Общие требования охраны труда
1.4. Сигналист должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия; правила оказания первой помощи пострадавшим; место расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; установленный порядок обмена сигналами с руководителем работ и другими работниками; порядок безопасной работы на электрифицированных путях; требования электробезопасности и производственной санитарии; правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря; видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности, порядок ограждения мест производства работ; правила нахождения на железнодорожных путях; требования настоящей Инструкции. 1.5. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее - станции), территории дистанции пути сигналист должен соблюдать следующие требования безопасности: переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования безопасности при переходе через железнодорожные пути; соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта; слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения. 1.6. При нахождении на железнодорожных путях сигналист должен соблюдать следующие требования безопасности: проходить вдоль путей по обочине в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав; при невозможности прохода в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по пути допускается производить с соблюдением следующих требований безопасности: на двухпутном и многопутном участке необходимо идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному направлению движения), помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению; на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров; при визуальном или звуковом обнаружении приближающегося поезда должен отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояния не менее 2,5 м; переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотив, моторвагонный подвижной состав, вагоны), дрезина или другое транспортное средство; при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, необходимо пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона следует осмотреть место схода на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, в темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Перед спуском с переходной площадки вагона в междупутье необходимо убедиться в отсутствие движущегося по смежному пути подвижного состава; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом надо проходить посередине разрыва; обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки; при проходе мостов, тоннелей, мест, где снег расчищен траншеями, работники к моменту подхода поезда должны находиться в нишах, убежищах. 1.7. При нахождении на железнодорожных путях запрещается: переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе; переходить или перебегать через пути перед подвижным составом; находиться на территории железнодорожной станции, дистанции пути и других производственных подразделений в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава; передвигаться внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке); выходить на соседний путь и переходить пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава; работать на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации) и нарукавников сигналиста. стоять на тротуаре моста у перил вне площадки-убежища во время прохода поезда; 1.10. Сигналист должен выполнять только входящую в его обязанности и технологические операции, которые предусмотрены требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и должностными обязанностями; содержать в исправном состоянии и чистоте радиостанцию, инвентарь и средства индивидуальной защиты; применять безопасные приемы выполнения работ; проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; содержать в исправном состоянии и чистоте приспособления, инструмент, инвентарь, спецодежду, спецобувь и другие СИЗ; при работе в составе бригады следить за сигналами и распоряжениями мастера (бригадира) и выполнять его команды; выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, объявлений по громкоговорящей связи, световых и звуковых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов; быть предельно внимательным в местах движения транспорта; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; соблюдать требования настоящей Инструкции. 1.11. Сигналисту запрещается: приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями, работы без получения от руководителя работ инструктажа о безопасных приемах ее выполнения; приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние ближе 2 м; прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования; пользоваться просроченными петардами (более 10 лет), подвергать их ударам, нагреву и вскрывать, хранить возле огня или отопительных приборов, а также находится ближе 20 м от петард в момент наезда на них подвижного состава; переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав; подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения; пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов; становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные и наземные устройства; находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям; переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе; при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава; заходить в межвагонное пространство; пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом; пользоваться средствами индивидуальной защиты с истекшим сроком их годности и испытаний; находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; наступать на электрические провода и кабели; находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 1.12. В процессе работы на сигналиста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы; повышенный уровень шума; превышение предельно-допустимых концентраций по химическому фактору и аэрозолям преимущественно фиброгенного действия; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная влажность и подвижность воздуха; недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; физические перегрузки. 1.18. При эксплуатации электроприборов запрещается: применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи и электрические лампы накаливания, а также приборы с открытыми нагревательными элементами; оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы; сушить горючие материалы на электронагревательных приборах; оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными частями, а также использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией. 1.21. При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях сигналист должен соблюдать следующие требования безопасности: не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м; не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет. Сигналист, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м. В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли. 1.22. В случае получения травмы работник должен прекратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя, а в его отсутствие - вышестоящего руководителя и при необходимости обратиться за помощью в медпункт или в ближайшее медицинское учреждение. В случае получения травмы другим работником необходимо прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя, а в его отсутствие - вышестоящего руководителя. Работник должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
3.1. Во время работы сигналист должен иметь при себе: удостоверение сигналиста; комплект ручных сигналов (красный, желтый сигнальные флаги в чехлах); сигнальный рожок или свисток; петарды одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух- и многопутных участках; переносную радиостанцию (на участках, оборудованных данным видом связи); выписку из расписания движения высокоскоростных, скоростных, пассажирских и пригородных поездов и уточненную на день проведения работ выписку из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов. При работах в темное время суток - ручной сигнальный фонарь с показанием красного и прозрачно-белого огней.
Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/ч и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч. Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с: обеспечением безопасности движения; предотвращением террористических и противоправных действий; пожарами на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД"; несчастными случаями с работниками и/или гражданами.
3.7. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи, в междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов. 3.8. Во избежание поражения молнией с приближением грозы необходимо прекратить производство работ и уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. 4.1.8 Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. 4.1.14При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения железнодорожного подвижного состава приступать к работам по ликвидации аварии можно только после получения необходимых средств индивидуальной защиты, целевого инструктажа о мерах безопасности при выполнении работ и разрешения руководителя работ.
5.1. После окончания работы сигналист должен: привести в порядок рабочее место; сложить сигнальные принадлежности и инвентарь в специально предназначенные для них места; снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной. 5.2. Загрязненную и неисправную специальную одежду и обувь при необходимости нужно сдать в стирку, химчистку или ремонт.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |