Из чего еще состоит имидж?
Теперь вам известно из каких «кирпичиков» состоит фундамент имиджа. На этом самом фундаменте и строиться дом вашего благополучия. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Воспитатель часто воспринимается окружающими как лицо ДОУ, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего общеразвивающего учреждения. Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, одежду, манеры, походку. Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму. Внутренняя составляющая имиджа современного педагога. Исследования показывают, что имидж «хорошего» педагога в восприятии детей и родителей связан с такими качествами как интерес и любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения. Педагогу необходимо помнить: его доброжелательность, искренность, естественность, открытость, тактичность, уверенность, чувство юмора будет принято как образец правильного общения с окружающими. Кроме того, от тона педагога зависит работоспособность, внутреннее состояние и поведение воспитанников. Обаяние формирует позитивное отношение, делает общение лёгким и приятным. Дети интуитивно понимают личностные особенности каждого педагога, его желание умение работать с ними. А вот неумение или нежелание скрыть своё необъективное отношение к ребёнку мешает установлению с ним добрых и благоприятных отношений. Не менее важным составляющим имиджа учителя является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его теоретической подготовленности и практической деятельности. Самообразование – немаловажная составляющая имиджа педагога. Уча других, учишься сам. Заинтересованность педагога, его положительное отношение, все это должно захватить детей, заставить их с нетерпением ждать завтрашний день, чтобы вновь вернуться в детский сад. Несколько моментов из опыта работы. В настоящее время я работаю с детьми средней группы. В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил, которые, на мой взгляд, могут помочь сформировать имидж воспитателя 1. Встречай детей с улыбкой. 2. Дай каждому шанс исправиться. Я считаю, что к родителям надо обращаться в последнюю очередь, когда не помогают беседы с детьми. 3. Умей радоваться успехам, делить неудачи, вселять уверенность. 4. Не бойся признаться в своей ошибке. Как ни старайся, но бывает найдётся ребенок, который будет на меня обижен. Но когда я вижу, что я действительно неправа, обязательно извинюсь и объясню, почему так получилось. 5. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен. Эти нехитрые правила помогают мне найти общий язык с детьми, помочь им преодолеть трудности в образовательной деятельности, общении со свертниками и взрослыми, почувствовать свою успешность. А если успешен ребенок, значит успешен и педагог. Теперь поговорим о внешней составляющей имиджа педагога. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Педагог своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых. Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит детей и родителей своим поведением, отношением к людям, внешним видом. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых « нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду должна быть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности В своей работе у меня часто происходят такие ситуации, когда дети говорят , что воспитатель красиво одет или что у него сегодня красивая причёска. И, наоборот, в случайно услышанных разговорах, можно услышать неприязнь родителей или детей к воспитателю, иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха. Не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, - следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. Общие положения и область применения Настоящие правила разработаны в соответствии с Сaнитapно-эпидемиологическими требованиями к устройству, coдepжанию и организации режима работы в ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом ДОО № 00 с целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОО для дальнейшего их внедрения в повседневную практику. Каждый сотрудник ДОО своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОО.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |