Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые национальные ценности



2019-11-22 293 Обсуждений (0)
Базовые национальные ценности 0.00 из 5.00 0 оценок




2 класс (Котляренко А.А., Абясова Н.В., Дамбаева А.О.)

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
1 Россия-Родина моя. Мелодия Патриотизм человек Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора
2 Моя Россия Человек,природа, патриотизм Подвести к осмыслению понятия России посредством разучивания и исполнения песни
3 Гимн России Социальная солидарность Посредством знакомства с историей гимна,уважение к национальной символике, воспитываем чувство национального единения
4 День, полный событий. Музыкальные инструменты Природа и музыка Человечество  Ценность фортепиано передавать самые разные чувства (яркие и повседневные) Ценность событий в музыке С.С.Прокофьева. Созерцание красоты природы и разница между восприятием утра и вечера, переданные в музыке.
5 Прогулка Человечество Ценность прогулки,показать, что прогулка может быть разной
6 Танцы, танцы,танцы... Человечество Через танцевальные ритмы народов мира показать многообразие и сходство культур
7 Эти разные марши Семья Через музыку детских маршей привить ценность семьи, уважение к старшим и младшим
8 Звучащие картины Искусство и литература Через живопись и музыку показать связь видов искусства и развитие эстетического вкуса. Преображение, увлеченность творчеством, ценность погружения в игру на инструменте. Отношение к домашнему музицированию.
9 Расскажи сказку   Семья Осознать ценность русской сказки. Привитие уважения к семейным ценностям,забота о старших и младших
10 Мама. Колыбельная Семья Заложить модель семейных отношений, ценность уюта,теплых взаимоотношений. Осмысление родительской любви через колыбельную
11 О России петь- что стремиться в храм. Великий колокольный звон Традиционные российские религии Голос колокола, как знак события.
12 Святые земли Русской.Александр Невский и Сергий Радонежский Патриотизм. Традиционные российские религии. Кто такие святые? За что причисляют к лику святых? Русская ментальность: совесть, справедливость, потребность помогать людям. Ценностное отношение к святости.
13 Молитва Традиционные российские религии Понятие молитвы. Когда человек обращается к молитве? Молитва - есть не только прошение, но и благодарность. Атмосфера храма через музыку Чайковского.
14 С Рождеством Христовым! Семья Смысл жизни, любовь и взаимопонимание в семье
15 Рождественское чудо Семья Через народные славянские песнопения формирование базовых национальных ценностей
16 Русские народные инструменты Искусство Человечество Палитра звуковых образов русских народных инструментов. Отношение к жанру песни.
17 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. труд и творчество Объяснить детям как происходит процесс творчества у композитора
18 Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. природа Нарисовать быт русских людей и верования
19 Сказка будет впереди. искусство и литература Привить веру в добро и сказку
20 Детский музыкальный театр: опера, балет. труд и творчество Привить любовь к театру
21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. искусство и литература Познакомить детей с профессией дирижера
22 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. искусство и литература Рассказать о воплощении в музыке литературного произведения великого русского поэта
23 Увертюра. Финал. Искусство и литература Сравнивая увертюру с финалом подвести к осмыслению победы добра над злом в сказках. Заинтересовать инструментами оркестра. Ценность театра.
24 В концертном зале. Симфоническая сказка “Петя и волк” Искусство и литература В процессе знакомства с симфонической сказкой получить знания об инструментах симфонического оркестра и победы добра над злом во всех русских сказках
25 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление Искусство и литература Через музыкальный язык фортепианной сюиты к пониманию и оцениванию музыкального впечатления и формированию музыкального отклика
26 Звучит нестареющий Моцарт Искусство Умение вслушиваться и обогащать свой музыкальный багаж шедеврами музыкальной культуры
27 Симфония № 40. Увертюра “Свадьба Фигаро” Искусство Расширение чувственного кругозора через восприятие классических образцов, воспитание трепетного, уважительного отношения к художнику-творцу
28 Волшебный цветик-семицветик. Искусство, человечество Воспитание доброты через музыкальные и литературные произведения.  Музыкальная речь, как музыкальное зашифрованное послание. Музыка, как форма диалога через интонацию.
29 Музыкальные инструменты. И всё это - Бах! Искусство   Труд Знакомство со старинными музыкальными инструментами и танцами. Ценностное отношение к труду, к личности музыканта и композитора. Развитие эстетического вкуса через восприятие возвышенного и величественного характера музыки И.С.Баха.
30 Всё в движении. Попутная песня Природа Формирование эмоционального отклика от выразительности музыки через изобразительность русской природы и культуры. На примере произведения показать, что жизнь - есть движение.
31 Музыка учит людей понимать друг друга Человечество С помощью многообразия жанров песни, танца и марша выявить своеобразие культур и народов, показать их сходство.
32 Два лада. Легенда. Природа и музыка Природа     Взгляд на природу через призму музыки, посредством произведений Свиридова. Какую роль играет лад в восприятии образа?
33 Печаль моя светла. Искусство С помощью сопоставления произведений великих композиторов разных стран развивать умение выразить чувства через характер в музыке
34 Первый. Мир композитора Труд Прививать уважение к труду, целеустремленности и настойчивости музыкантов. Развивать тягу к творчеству и созиданию

 

3 класс (Петровская В.В. Алешина Е.В.,Павлуненко С.С.)

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
1 Мелодия — душа музыки. Природа и музыка. Искусство и литература Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.  
2 Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Патриотизм Уважение к национальной символике, воспитываем чувство национального единения
3 Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. Гражданственность, патриотизм Раскрытие героической личности через творчество композитора
4 Опера «Иван Сусанин» М.Глинки. Патриотизм Осознание самопожертвования на основе оперы “Иван Сусанин”
5 Утро. Природа Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека. Связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека,
6 Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Человечество, семья, искусство Воспитание этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  
7 В детской. Игры и игрушки. Семья Семья- любовь, забота, воспитание этических чувств.
8 На прогулке. Природа Семья- любовь, забота, воспитание этических чувств.  
9 Вечер. Искусство и литература, семья Формирование гармоничных отношений с природой, связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.  
10 Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. социальная солидарность Патриотизм - любовь к Родине, к своему народу, осознание своей национальной принадлежности, истории и культуре, духовный мир человека.  
11 Былина о Садко и морском царе.     Искусство и литература Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого произведения. Работают в тетради.  
12 Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Искусство и литература, семья Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие музыкальные инструменты могли бы её сопровождать. Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.  
13 Прощание с масленицей. Природа Любовь к родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии и культуре, духовный мир человека.
14 Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Искусство и литератур Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену и рондо Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо. Вспоминают музыкальные темы главных героев, сопоставляя с изображениями на страницах учебника и слушая увертюру, оперу.  
15 Увертюра к опере. Искусство и литератур Музыка и литература-красота, гармония, духовный мир человека- нравственный выбор ( борьба добра со злом), этическое развитие, служение Отечеству.
16   Опера «Орфей и Эвридика». К.В.Глюк. Искусство и литератур Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя «Миф об Орфее». Пропевают секундовые Интонации «Мелодии», из хора Фурий, ориентируясь на нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше  
17 Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Искусство и литератур Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие музыкальные инструменты могли бы её сопровождать. Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.  
18 Океан — море синее. Природа Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и Анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме «Музыкальная форма».  
19 Балет «Спящая красавица» П.Чайковского. Искусство и литератур Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.  
20 В современных ритмах. Искусство и литератур Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, учащиеся следом повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов, разучивают и разыгрывают музыкальный диалог.    
21 Святые Земли Русской. Природа Знакомятся с величанием, с «Балладой о князе Владимире», с фрагментами росписи В .Васнецова. Работают в тетради.  
22 Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!    Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности по отношению к культуре других стран и народов. Гражданственность-свобода вероисповедания.
23 Древнейшая песнь материнства.   Традиционные ценности российской религии, семья-любовь, забота о подрастающем поколении.
24 Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама.   Традиционные ценности российской религии, семья-любовь, забота о подрастающем поколении.
25 Вербное воскресение. Вербочки.   Традиционные ценности религии, духовный мир человека.
26 Музыкальное состязание. Звучащие картины Искусство и литератур Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального развития (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню «Веснянка». размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России. Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым опытом и эмоционально- образном тембровом звучании изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление «Мелодии и Каприса». Представление о разнообразных Исполнительских возможностях скрипки.  
27 Музыкальные инструменты. Скрипка, флейта Искусство и литератур Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты). Зарисовывают в тетради музыкальные инструменты.  
28 Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Искусство и литератур Закрепляют представления о музыкальном языке и средствах музыкально выразительности на примере Контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в основе которого драма Г .Ибсена. Сопоставляют поучительнейшую историю с яркими музыкальными образами, созданными Э .Григом, анализируют какими средствами музыкальной выразительности пользовался автор.  
29 Героическая симфония Л. Бетховена. Искусство и литератур Духовно-нравственное развитие- духовный мир человека, нравственный выбор, социальная солидарность-честь и достоинство, этическое и эмоциональное развитие.
30 Мир Л. Бетховена. Искусство и литератур Социальная солидарность-честь, достоинство. Духовный мир человека, нравственный выбор, этическое и эстетическое развитие.
31 Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки. Искусство и литератур Знакомятся с новым музыкальным направлением – джазом на примере музыки Д .Гершвина в исполнении Э. Фитцджеральда. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана потомками рабов – негров, вывезенных из Африки. Упражнение - импровизация.  
32 Люблю я твои просторы.   Погружаются в музыкальный мир образов Г. Свиридова. Слушая уже известные фрагменты, приходят к выводу о его творчестве: интерес композитора к вокальным жанрам, огромное внимание к слову, глубокая связь слов и музыки. Решают художественно- творческие проблемы, отвечая на вопросы учебника и работая в тетради; пропевают мелодию «Маленькой кантаты», опираясь на нотную запись в учебнике. Домашнее задание: нарисовать картину восхода солнца.  
33 Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы.   Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А. Рубинштейна о С. Прокофьеве.Пытаются создать воображаемый портрет уже достаточно Знакомых композиторов, слушая их сочинения и высказывания. Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты. Обобщение материала. Подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л. Бетховена.  
34 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Природа Обобщение материала. Подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л. Бетховена. Для закрепления представлений о значении симфонии №9 в творчестве Л. Бетховена, прослушивают и анализируют финал. Выполняют задания в рабочей тетради, вспоминая наиболее понравившиеся музыкальные произведения, соотнося их с различными жанрами.  

