Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка студента к защите дипломной работы



2019-11-21 262 Обсуждений (0)
Подготовка студента к защите дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Законченная переплетенная работа, подписанная студентом, не менее чем за 10 дней до начала работы ГАК представляется научному руководителю.

После просмотра и одобрения работы руководитель подписывает ее и дает письменный отзыв (приложение 5). В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем главам работы. Дипломная работа, допущенная руководителем к защите, направляется на рецензию не позднее, чем за 5 дней до защиты.

Состав рецензентов утверждается ЦМК Колледжа.

В рецензии (приложение 6) отражается актуальность темы, глубина представленного материала, новизна и практическая значимость, оценка результатов работы для внедрения в производство. 

Кроме организации рецензии весьма положительным является заявка предприятия на выполнение работы и отзыв на выполненную работу.

Далее дипломная работа с рецензией и отзывом руководителя передается секретарю ГАК для защиты. В государственную аттестационную комиссию могут быть представлены и другие материалы, относящиеся к выполненной работе: печатные статьи по теме, документы, указывающие на практическое применение полученных результатов и т.д.            

Итак, проделан огромный труд, работа написана и представлена. Однако оценку за написание работы получаете все же Вы а не Ваша работа. Поэтому подготовке к защите работы необходимо уделить самое серьезное внимание.

Для подготовки к защите целесообразно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами следует начинать сразу после представления работы и продолжать после ознакомления с отзывом и рецензией.

При составлении тезисов необходимо учитывать, что ориентировочное время доклада на защите составляет 5 – 7 минут. Следует помнить, что Вы не просто излагаете, а защищаете свои предложения.

Примерная структура доклада при защите дипломной работы:

1 Актуальность темы

2 Цель работы и ее задачи

3 Предмет, объем и хронологические рамки исследования

4 Логика выведения каждого наиболее значимого вывода

5 Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Довольно часто приходится наблюдать, когда студент пы­тается использовать основное время доклада на изложение со­держания работы по главам (вопросам), на что уходит масса времени, тогда как членам аттестационной комиссии, так и остается непонятным, что же собственно сделал сам автор, ка­ковы важнейшие результаты работы. Предпочтительнее излагать не содержание работы по главам (вопросам), а логику по­лучения самых значимых результатов.

Практика защиты работ показывает, что студенту следует учесть следующие советы при подготовке текста своего докла­да: использовать простые слова и простые утвердительные предложения; повторять существительные, избегать местоиме­ний; записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны точкой (чтобы не пришлось считать нули). Если за­щита происходит через продолжительное время после сдачи работы, то перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, так как некоторые положения и логичес­кие рассуждения могут оказаться забытыми.

Также следует подготовить необходимый иллюстрационный материал для проведения доклада без обращения к конспекту. Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованы с докладом.

При использовании схем необходимо обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован, иметь названия. Для защиты дипломной работы достаточно иметь пять – шесть листов иллюстративного материала.

По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с научным руководителем.

После доклада дипломнику могут быть заданы любые вопросы прямо или косвенно относящиеся к защищаемой дипломной работе и по его теме. Ответы на них должны быть даны, как правило, сразу. Но если для ответа на вопрос необходимо посмотреть расчетную часть работы или сделать дополнительные вычисления, студент может попросить время для обдумывания и воспользоваться своей работой. Если студент не понял содержание заданного вопроса, он должен попросить повторить.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально перед комиссией, как правило, при непосредственном участии руководителя работы.

На защите работы Вы должны показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику изложения материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. В языке экономистов есть около двух-трех десятков слов, которые почти всегда произносятся с ошибкой в ударении. Например, следует произносить правильно следующие слова и словосочетания: августовский, агентские операции, валовой, безотзывный аккредитив, бордеро, вопрос снялся, деньгами, депозит, договор (мн. договоры), долей, заём (а не займ, но в родительным падеже - займа), затраты приведённые, информационная асимметрия, ипотека, камбио, карточка с образцами подписей, каско, квартал, револьверный кредит, маркетинг, мизерный, начать, недоимка, нормирование, нувориш, обеспечение, онкольный кредит, одновременно, оптовый, отзыв акций, отраслей, технические паспорта (паспортов), пеня, переводный вексель, повременная оплата труда, принять, склады (складов), средства, трансферт, уставный фонд, факсимиле, феномен, ходатайство, договорная цена, цена оптовая, эксперт и т.д.

При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отмечаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, принимающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость Работы?  Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования? Чем отличается предложенное вами определение (методика) от ранее разработанных? Какова практическая значимость приведенной классификации?

Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если уверены, что помощник найдет его.

При ответах нецелесообразно употреблять следующие выражения: мы сталкивались с этим (столкновение подразумевает конфликт, лучше употреблять «встречались»); выше мы говорили... и как будет показано ниже... (выше и ниже - понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять ранее мы говорили... и как будет показано позже...).

В ходе ответов не следует употреблять слова-«паразиты»: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое» и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки и бесполезны, а кроме того их употребление доказывает, что Вы не уверены в том, о чем говорите. Использование слов-«паразитов» вызывает чувство раздражения у аттестационной комиссии.

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда рекомендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...».

После доклада и ответов на вопросы зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу, либо основные выводы из отзыва и рецензии, либо предоставляется слово руководителю работы.

Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защищающемуся предоставляется время для ответов.

Решение об оценке дипломной работы принимается членами аттестационной комиссии на закрытом заседании. Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государственной аттестационной комиссии.

 

Приложение 1

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ



2019-11-21 262 Обсуждений (0)
Подготовка студента к защите дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка студента к защите дипломной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)