I Государственная Дума Российской империи
| 1906 г.
|
«Кровавое воскресенье»
| 1905 г.
|
Третьеиюньский переворот
| 1907 г.
|
18. Установите соответствие между процессом ( явлением, событием) и фактом:
a. проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России
| 1) созыв Уложенной комиссии
|
b. первые революционные преобразования большевиков
| 2) принятие Декрета о земле
|
c. формирование и развитие законодательства Древнерусского государства
| 3) принятие «Русской Правды»
|
d. реформы «Избранной рады»
| 4) созыв первого Земского собора
|
19. Установите соответствие:
a. С. В.Рахманинов
| 1) композитор
|
b. В. С.Гроссман
| 2) писатель
|
c. М. Л.Ростропович
| 3) виолончелист и дирижер
|
d. Ф. И.Шаляпин
| 4) певец
|
20. Установите соответствие между автором и его произведением:
«Медный всадник»
| памятник Э. Фальконе в Санкт-Петербурге
|
Храм Христа Спасителя
| К.А.Тон
|
«Поучение детям»
| Владимир Мономах
|
«Черный квадрат»
| К. Малевич
|
21. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими во время их правления:
Николай I
| Основание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
|
Александр II
| Отмена крепостного права
|
Екатерина II
| Начало политики «просвещенного абсолютизма»
|
Елизавета Петровна
| Отмена смертной казни
|
22. Составьте пары современников:
А.С. Пушкин
| А.С. Грибоедов
|
С.П. Королёв
| Ю.А. Гагарин
|
В.В. Маяковский
| А.М. Горький
|
А.И. Гучков
| Г. Распутин
|
23. Установите соответствие:
Правление Екатерины II
| А.Н. Радищев
|
Правление Александра I
| А.С. Пушкин
|
Правление Александра III
| М. Ф. Достоевский
|
Правление Николая II
| В. А. Серов
|
24. Установите соответствие:
П.Н. Врангель
| Гражданская война
|
П.И. Багратион
| Отечественная война 1812 г.
|
Д. Донской
| Куликовская битва
|
Г.К. Жуков
| Великая Отечественная война
|
25. Установите соответствие между автором и его произведением:
И.Е. Репин
| «Иван Грозный убивает своего сына»
|
В.В. Верещагин
| «Апофеоз войны»
|
В.М. Васнецов
| «Аленушка»
|
М. А Врубель
| «Демон поверженный»
|
26. Соотнесите понятие и его значение:
Закуп
| Человек продавший себя в долг за долги
|
Холоп
| Раб
|
Смерд
| Крестьянин-землепашец
|
Вервь
| Древняя общинная организация на Руси
|
27. Установите соответствие между терминами и определениями:
Отработки
| В пореформенной России работа крестьян со своим инвентарем и скотом в помещичьих хозяйствах за взятую в аренду землю, денежную и продовольственную ссуды
|
Отрезки
| Часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков.
|
Трехполье
| Система севооборота с чередованием, например, пара, озимых и яровых культур
|
Хутор
| Отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством
|
28. Установите соответствие между процессом ( явлением, событием) и фактом:
«министерская чехарда» в 1916 г.
| политический кризис в верхах
|
Смутное время
| династический кризис
|
«кровавое воскресенье»
| первая русская революция
|
результат государственных преобразований Петра I
| изменение порядка престолонаследия
|
29. Установите соответствие:
Петр I
| введение юлианского календаря
|
Алексей Михайлович
| «Соборное уложение»
|
Александр I
| Указ о вольных хлебопашцах
|
Николай II
| Манифест 17 Октября
|
30. Установите соответствие между датой и историческим событием:
1380 г.
| Куликовская битва
|
начало XV в.
| Распад Золотой Орды
|
1237 г.
| Начало завоевания моголами Руси
|
1240 г.
| Невская битва
|
31. Установите соответствие между термином и определением:
Сенат
| высший орган по делам законодательства и управления при императоре
|
ассамблея
| общественное собрание для отдыха, развлечений
|
Кунсткамера
| первый музей в России
|
Синод
| коллегия, ведавшая церковным управлением
|
32. Установите соответствие между автором и его произведением:
«Недоросль»
| Д. И. Фонвизин
|
«Путешествие из Петербурга в Москву»
| А.Н. Радищев
|
«Ревизор»
| Н.В. Гоголь
|
«Руслан и Людмила»
| А.С. Пушкин
|
33. Установите соответствие между исторической личностью и его профессией:
М.М. Зощенко
| писатель
|
М.А. Врубель
| художник
|
М.И. Глинка
| композитор
|
М.В. Фрунзе
| военачальник
|
34. Установите соответствие:
«Жалованная грамота городам»
| Екатерина II
|
«Указ о вольных хлебопашцах»
| Александр I
|
Присяжные заседатели
| Александр II
|
Теория «официальной народности»
| Николай I
|
35. Установите соответствие между датами и событиями:
Финская война
| 1939-1940 гг.
|
Русско-японская война
| 1904-1905 гг.
|
Великая Отечественная война
| 1941-1945 гг.
|
Крымская война
| 1853-1856 гг.
|
36. Соотнесите название приказов и их функции:
Поместный приказ
| Учет и контроль землевладения, наделение землей.
|
Посольский приказ
| Внешняя политика, отношения с иностранными государствами
|
Разрядный приказ
| Назначения на государственную службу
|
Стрелецкий приказ
| Стрелецкое войско
|
37. Установите соответствие между процессом ( явлением, событием) и фактом:
результат государственных преобразований Петра I
| изменение порядка престолонаследия
|
«министерская чехарда» в 1916 г.
| политический кризис в верхах
|
Отречение Николая II
| Падение монархии
|
конец Смуты в Российском государстве в начале XVII в.
| воцарение новой династии Романовых
|
38. Установите соответствие между местом и историческим событием:
оз. Чудское
| Ледовое побоище
|
Боголюбово
| убийство великого князя Андрея Боголюбского
|
р. Калка
| первая битва с татаро-монголами
|
Новгород
| призвание варягов
|
39. Установите соответствие между терминами и определениями:
Сословие
| Группы людей, обладающая определенным юридическим состоянием, совокупностью прав и обязанностей
|
Казачество
| Военно-служилое сословие, несущее службу в иррегулярной коннице.
|
Дворянство
| Высшее привилегированное сословие, опора престола, преимущественно занимающее служилые должности
|
Кулаки
| Зажиточные крестьяне, использующие наемный труд
|