Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

 

 

Эссе воспитателя

1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №5 г.Пугачева

Саратовской области»

Андреевой Елены Ивановны

 на тему:

«Я – педагог!»

 

Пугачев 2019 г

«Лучший способ сделать детей хорошими –

 это сделать их счастливыми»

Оскар Уайлд.

Я — воспитатель детского сада!

Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: - «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: «Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней», - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми. Не скрою, не сразу трудовая тропинка меня привела в детский сад. Так уж сложилось, что много лет трудилась в школе, но теперь я – воспитатель и очень горжусь своей профессией.

 Профессия «воспитатель» подобно профессии «пахаря». Ведь всем известна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Пахарь опускает в землю зернышко, рассчитывая на то, что из этого зернышка вырастет прекрасный колос. Но сколько усилий должен приложить пахарь для достижения своей цели? Необходимо заботиться о зернышке: поливать, орошать, согревать. Как радуют его первые ростки, появившиеся на поле, которые тянутся к теплому солнышку. Какие чувства испытывает человек, идущий по полю? Это - волнение, восхищение, воодушевление, удовлетворение и, одновременно, трепет, беспокойство, настороженность.

Также и в руки воспитателя попадает маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь ему взобраться на самую первую, но такую ответственную ступеньку, под названием «жизнь». Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. 

Мне доверяют самое дорогое – маленьких детишек. Работать с ними всегда очень интересно, но и не менее ответственно. Самое главное – это видеть в каждом ребёнке личность и найти к нему свой подход. Маленький человечек приходит в детский сад, в незнакомую обстановку, к чужим для него людям. Всё вокруг непривычно, ново, а рядом нет мамы – самого близкого, родного, любимого человека.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Но эта любовь должна быть разумной, ребёнок должен чувствовать, что его уважают, поддерживают, советуют, а не приказывают.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.

Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Время летит быстро. И вот уже в стенах детского сада я совершила первый  выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.

Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я увижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.

Значит, мои старания и труд не прошли зря.

Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятнёй.

Педагогическая жизнь, как в море качка,

Со штормом, штилем, с криком, беготней.

И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

То снова бы вошла в свой светлый детский сад,

И тихо головою б покачала,

Увидев грустный взгляд раскрытых глаз.

Вот снова сердце бьется, нежно тая,

От взора детского, добра и теплоты.

Я будто детства своего касаюсь.

Летят года... И снова в детсад ведут шаги.

 



2019-11-13 179 Обсуждений (0)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)