 

4 класс (Трофимова А.В., Кудрявцева И.А., Некрасова А.Е)

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
1 Мелодия искусство (человечество) раскрытие духовного мира русского народа через творчество С.В.Рахманинова и русский фольклор
2 Ты запой мне ту песню природа воспевание русской природы посредством русских народных песен, музыкального творчества русских композиторов
3 Что не выразишь словами... искусство раскрытие эмоциональной силы мелодии на примере “Вокализа” С.Рахманинова,
4 Как сложили песню патриотизм, труд (творчество) художественное описание процесса создания народной песни на примере рассказа М.Горького. Воспитание любви к малой Родине через творческий процесс
5 Звучащие картины труд, творчество, искусство, патриотизм формирование эмоционального чувства единения, любви к малой родине
6 Ты откуда, русская, зародилась, музыка? искусство, патриотизм понимание ценности русской народной песни как отражение жизни человека, выявление эмоциональных, жизненных истоков народной музыки.
7 Я пойду по полю белому... гражданственность, искусство, семья раскрытие образа русской женщины, оплакивающей воинов, погибших на поле брани на примере фрагмента кантаты С.Прокофьева “А.Невский” Духовное единство русского народа, семейные ценности
8 На великий праздник собралася Русь! гражданственность, социальная солидарность осознание важности единения людей в борьбе с врагом, защиты Родины, воспевание героев - победителей на примере кантаты С.Прокофьева “А.Невский”, солдатской песни “Солдатушки”, оперы М.Глинки “И.Сусанин”
9 “О России петь - что стремиться в храм” Святые земли Русской традиционные российские религии, гражданственность формирование образа святости, гражданственности, служения людям на примере стихиры русским святым.
10 Илья Муромец традиционные российские религии, гражданственность, патриотизм раскрытие образа героя - защитника Земли Русской. Сила русского характера отраженная в произведениях Бородина “Богатырская симфония”, Мусоргского “Богатырские ворота”
11 Кирилл и Мефодий традиционные российские религии, человечество, социальная солидарность осознание огромной роли Кирилла и Мефодия в создании славянской письменности (воспитание подрастающего поколения, развитие славянской культуры) 
12 Праздников праздник, торжество из торжеств. традиционные российские религии, Празднование Пасхи - пусть к духовному возрождению человека. Тропарь “Христос воскресе”- символ обретения божественного благословения
13 Ангел вопияше традиционные российские религии молитва С.Рахманинова и П.Чеснокова - обращение верующего к Богу.
14 Родной обычай старины социальная солидарность, семья, патриотизм, идея единения русских людей в великий христианский праздник. Музыкальные традиции русского народа - пасхальная песня “Не шум шумит”
15 Светлый праздник традиционные российские религии, образ светлого праздника Пасхи на примере сюиты-фантазии С.Рахманинова. Колокольность в музыке.
15 “День, полный событий” Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. природа, искусство лирика в поэзии и музыке, единение человека и природы на примере произведений: “Осень Г.Свиридов, “Пастораль” Г.Свиридов, “Осенняя песнь” П.Чайковский
16 Зимнее утро природа, искусство музыкальность поэзии А.Пушкина, поэтичность музыки: романс “Зимнее утро” В.Шебалина, пьеса “Зимнее утро” П.Чайковского. Выразительность и изобразительность музыки
17 Зимний вечер природа, искусство музыкальность поэзии Пушкина. Создание образа зимнего вечера в музыкальных произведениях: “У камелька” П.Чайковский, “Зимний вечер” М.Яковлев
18 Что за прелесть эти сказки! искусство выразительность и изобразительность музыки на примере оперы Н.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Красота и богатство духовного мира русского народа, воплощенные в музыке посредством сказочных образов.
19 Три чуда искусство Осознание красоты и богатства духовного мира русского народа, воплощенные в музыке посредством сказочных образов.Создание сказочных музыкальных образов средствами музыкальной выразительности: регистр, тембр.
20 Ярмарочное гулянье искусство, традиционные российские религии Воспитание духовно-нравственных ценностей на примере изучения традиций русского народа. Образ ярмарочного гуляния в музыке на примере оперы “Е.Онегин” П.Чайковского, хороводные, плясовые народные песни.
21 Святогорский монастырь традиционные российские религии, искусство, социальная солидарность эмоциональная выразительность колокольного звона. Голос родной земли, ее истории, ее традиций. (опера М.Мусоргского “Б.Годунов”
22 Приют, сияньем муз одетый”  искусство, литература Формирование мировоззрения о музыкальном искусстве. Сопоставление музыки с живописью, с Пушкинской “Музой”.Романс. Дуэт. Ансамбль.
23 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!    
24 Композитор-имя ему народ    
25 Музыкальные инструменты России    
26 Оркестр русских народных инструментов    
27 Музыкант-чародей    
28 Народные праздники традиционные российские религии, Идея единения русских людей в великий христианский праздник. Музыкальные традиции русского народа.Обычаи и обряды.
29 “Троица” искусство, традиционные российские религии Образ иконы-символ духовной чистоты. Воспитание духовно-нравственных ценностей на примере изучения традиций русского народа.
30 “В концертном зале”. Музыкальные инструменты искусство Осознание красоты и богатства звучания виолончели, возможности передачи тончайших нюансов настроения музыки. (“Ноктюрн” А.Бородина)
31 Вариации на тему рококо искусство Понимание взаимосвязи произведений различных видов искусства единого стиля рококо. Единство идеи произведений. Красота и изысканность музыки и архитектуры. (Вариации на тему рококо П.Чайковского)
32 Старый замок искусство, литература Понимание взаимосвязи музыки и литературы на примере “Картинок с выставки” М.Мусоргского.
33 Счастье в сирени живет природа, искусство Умение “слышать тишину” - отличает музыку Рахманинова. Развитие умения чувствовать выразительность музыкальных интонаций композитора, раскрывающих красоту природы, души человека. (романс “Сирень” Рахманинова)
34 Не молкнет сердце чуткое Шопена гражданственность, искусство Музыка Шопена не только красота и грация, но и эмоциональный накал, трепет души. Знакомство с жанром полонез.
35 Танцы, танцы, танцы искусство За бальными танцами кроется невероятная красота и грация. Эстетическое воспитание учащихся, развитие умения сравнивать, анализировать различные танцы: мазурка, вальс Шопена.
36 Патетическая соната искусство, труд Выразительность музыкальных образов раскрывает образ самого композитора (“Патетическая соната” Л.Бетховен. Для более точного понимания произведения слушателю необходимо не только наслаждаться гармонией звуков, но и прослеживать развитие музыкальных образов.
