Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо.



2019-11-22 166 Обсуждений (0)
Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. 0.00 из 5.00 0 оценок




Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: «Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов». Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, – по словам Апостола, – вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Не с инославными Православная Церковь должна соединяться, что является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным. Православные христиане должны объединяться друг с другом по заповеди Христа в Его словах: Не о них же только (разумеется, Апостолах) молю, но и о верующих в Меня, по слову их: да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 20-21). Здесь слово «все» по контексту речи относится к слову «верующие». А под верующими здесь нельзя разуметь вместе с экуменистами и православных, и инославных христиан. Здесь надо разуметь только одних истинно-верующих, т. е. православных христиан, ибо Господь, сказавший: Аз есмь... истина (Ин. 14, 6), не мог иметь в виду еретиков, не истинно-верующих людей.

Не будем смущаться обвинением нас православными экуменистами в отсутствии любви к инославным христианам за это наше отвержение. Это обвинение прежде всего не соответствует действительности. Наша Святая Церковь всегда боролась с ересями и даже до крови. Но людей, впавших по внушению диавола в ереси, Православная Церковь всегда жалела, движимая любовию к ним, она налагала на них епитимию, вплоть до отлучения от церковного общения. Однако она никогда не прекращала и не прекратит своей молитвы, этого дыхания благодатной истинной любви, о вразумлении и обращении еретиков на путь спасительной истины. Вот как Святая Церковь учит нас молиться о них: «Отступившия от православныя веры, и погибельными ересьми ослепленные, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей, Соборней Церкви причти» [30]. Таким образом, Святая Церковь различает самые ереси, требуя бескомпромиссной борьбы с ними, от людей, впавших в эти ереси, всегда простирая к ним свои материнские любвеобильные объятия.

Затем нас обвиняют в отсутствии любви к инославным христианам в сущности за то, что мы не относимся к экуменическому движению так, как к нему относятся православные экуменисты. Последние в этом своем отношении к экуменическому движению нарушают святые каноны, попирая наше догматическое учение о Церкви, устраивают на экуменических конференциях дружбу с протестантами и масонами, а через эту дружбу потворствуют протестантской пропаганде в православных странах, содействуют врагам Православной Церкви в деле ее разрушения. Таким образом, это отношение православных экуменистов к экуменизму является сплошным бесчинством. Но в бесчинстве, по учению апостола Павла, нет любви, любовь, – говорит он, – не бесчинствует (1 Кор. 13, 5).

Ясно, что не у нас, а у православных экуменистов нет любви к инославным христианам, ибо у них не любовь, а бесчинство. Пусть они спросят у своей совести, и она скажет им, что лежит в основе их экуменической деятельности и в их отношении к инославным христианам, любовь ли к последним, или что-либо другое?!

Да избавит нас Господь от такой любви, от такого отношения к экуменическому движению. Дай Бог, чтобы наша Русская Церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе. Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности – залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, – залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви.

Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения. Последнее, не надеясь, что Русская Церковь сразу вступит в ряды его настоящих членов, высказывает пожелание, чтобы ее представители присутствовали на Амстердамской конференции не как ее члены, а в качестве наблюдателей от своей Церкви [31].

Но не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь, ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова апостола Павла: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 25-27).

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Кор. 6, 14-15). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1).

 

ПРИМЕЧАНИЯ:


1. Церковный Вестник. 1948. № 13–15, с. 17.

2. Ежегодник Богословского факультета при Софийском университете. 1947, с. 25.

3. Журнал «Духовная Культура». Июнь, 1947, с. 31.

4. Пространный христианский катехизис Митрополита Филарета. М., 1894., с. 48.

5. Добротолюбие. Т. 1, с. 29; Творения Макария Египетского Великого. 25, с. 190.

6. Творения Симеона Нового Богослова. Вып. 1. М., 1882, с. 291.

7. Добротолюбие. Т. 1, с. 50.

8. Беседы преп. Макария Египетского, с. 182–183.

9. Добротолюбие. Т. 2., с. 358.

10. Творения св. Симеона Нового Богослова. Слово 44-е., с. 335; слово 81-е., с. 348.

11. Часть 1, ответ на 105-й вопрос. СПб., 1840, с. 80.

12. Митрополит Макарий. Догматическое Богословие. Т. 2, с. 348–352.

13. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ» // Ежегодник Богословского факультета. София, 1941, с. 62–63.

14. Творения преп. Иоанна Кассиана. 1892, с. 404.

15. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ» // Ежегодник.., 1941–1942., с. 63.

16. Четьи-Минеи. 21 июля.

17. Луг Духовный. Гл. XXVI, с. 32.

18. Там же. Гл. XLXI, с. 61–62.

19. Зеньковский В. В. «О так называемом экуменическом вопросе» // Вестник русского студенческого христианского движения. 1930. № 6., с. 5.

20. Церковный Вестник. № 13-15, 1948, с. 18.

21. Там же. № 26–27, с. 14; ср. также № 5–6, 1947, с. 14.

22. Цанков. «Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: “Практического христианства” и “Единения церквей”». 1937 // Синод. журнал «Духовная Культура». София, 1938. № 8–9, с. 273–282; № 10, с. 303–210.

23. См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра О. Цанкова, «О единстве Церкви».

24. Церковный Вестник. 1947. № 16–17, с. 15; № 38–39, с. 1.

25. Там же.

26. Протопресвитер Стефан Цанков. Женевская конференция., с. 15.

27. Церковный Вестник. София, 1948. № 5–6, с. 14.

28. Церковный Вестник. София, 1947. № 26–27, с. 14.

29. «Вестник русского студенческого христианского движения». Июль, 1929, с. 27.

30. См. «Помянник», Молитвослов.

31. Церковный вестник. София. 1948. № 13–15, с. 18.

 



2019-11-22 166 Обсуждений (0)
Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)