Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р)



2019-11-22 772 Обсуждений (0)
Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р) 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция проводника пассажирского вагона АО «ФПК» (распоряжение 515р)

Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р)

 

ИНСТРУКЦИЯ

проводника пассажирского вагона АО «ФПК»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет основные обязанности, ответственность и права проводника пассажирского вагона АО «ФПК» (далее — проводник), а также дополнительные обязанности проводника вагона международного сообщения и хвостового вагона.

 

1.2. На работу в АО «ФПК» по профессии «проводник пассажирского вагона» принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в лицензированных учебных заведениях.

Кандидат при приеме на работу проводником проходит: оценку уровня развития корпоративных компетенций у штатного психолога структурного подразделения филиала;

обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) для определения пригодности к работе проводником с последующим прохождением периодических медицинских осмотров (обследований) в процессе работы;

подготовку по программе гигиенического обучения с отметкой в личной медицинской книжке с последующим прохождением гигиенического обучения не реже одного раза в два года (для проводника пассажирского вагона, участвующего в обслуживании поездов международного сообщения, — не реже одного раза в год);

аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

обучение и проверку знаний требований охраны труда, электробезопасности в комиссии структурного подразделения филиала АО «ФПК»;

инструктаж по охране труда, пожарной и транспортной безопасности; ознакомление с нормативными документами АО «ФПК» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Аттестация на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта проводится в соответствии с требованиями пункта 9 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 231.

 

1.3. Проводник обязан соблюдать установленный график дежурства, уметь пользоваться программно-аппаратным комплексом контроля проездных документов, системой контроля, диагностики и управления вагонным оборудованием и другими техническими устройствами, гарантирующими работоспособность и эксплуатационную безопасность пассажирского вагона (далее — вагон), а также обеспечивать сохранность его внутреннего оборудования и инвентаря.

 

1.4. Проводник при исполнении своих служебных обязанностей должен руководствоваться требованиями:

настоящей Инструкции;

Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России 11 ноября 1992 г. № ЦУО-112;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденной МПС России 4 апреля 1997 г. №ЦЛ-ЦУ0/448;

Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111;

Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473;

Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 г.;

Санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей СП 2.5.3157-14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. № 3;

Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г.;

Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н;

инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона структурного подразделения филиала АО «ФПК»;

Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, утвержденной совместным приказом МВД России и Минтранса России от 27 декабря 2013 г. № 1022/487;

распоряжения ОАО «ФПК» от 9 апреля 2010 г. № 71р «О Регламенте организации работы резерва проводников»;

распоряжения ОАО «ФПК» от 15 марта 2011г. № 193р «О мерах по противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса, обеспечению безопасности людей на объектах и транспортных средствах ОАО «ФПК»;

методических пособий для проводников пассажирских вагонов АО «ФПК» по служебному этикету и культуре обслуживания;

правил внутреннего трудового распорядка структурного подразделения филиала АО «ФПК»;

других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных, нормативных и информационно-справочных документов АО «ФПК», относящихся к деятельности проводника.

 

1.5. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

правила оказания первой доврачебной помощи;

общее устройство вагона и правила эксплуатации систем отопления и водоснабжения, электрооборудования, вентиляции, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, первичных средств пожаротушения, установки кондиционирования воздуха.

 

1.6. Проводнику запрещается:

принимать к перевозке от посторонних лиц письма и различные вещи; перевозить лиц, не имеющих проездных документов и документов, удостоверяющих личность;

осуществлять торговлю, приобретение, обмен, дарение пассажирам товаров, заниматься иной деятельностью, не предусмотренной настоящей Инструкцией;

перевозить и употреблять спиртные напитки во время поездки.

 

1.7. Проводник в пункте формирования пассажирского поезда или вагона с момента выхода на работу (проводник прицепных вагонов — с момента прицепки вагонов к составу поезда в пути следования) подчиняется начальнику пассажирского поезда (далее — начальник поезда), а по вопросам эксплуатации оборудования вагона — поездному электромеханику.

 

1.8. Проводник при обслуживании пассажиров должен:

неукоснительно соблюдать стандарты АО «ФПК» в области безопасности деятельности, добиваться их соблюдения от других лиц, вовлеченных в работу по обслуживанию пассажиров, вагонов, а также от пассажиров;

соблюдать нормы деловой этики во всех ситуациях, даже экстренных; формировать своими действиями у пассажиров положительный имидж АО «ФПК».

 

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, выполнения требований пожарной безопасности, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

 

2. Обязанности проводника при подготовке вагона в рейс

2.1. Проводник обязан прибыть в пункт формирования пассажирского поезда или вагона в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

служебное удостоверение; документ, удостоверяющий личность; страховой медицинский полис;

свидетельство о прохождении аттестации на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области

железнодорожного транспорта;

удостоверения с отметками о сдаче испытаний по пожарно-техническому минимуму и проверке знаний требований пожарной безопасности, на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона);

удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (напряжением до 1000 Вольт);

удостоверение о проверке знаний требований охраны труда; личную медицинскую книжку проводника;

табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (напечатанную) и бейдж установленного образца.

 

2.2. По прибытии в пункт . формирования пассажирского поезда или вагона проводник обязан:

получить инструктажи по охране труда, транспортной безопасности и пожарной безопасности, расписаться в журналах установленной формы о прохождении инструктажей;

ознакомиться под роспись с графиком дежурства в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда;

получить под роспись маршрут проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы ФТУ-33 (далее — маршрутный лист).

 

2.3. При приемке вагона в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:

наличие пломб на стоп-кранах, на рукоятках привода аварийных выходов, на огнетушителях и пожарных шкафах, а также срок освидетельствования первичных средств пожаротушения (противопожарное полотно, огнетушители) и самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20);

исправность системы сигнализации контроля нагрева букс, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, программноаппаратных средств, системы контроля управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП), системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда СКБ и СПП, установленных в вагоне;

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления, отсутствие утечки тока на корпус вагона, зарядный ток аккумуляторных батарей;

исправность пожарных кранов, запорной арматуры и наличие шлангов системы водоснабжения вагона в котельном отделении и туалетах;

обеспечение вагона водой, топливом для системы отопления и кипятильника, наличие ремней безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);

наличие и соответствие установленным нормативам комплектов

постельных принадлежностей, постельного белья, съемного мягкого инвентаря, аптечки для оказания первой медицинской помощи;

в зимний период наличие инвентаря для очистки подвагонного оборудования и ходовых частей от снега и льда;

наличие и соответствие установленным нормативам количества

санитарно-гигиенических принадлежностей (туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и др.), уборочного инвентаря, ветоши, моющих и дезинфицирующих средств;

наличие противозасорных вставок экологически чистых туалетных комплексов;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния

оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8, выписки из Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

наличие и расположение наглядной информации, ее актуальность.

 

2.4. При приемке вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, проводник дополнительно обязан проверить:

наличие специализированного инвентаря, защищающего оборудование вагона от повреждений, обеспечивающего сохранность и безопасность перевозки багажа в вагоне, оборудованном купе для перевозки багажа;

наличие и исправность технических средств контроля (металлодетектора, газоанализатора, напольных весов, рулетки и др.), а также документацию к ним, включая инструкции по эксплуатации.

 

2.5. Непосредственно перед отправлением вагона в рейс в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:

технические шкафы в тамбурах вагона, сохранность пломб на потолочных люках и пожарных шкафах (при отсутствии пломб вызвать поездного электромеханика для вскрытия люка, проверки и опечатывания); багажные ниши и рундуки;

ниши над и под кипятильником, туалеты и ниши под умывальными- чашами;

топку котла отопления и кипятильника, а также пространство под кожухами труб отопления и столами;

мусорный ящик,.все шкафы для служебного пользования; подвагонное оборудование (ребра хребтовой балки, раму вагона и тележки, узлы тормозного оборудования) на предмет наличия или отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

в зимнее время — фановые трубы, при необходимости очистить их от снега и льда.

 

2.6. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, в том числе по санитарно-техническому состоянию вагона, противопожарному режиму, температурному режиму, о наличии посторонних и подозрительных предметов проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.

 

2.7. После приемки вагона проводник обязан:

получить чайную продукцию и непродовольственные товары в ассортиментом перечне, определенном работодателем;

получить бланки учета населенности и расхода постельного белья форм ЛУ-72 или ИГОМ, для проводников вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, — бланки учета перевезенного багажа, самоклеящиеся ярлыки на багаж установленного образца и другие необходимые бланки учета;

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

получить ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию;

закрепить ремни безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);

проверить наличие с обеих сторон вагона маршрутных досок и порядковых номеров вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

 

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года 22±2 °С, в летнее-24±2 °С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для вагонов с кондиционированием воздуха.

 

2.9. Во время посадки пассажиров в вагон проводник обязан: начать посадку за 30 минут до отправления поезда;

находиться снаружи вагона возле открытой двери рабочего тамбура, проверять у пассажиров проездные и перевозочные документы, оригиналы документов, удостоверяющих личность пассажира, реквизиты которых указаны в проездном документе, а также документы, подтверждающие право льготного проезда в случае проезда пассажира по льготным проездным документам;

не принимать к перевозке ручную кладь, не соответствующую установленным нормам, вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества;

предупреждать пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления предупреждать провожающих об отправлении пассажирского поезда;

вызывать начальника поезда для решения вопроса отказа в посадке в вагон пассажиру, находящемуся в состоянии опьянения или нарушающему правила проезда или общественный порядок, мешающему спокойствию других пассажиров, находящемуся в болезненном состоянии, и в случае необходимости разрешения конфликтных ситуаций.

 

3. Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан: контролировать работу электрооборудования вагона, системы контроля нагрева букс (СКНБ), системы замыкания проводов на корпус вагона, системы пожарной сигнализации;

остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне. Сообщить по цепочке о случае начальнику поезда или поездному электромеханику. После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. В случае возгорания или задымления останавливать поезд на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, в местах, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров категорически запрещено;

следить за состоянием внутреннего оборудования, правильным положением межвагонных переходных площадок (переходные площадки по концам состава должны быть подняты и зафиксированы);

после окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов закрыть на внутренние запоры «секретки» и на замок под специальный ключ;

боковые двери нерабочего тамбура закрыть на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и под трехгранный ключ;

боковые двери рабочего тамбура закрыть на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ;

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей, доставлять комплекты постельного белья на места пассажиров;

выдавать квитанцию формы ВУ-9 пассажирам, оплатившим стоимость постельного белья в вагоне, производить замену использованного постельного белья по просьбе пассажира за дополнительную плату;

при необходимости застилать постели пассажирам с ограниченными физическими возможностями, больным, пассажирам с малолетними детьми;

вести учет расхода постельного белья в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4, учет перевезенного багажа в вагоне, оборудованном купе для перевозки багажа; принимать и выдавать багаж пассажирам, следить за его сохранностью; убирать постельные принадлежности после выхода пассажиров на станции назначения;

обеспечивать пассажиров в вагоне горячей и охлажденной кипяченой либо бутилированной водой, содержать кипятильник в чистоте;

предоставлять пассажирам сервисные услуги, осуществлять реализацию чайной продукции и непродовольственных товаров в ассортиментном перечне и по ценам, установленным работодателем;

предоставлять пассажиру необходимые столовые приборы и/или посуду;

поддерживать микроклимат в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

поддерживать чистоту в вагоне и служебном купе, не реже двух раз в сутки производить влажную уборку в салоне вагона, а в туалетах — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов и стен;

контролировать наличие гигиенических средств в туалетных кабинах не реже одного раза в час в дневное время и одного раза в 4 часа в ночное время;

обеспечивать в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, соблюдение санитарных зон;

собирать мусор в вагоне в специальный контейнер, а затем сжигать его в топке котла вагона или удалять из вагона на железнодорожных станциях, предусмотренных для этого владельцем инфраструктуры. Выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается;

при обнаружении лиц, не являющихся пассажирами обслуживаемого вагона, установить, в каком вагоне они едут, убедиться в наличии у них проездных документов, в случае отсутствия проездных документов доложить начальнику поезда;

при выходе из строя радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время суток названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок пассажирского поезда;

на промежуточных станциях обращать внимание на пронос в вагон пассажирами подозрительных предметов, при выявлении таковых незамедлительно сообщать начальнику поезда;

при стоянках поезда свыше 15 минут на промежуточных станциях осуществлять осмотр подвагонного оборудования на предмет выявления подозрительных предметов;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

использовать для расчетов за оказанные услуги с пассажирами в предусмотренных для этого случаях терминалы безналичной оплаты.

 

3.2. При отправлении пассажирского поезда со станции проводник обязан закрыть боковую дверь вагона и наблюдать через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

Проводник вагона с радиокупе (штабного), не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью -ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

 

3.3. В течение одного часа с момента отправления пассажирского поезда с первоначальной станции и в течение 30 минут — с промежуточной станции проводник обязан:

повторно проверить наличие проездных документов и соответствие фамилии, имени, отчества пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, на предъявленном проездном документе;

погасить бланки проездных документов АСУ «Экспресс» путем разрушения голограммы;

проездные документы, не имеющие голографической защиты, погасить, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки;

собрать контрольные купоны проездных документов.

 

3.4. По прибытии пассажирского поезда на станцию проводник обязан: не позднее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию,

где производится высадка пассажиров, предупредить об этом пассажиров;

после полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы;

при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, после чего приступить к высадке и посадке пассажиров;

применять ручные сигналы для обеспечения безопасной посадки/высадки пассажиров. Запрещается осуществлять посадку и высадку пассажиров на ходу поезда;

при стоянке пассажирского поезда менее 5 минут и отсутствии посадки/высадки пассажиров открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона;

внимательно следить за действиями проводников соседних вагонов, немедленно дублировать сигнал остановки поезда в направлении поездного локомотива;

проверять после выхода пассажиров места, которые они занимали, на предмет обнаружения забытых вещей и подозрительных предметов.

 

3.5. При стоянке поезда на станции более 15 минут после окончания высадки и посадки пассажиров проводник обязан осмотреть ходовые части и подвагонное оборудование вагона, при необходимости в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить фановые трубы, дефлекторы ящика аккумуляторной батареи, подвагонные баки экологически чистых туалетных комплексов от льда и снега.

 

3.6. При объявлении диктора вокзального комплекса:

о необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции путях, проводник обязан открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки и следить за проходом пассажиров;

о проходе по смежному пути скоростного пассажирского поезда проводник обязан закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

 

3.7. На промежуточных станциях проводник обязан производить посадку пассажиров с проездными документами на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие вагоны выданы проездные документы.

 

3.8. Перед отправлением пассажирского поезда с промежуточной станции или после вынужденной остановки на перегоне проводник обязан проверить отпуск тормоза вагона по манометру, расположенному в тамбуре или в служебном отделении вагона, при отсутствии манометра и если позволяют условия — по отходу тормозных колодок от поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами (при отсутствии манометров, расположенных в тамбуре или служебном отделении вагона) отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой зоне.

После отправления пассажирского поезда проводник обязан, находясь в тамбуре, наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или при необходимости к остановке поезда.

 

3.9. При приемке вагона или приеме-сдаче смены в пути следования проводник обязан проверить:

отсутствие утечки тока на корпус вагона; зарядный ток аккумуляторных батарей;

исправность системы сигнализации нагрева букс, установки пожарной сигнализации и установки водяного пожаротушения:

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; исправность запорной арматуры пожарных кранов в котельном отделении и туалетах;

исправность программно-аппаратных средств, СКУДОПП, СКБ и СПП, установленных в вагоне;

соответствие количества пассажиров в вагоне количеству проездных документов;

наличие комплектов постельных принадлежностей, постельного белья, съемного мягкого инвентаря, количество выданного пассажирам постельного белья и остаток чистого белья, наличие денежных средств за предоставление комплектов постельного белья и наличие соответствующих отметок в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4;

остаток чайной продукции и непродовольственных товаров, наличие денежных средств за реализованные товары.

3.10. При получении информации об изменении маршрута следования пассажирского поезда и в случае неработающей радиосвязи по указанию начальника поезда проводник обязан оповещать пассажиров о порядке следования поезда по новому маршруту и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.

При отцепке неисправного вагона проводник обязан информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

 

3.11. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах или смерти пассажира проводник обязан сообщить об этом начальнику поезда.

 

3.12. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также утери или порчи столовых приборов и посуды, другого инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник обязан доложить начальнику поезда для принятия мер по привлечению пассажира к административной ответственности уполномоченными органами или взыскания стоимости поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости.

 

3.13. В вагонах со спальными местами контрольные купоны проездных документов АСУ «Экспресс» и проездные документы, не имеющие голографической защиты, до конца поездки должны находиться у проводника вагона, который несет ответственность за их сохранность.

Возврат проездных документов осуществляется за 30 минут до прибытия пассажира в пункт назначения. Транспортные требования ОАО «РЖД» всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

 

3.14. При проведении ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобств пассажирам;

в вагонах со спальными местами предъявить ревизорам собранные у пассажиров проездные документы;

сопровождать контролирующих лиц при проверке проездных документов у пассажиров;

предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;

давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных граждан, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений дать письменное объяснение.

 

3.15. В целях обеспечения пожарной безопасности проводник обязан: контролировать на пульте управления показания электроизмерительных

приборов, сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), сигнализации контроля нагрева редуктора (СКНР), установки пожарной сигнализации и другого электрооборудования;

при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда;

при необходимости ремонта электрооборудования сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер

по восстановлению работоспособности электрооборудования;

контролировать выполнение пассажирами требований пожарной

безопасности;

не допускать использования пассажирами открытого пламени, курения, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, подключения электрических приборов, не предусмотренных конструкцией вагона (кроме электробритв и мобильных устройств).

 

3.16. В целях обеспечения пожарной безопасности проводнику запрещается:

включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и других бытовых приборов, предусмотренных

конструкцией вагона;

применять для растопки котлов, кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами, при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;

оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельного отделения, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы;

применять утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, технические характеристики которых не предусмотрены конструкцией вагона;

отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы;

загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры).

 

3.17. Работы вне вагона по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда и т. д. проводник обязан выполнять в сигнальном жилете со светоотражающими полосами, имея при себе средства служебной связи (переносную радиостанцию, ручной терминал СКБ и СПИ).

Работы внутри вагона проводник обязан производить в спецодежде, спецобуви, с применением других средств индивидуальной защиты.

 

3.18. Присутствие проводника на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования, включая обслуживание дежурным проводником двух и более вагонов при наличии системы контроля диагностики и управления (СКДУ). В случае обслуживания дежурным проводником двух и более вагонов носимые терминалы должны находиться при проводнике в форменной одежде.

Визуальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, работы внутреннего оборудования закрепленных вагонов проводник обязан осуществлять не реже одного раза в 30 минут.

 

3.19. Во время отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет проводник штабного вагона.

 

4. Обязанности проводника по прибытии пассажирского поезда в пункт оборота

4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник обязан:

осмотреть пассажирские помещения вагона, при обнаружении забытых вещей сообщить начальнику поезда;

при обнаружении посторонних и подозрительных предметов не прикасаться к ним, незамедлительно сообщить начальнику поезда, организовать охрану, не пользоваться радио- и мобильной связью вблизи предметов;

осмотреть внутреннее оборудование вагона, сообщить о выявленных неисправностях начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия мер по их устранению, сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8;

собрать постельное белье, утилизировать мусор и шлак в специально отведенном месте на станции;

в зимнее время очистить подвагонное оборудование вагона;

произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить вагон к посадке пассажиров.

 

4.2. Время работы и отдыха проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы и отдыха, утвержденным начальником резерва проводников с учетом мнения профсоюзного органа структурного подразделения филиала АО «ФПК». Время отдыха проводник имеет право использовать по своему усмотрению в вагоне или вне вагона, согласовав свое отсутствие с начальником поезда.

 

4.3. Выход (возвращение) за пределы станции в свободное от работы время проводник обязан осуществлять только через штабной вагон с обязательной отметкой в Книге учета выхода в город времени ухода/возвращения. При выходе в город необходимо иметь при себе паспорт или служебное удостоверение, страховой полис на оказание медицинской помощи, список номеров телефонов экстренных служб иностранных государств и представителей Российской Федерации (при нахождении в пункте оборота на территории иностранного государства).

 

5. Обязанности проводника по прибытии пассажирского поезда в пункт формирования

5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:

сдать начальнику поезда бланки форм ЛУ-72 или ИНУ-4, квитанции за пользование постельным бельем в поездах формы ВУ-9, бланки дорожных ведомостей и учета перевезенного багажа, остатки самоклеющихся ярлыков на багаж, <



2019-11-22 772 Обсуждений (0)
Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)