Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безумие в незанятом канале



2019-11-22 227 Обсуждений (0)
Безумие в незанятом канале 0.00 из 5.00 0 оценок




Зрительно ориентированные люди обычно теряются в своей хаотической, неизведанной и незанятой проприоцепции. Они боятся, что задохнутся, что у них остановится сердце или что их парализует. С другой стороны, проприоцептивно ориентированные типы опасаются безумия от чудовищных видений или невыносимых голосов; люди, одаренные в движении, боятся вмешательства других или невыносимых заявлений внутренних голосов; а те, кто удачлив во взаимоотношениях, частенько побаиваются одержимости внутренними эпизодами и голосами.

 

 

Смена каналов

Техника смены каналов может оказаться очень полезной в следующих ситуациях. Если вы медитировали, вы знаете, в каком канале увязли, и можете сменить его. Простейший и самый эффективный прием смены канала состоит в переводе ваших переживаний из незанятого канала в занятый. Например, музыкант может попытаться услышать пугающее его видение, превратить его в симфонию и продолжать обрабатывать в слуховом режиме.

Человек, склонный к визуализации, может попробовать увидеть движение, которое в кинестетической форме его ужасает. Двига-тельно или проприоцептивно ориентированный человек мог бы трансформировать ужасный внутренний диалог в локализованное телесное переживание, например в борьбу между своими руками; или он мог бы переживать трудную проблему взаимоотношений в своем теле и работать с ним, чтобы решить эту проблему. Человек со зрительной или слуховой ориентацией мог бы сначала почувствовать ужасный телесный симптом, а потом преобразовать его в картину или песню.

Одну женщину охватили страх и паника, когда она почувствовала неконтролируемые подергивания в своем теле. Она относилась к зрительному типу, и я помог ей, посоветовав сменить канал и использовать свою визуализацию. Она нарисовала трясущегося, напуганного человека и рассказала его историю. Это переключило процесс с ее незанятой проприоцепции на визуализацию и позволило ей работать, контролируя то, что с ней происходит.

Мужчина, склонный к слуховой ориентации, во время медитации думал, что его сведет в могилу незадействованная проприоцепция, которая душила его посредством приступа аллергии. Я настоял на том, чтобы он слушал свое дыхание и рассказывал мне, как оно звучит. Он услышал мотор, который пытаются завести в морозный день. Эта фантазия напомнила ему о его неприятностях, испытываемых им от холодных взаимоотношений. Пока он рассказывал об этом, его аллергический приступ прекратился. Его процесс пытался завести его «мотор» в канале, который был ему чужд.

У одной женщины во время медитации был приступ астмы, и она боялась за свою жизнь. Приступ утих, когда, не без ободрения со стороны других, она рассказала историю о ситуации жизни и смерти. Внезапно она обнаружила острое желание написать какую-нибудь умную книгу, прежде чем умрет. Она переключилась с телесного чувства на повествование вслух и таким образом смогла успешно обработать свою ситуацию жизни и смерти.

Двигательно ориентированный мужчина заблудился в своем слышании: ему казалось, что некий голос сведет его с ума. Он выбрался из слуховой галлюцинации, изобразив в танце этот голос и личность, которая за ним стояла. Трудно по достоинству оценивать происходящий процесс, следовать его сообщению и одновременно обеспечивать безопасность наблюдателя-Эго, достаточную для того, чтобы довести процесс до конца. Переключение с незанятого канала на занятый — безусловно один из наиболее полезных способов обеспечивать такую безопасность, не подавляя при этом сообщения сновидящего тела.

Что в действительности происходит, когда вы переключаете каналы? Переключение трансформирует, переводит и превращает неприемлемое сообщение или невозможный «язык» в приемлемый, но не посредством изменения содержания, а путем воссоздания его на понятном человеку "языке".

Все это приводит к неожиданному выводу. Временами пугающая и невозможная природа бессознательного обусловлена неспособностью индивида работать с чуждым ему каналом, но почти никогда не бывает результатом невыносимости самого сообщения!

 

 

Кундалини

Здесь мне вспоминается сновидение одной женщины об ужасающей змее, которая к ней приближалась. Проснувшись в шоке, она начала медитацию с ощущения змеи в своем теле как неконтролируемой дрожи. Это чувство было таким невыносимым, таким непроизвольным и неуправляемым, что она запаниковала. Мужественно пережив эту подергивающуюся змею сколько возможно, она переключила канал на движение — она была танцовщицей, и ее задействованным каналом было движение — и начала превращать дрожь своего тела в хореографический этюд. Она переходила туда и обратно между движением и проприоцептивным ощущением вибрации. После получаса переключений, вибрации охватили все ее тело, и она разразилась одним из самых великолепных танцев, которые я когда-либо видел. Ее аутентичным танцем была змея, пробуждающиеся к жизни силы ее сновидения, Самость, которая сжигала ее изнутри. Она испытала переживание кундалини, то есть состояние, когда тобой движет внутренний дух.

 

 

Союзник воина

Описанный Кастанедой шаман, Дон Хуан Матус, использует интересную и полезную метафору для описания великих комплексов и жизненных неурядиц. Он говорит о «союзниках» и "защитной броне". Для людей необычно встречать своих союзников во время медитации, но это все же случается, как в только что упомянутом сне о змее. Согласно Дону Хуану, союзник — это сила особого рода, мудрость вашего бессознательного, которая может помогать вам и направлять вас в жизни так, как не могло бы ни одно человеческое существо. Во время медитации союзник чаще всего появляется в форме пугающего приступа, такого, как внезапный телесный симптом, голос, галлюцинация, движение или фигура из видения, или в качестве синхроничности.

Мифический воин укрощает такого союзника, разгадывает секрет его вмешательства и превращает его в партнера, сразившись с ним. В соответствии с шаманской традицией воин готовится к этой битве, развивая свою способность противостоять неведомому и создавать щиты. Переключение в основной канал может стать одним из "щитов воина", который он использует, когда чувствует, что слабеет. В процессуальных терминах шаманский акт встречи с союзником выражается встречей с сильным сигналом или с ужасным переживанием в незанятом канале. Суть не в том, чтобы просто встретить и интегрировать переживание, а в том, чтобы привыкнуть к незнакомому каналу и чувствовать себя в нем как дома. Тогда путь воина — это переключения туда и обратно между занятыми и незанятыми каналами.

 

 

Обучение

Щит воина может быть полезен, но его нельзя получить в готовом виде. Это что-то, что вам надо развить до того , как вы встретите союзника! Технику переключения можно развивать точно так же, как вы, быть может, улучшаете свою физическую форму с помощью бега трусцой.

Проприоцептивно-визуальное переключение можно практиковать, сперва чувствуя свои внутренние телесные ощущения, а затем создавая из них картину. Например, если вы устали, постарайтесь нарисовать усталого человека в какой-то конкретной ситуации, и вы получите символическое значение вашего утомления. Возьмите телесное чувство, которое вы сейчас испытываете, и воспроизведите соответствующие ему звук или движение. Если вас раздражает звук или голос, можете вы почувствовать его в своем теле? В каком месте? Перемещайте переживание этого звука. Можете ли вы превратить его в картину?

Ту же процедуру можно начинать с видений. Подумайте о картине или сцене, которая вызывает у вас затруднения. Слушайте звуки, сопровождающие изображения, но не смотрите на них; просто слушайте. Или найдите часть своего тела, которая соответствует картинке, и работайте с ней физически. Таким же образом вы можете работать и со своими сновидениями. Возьмите персонаж или эпизод сна, свяжите его с частью тела и взаимодействуйте с ним физически. В следующей главе я объясню это более подробно.

 

 

Помехи

Большинство помех встречается в незанятых каналах. К примеру, вы пребываете в позе йоги и испытываете неземное блаженство, нечто вроде самадхи. Вдруг в комнате для медитации начинает лаять собака. Вы уже привязались к своему проприоцептивному опыту самадхи, и собаку вы просто ненавидите. Но что-то новое стремится произойти с вами. Помехи — это вторичные процессы, от которых вы, вероятно, не сможете избавиться. Послушайте собаку и переключите каналы, услышьте ее в своем теле, проделайте связанные с этим движения, и вы можете оказаться в том состоянии, которого так долго хотели.

 

 



2019-11-22 227 Обсуждений (0)
Безумие в незанятом канале 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Безумие в незанятом канале

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)