работы в вузе является практическое занятие. Построение и методика его проведения направлены на создание благоприятных условий для решения в каждом отдельном занятии и в каждой его части определенных задач. В занятии отводится место упражнениям, направленным на овладение двигательными навыками и их совершенствование, на развитие физических и волевых качеств и т. д. На занятиях решаются следующие задачи: 1. Изучение и совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Расширение функциональных возможностей организма студента. 3. Повышение мотивации студентов к занятиям лыжами. 4. Воспитание физических качеств. 5. Закаливание организма. В соответствии с поставленными задачами занятия по лыжной подготовке делятся на следующие виды: 1. Вводные занятия, на которых сообщаются общие сведения по организации занятий, место, время занятий, условия оценивания, проводится инструктаж по технике безопасности; даются сведения по правильному подбору и уходу за инвентарем. 2. Учебные занятия, на которых решаются задачи обучения технике передвижения на лыжах. 3. Смешанные занятия, на которых решаются задачи обучения и совершенствования техники передвижения, а также развития двигательных качеств. 4. Тренировочные занятия, которые направлены на развитие двигательных качеств, общую и специальную выносливость. Структура проведения занятия включает в себя следующие составляющие: 1. Организационная часть (7–10 мин) — подготовка инвентаря, построение, объяснение задач, переход на учебную лыжню. 2. Вводная часть (7–10 мин) — разминочный бег на лыжах или без лыж, а также общеразвивающие упражнения (ОРУ) на лыжах или без лыж. 3. Основная часть (45–50 мин): а) изучение техники передвижения на лыжах; б) совершенствование лыжной техники; в) развитие и совершенствование физических качеств. При смешанном типе занятия в начале основной части решаются задачи разучивания или совершенствования техники лыжных ходов, затем развития физических качеств. 4. Заключительная часть (7–10 мин) — снижение физической нагрузки, уход с учебного места занятия, сдача инвентаря.Период проведения занятий по лыжной подготовке студентов в вузе определяется с ноября по март. Учебные занятия проводятся по два академических часа два раза в неделю по учебному расписанию.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |