Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно)



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно) 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

 

Цель занятия: рассмотреть основные экспериментальные планы для одной и двух независимых переменных, факторные планы; планы экспериментов на одном испытуемом. Рассмотреть основные неэкспериментальные планы: доэкспериментальные и квазиэкспериментальные, эксперимент ex-post-faсto.

 

План:

1.Планы для одной независимой переменной.

2. факторные планы.

3. Планы экспериментов на одном испытуемом.

4. Доэкспериментальные планы.

5.Квазіекспериментальні планы.

6.Эксперимент ex-post-facto.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно)

 

1. Законспектировать или дать аннотации работам:

- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведенный / Пер с англ. Ч.А.Измайлова и В.В.Петухова; науч. ред. рус. текста Ю. Б. Гиппентрейтер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – С.248-285.

2. Выписать значение основных понятий темы: план истинного эксперимента, квазиэкспериментальний план, факторный план, латинский квадрат, ротационный план, эффект последовательности, план альтернативных воздействий, схемы уравнивания, план ex-post-facto.

3. Рассмотреть основные версии плана для двух независимых групп.

4. Раскрыть приемы проведения исследований с участием одного испытуемого.

    5. Выявить особенности факторных планов.

    6. Рассмотреть основные типы квазиэкспериментальних планов.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Охарактеризуйте план для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия.

2. Каковы особенности плана для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием?

3. В чем особенности проведения плана Соломона?

4. В чем особенности проведения исследований с участием одного испытуемого?

5. В каких случаях необходимо использовать схемы уравнивания?

6. Охарактеризуйте различные типы доэкспериментальных планов.

7. Чем квазиэксперимент отличается от истинного эксперимента?

8. В чем главный недостаток плана дискретных временных серий?

9. Что является независимой переменной в эксперименте ex-post-fasto?

10. В чем сущность метода латинского квадрата?

 

Литература:

 

1.Бондарчук О.І. Експериментальна психологія: Курс лекцій. – К.: МАУП, 2003. – 120с.

2.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб.пособие. – Самара: Издательский дом “БАХРАХ-М”, 2003. – 272с.

3.Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер с англ. Ч.А.Измайлова и В.В.Петухова; науч. ред. рус. текста Ю.Б. Гиппентрейтер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 368с.

4.Зароченцев Н.Д. Экспериментальная психология: Уч. для вузов / Н.Д.Зароченцев, А.И.Худяков. – М.: Проспект, 2005. – 208с.

5.Исследование в психологии: Методы и планирование / Дж.Гудвин. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 558с.

6.Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы: Уч. для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 581с.

7.Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь. – 184с.

8.Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – М.: Прогресс, 1980. – 391с.

9.Никандров В.В. Экпериментальная психология. – Изд. 20е, дополненное. – СПб.: Речь, 2007. – 512с.

10. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 348с.

11. Шнейдер Л.Б. Экспериментальная психология: Уч. пособие для вузов / Л.Б.Шнейдер. – М.: Академический проект, 2007. – 300с.

12. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В.Н.Дружинин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2003. – 319с.

13. Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. – М.: Мир, 1967. – 406с.

        


 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

 

ТЕМА: КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель занятия: рассмотреть особенности корреляционного исследования и его планирования. Выделить основные виды планов корреляционного исследования. Рассмотреть многомерный эксперимент, дифференциально-психологический эксперимент, кроскультурное и психогенетическое исследование.

 

План:

1. Корреляционное исследование и его планирование.

2. Обработка и интерпретация данных корреляционного исследования.

3. Кросскультурные исследования.

4. Психогенетические исследования.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно)

 

1. Законспектировать или дать аннотации работам:

• Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведенный / Пер с англ. Ч.А.Измайлова и В.В.Петухова; науч. ред. рус. текста Ю. Б. Гиппентрейтер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – С.292-323.

2. Выписать значение основных понятий темы: корреляция, коэффициент корреляции, лонгитюд, естественное развитие, психогенетичне исследования, генотип, фенотип, культура, кроскультурне исследования

    3. Выделить основные типы корреляционного исследования.

    4. Рассмотреть особенности многомерного эксперимента.

    5. Выявить условия правильного планирования кросскультурного исследования.

    6. Рассмотреть особенности психогенетического исследования.

7. Проинтерпретируйте следующие результаты:

А) Существует положительная корреляция между уровнем авторитарности матери и застенчивостью ребенка.

Б) Существует отрицательная корреляция между депрессией и уровнем физической подготовки.

В) Существует положительная корреляция между объемом домашней библиотеки и средним баллом студента.

Г) Существует отрицательная корреляция между оценками и страхом прохождения тестирования.

 

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризуйте основные типы корреляционного исследования.

2. Каковы возможности корреляционного анализа в психологических исследованиях? Что можно, а что невозможно обнаружить с помощью данного метода?

3. Какова последовательность действий при расчете коэффициентов линейной корреляции Пирсона и ранговой корреляции Спирмена?

4. Чем отличается структурное лонгитюдное исследование от простого лонгитюда?

5. Перечислите основные артефакты, которые возникают в ходе многомерного корреляционного исследования.

6. Какова процедура обработки и интерпретации данных корреляционного исследования?

7. Что является предметом кросскультурных исследований?

8. В чем различие конвергентного и дивергентного подходов при планировании кросскультурных исследований?

9. Особенности многомерного эксперимента.

10. Основные статистические показатели в дифференциально-психологическом эксперименте.

11. Охарактеризуйте систему психогенетических методов.

12. Какие способы контроля внешней и внутренней валидности применяются в психогенетическом исследовании?

Литература:

1. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. – 495 с.

2. Вундт В. Проблема психологии народов. Преступная толпа. М.: КСП+, 1998. – 376 с.

3. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. – 391 с.

4. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М.: Academia, 1998. – 212 с.

5. Лебон Г. Психология толпы. М.: КСП+, 1998. – 246 с.

6. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. Основы психогенетики. М.: Эпидавр, 1998. – 341 с.

7. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – 272 с.

8. Равич-Щербо И. В., Марютина Т. М., Григоренко Е. А. Психогенетика. М: Аспект-пресс, 1999. – 267 с.

9. Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. – 429 с.

10. Тард Г. Мнение и толпа. Психология толпы. М.: КСП+, 1998. – 231 с.

11. Фулье А. Психология французского народа. Революционный невроз. М.: КСП+, 1998. – 302 с.

12. Эспериментальная психология. Вып. 1-2 / Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. Общ. ред А. Н. Леонтьева. М.: Прогресс, 1966. – 429 с.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

 



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)