37 Годы странствий человечество, искусство, труд Понимание многообразия культур разных народов. Обогащение русской музыки итальянскими, испанскими интонациями - годы странствий композиторов принесли свои плоды. Эстетическое развитие учащихся средствами музыки (“Арагонская хота” М.Глинки, “Баркарола” П.Чайковского, романс-баркарола М.Глинки) 
38 Царит гармония оркестра искусство, труд, творчество Понимание роли оркестра, являющегося “музыкальной республикой”. Выразительные, изобразительные возможности оркестра.
39 “В музыкальном театре” Опера “Иван Сусанин” искусство Воспитание слушательской культуры, умения проследить за развитием музыки. Знакомство с понятием “музыкальная драматургия”. Осознание музыкального развития в произведениях крупной формы на примере оперы “Иван Сусанин” М.Глинки
40 Исходила младешенька искусство Духовно-нравственное развитие учащихся. Знакомство с музыкой русских композиторов: М.Мусоргского Песня Марфы из оперы “Хованщина”, С.Прокофьева “Я пойду по полю белому” из кантаты “Александр Невский”. Осознание интонационного сходства музыки в народном стиле с подлинными народными песнями.
41 Русский Восток человечество, искусство Понимание многообразия музыкальных культур разных народов. Знакомство с восточными интонациями в музыке русских композиторов: Глинки (“Персидский хор” опера “Руслан и Людмила”) и М.Мусоргского (“Пляска персидок” из оперы “Хованщина”)
42 Восточные мотивы человечество, искусство Осознание многообразия музыкальных культур разных народов на примере “Танца с саблями” А.Хачатуряна, “Русской пляски”. Умение сравнивать, находить отличительные черты музыки разных народов.
43 Балет “Петрушка” искусство и литература Осознание взаимосвязи музыки и литературы на примере балета И.Стравинского “Петрушка”. Понимание понятия “музыка в народном стиле” Создание образа ярмарочного гуляния на примере балета. (эстетическое воспитание)
44 Театр музыкальной комедии искусство Музыкальная комедия - воплощение счастья, мечты, нежности и красоты. Духовное развитие учащихся средствами музыки (вальс из оперетты “Летучая мышь” И.Штраус, “Я танцевать хочу” мюзикл “Моя прекрасная леди” Ф.Лоу)
45 “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”. Исповедь души искусство, труд Тонкая душевная организация Шопена являет на свет музыкальные шедевры.(прелюдии Ф.Шопена)
46 Революционный этюд искусство, гражданственность, патриотизм “Революционный этюд” - эмоциональный отклик композитора на злободневные события. Служение Отечеству (на примере “Революционного этюда” Шопена)
47 Мастерство исполнителя труд, творчество, искусство Осознание роли исполнителя в раскрытии музыкального образа произведения. (на примере “Болтуньи” С.Прокофьева, “Попутной песни” М.Глинки)
48 В интонации спрятан человек искусство Постараться понять интонационную природу музыкальной речи, найти “спрятавшегося” человека в мелодии на примере “Патетической сонаты” Бетховена, “Песни Сольвейг”, “Танца Анитры” Э.Грига
49 Музыкальные инструменты труд, творчество, искусство Проследить историю струнных щипковых инструментов, предшественников гитары. Понять секрет популярности гитары, позволяющей вести со слушателями разговор по душам (на примере авторской песни).
50 Музыкальный сказочник искусство, человечество Раскрытие образа восточной сказки на примере сюиты “Шехеразады” Н.Римского-Корсакова. Эстетическое развитие учащихся средствами музыкального искусства.
51 Рассвет на Москва-реке патриотизм, социальная солидарность, гражданственность Воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся на примере симфонической картины Мусоргского, раскрывающей образ Родины.

 

5 класс

(Гусева Елена Евгеньевна, Жиронкина Любовь Николаевна, Девяткова Наталья Александровна)

Тема урока Базовые национальные ценностио Художественно-педагогическая идея урока
1 Что роднит музыку с литературой Искусство и литература Подвести учащихся к пониманию единства слова и музыки, через слушание примеров музыки и литературы на уроке.
2 Вокальная музыка Природа. Патриотизм. Через произведения литературы    и музыки (Рассказ Белова “На родине”, “Вечерняя музыка” В. Гаврилина) подвести учащихся к пониманию ценности родной земли любви к России.
3 Вся Россия просится в песню. Традиционный Российские религии. Человечество. Патриотизм. Через жанры народных песен подвести учащихся к пониманию песни, как к хранительнице истории , народных традиций и обрядов.
4 Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно... Искусство и литература Через романс раскрываются чувства человека, духовный мир, смысл жизни.
5 Фольклор в музыке  русских композиторов Искусство и литература Через народное сказание и симфоническую миниатюру раскрыть образ Кикиморы, как образ зла. 
6 Фольклор в музыке русских композиторов Человечество Через симфоническую сюиту “Шехеразада” раскрыть музыкальный образ Востока, восточный колорит в музыке.
7 Жанры инструментальной и вокальной музыки    
8 Вторая жизнь песни    
9 Вторая жизнь песни    
10 Всю жизнь мою несу родину в душе….    
11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах    
12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах    
13 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера    
14 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет    
15 Музыка в театре, кино, на телевидении    
16 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл    
17 Мир композитора    
18 Что роднит музыку с изобразительным искусством Искусство и литература  
19 Небесное и земное в звуках и красках Искусство и литература  
20 Звать через прошлое к настоящему Искусство и литература  
21 Звать через прошлое к настоящему Искусство и литература  
22 Музыкальная живопись и живописная музыка Искусство и литература  
23 Музыкальная живопись и живописная музыка Искусство и литература  
24 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве Искусство и литература  
25 Портрет в музыке и изобразительном искусстве Искусство и литература Наука. Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства “композитор- исполнитель- слушатель”,расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей.
26 Волшебная палочка дирижера. Искусство и литература Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического оркестра, на примере симфоний Л.Бетховена.
27 Образы борьбы и победы в искусстве Искусство и литература Человечество Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры- симфонии № 5 Л.Бетховена. Проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.
28 Застывшая музыка Искусство и литература Традиционные российские религии. Постижение учащимися гармонии в синтезе искусств:архитектуры,музык,изобразительного искусства. Подвести учащихся к осознанию великого прошлого родной земли.
29 Полифония в музыке и живописи Искусство и литература Человечество Осознание величия и могущества человеческого духа через музыку Баха.
30 Музыка на мольберте Искусство и литература Человечество Расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского художника и композитора М. Чюрлениса.
31 Импрессионизм в музыке и живописи Искусство и литература Наука Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере произведений художников- импрессионистов и музыки К.Дебюсси.
32 О подвигах, о доблести, о славе... Искусство и литература Патриотизм Наука Способствовать развитию исторической памяти под

2019-11-22 293 Обсуждений (0)
Базовые национальные ценности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые национальные ценности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)