Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап. Воспроизведение нового знания



2019-11-22 224 Обсуждений (0)
Этап. Воспроизведение нового знания 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта

Пробного урока изобразительного искусства

 

Студентки 341 группы
социально-педагогического отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока: Школа № 16, класс 1 «а»
Дата проведения урока: 06.11.2019
Начало урока  10:50
ФИО учителя школы: Кузькокова Елена Михайловна Дата_____________Подпись__________
ФИО преподавателя-консультанта: Лысенкова Екатерина Леонидовна Допуск к проведению урока:
Дата_____________Подпись__________

 

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства

 (УМК «Школа России»)

Тема урока. Изображать можно и то, что невидимо

Учебный предмет: Класс:

Изобразительное искусство

1

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир настроения.

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

· Знают, с помощью каких цветов можно передавать разное настроение

· Знакомы с песней «Скворушка прощается»

· Умеют изображать своё настроение

· По репродукциям и рисункам умеют определять настроение, которое они передают

Личностный:

· Умеют высказывать свое мнение.

· Положительно относятся к предмету изобразительное искусство

Метапредметный:

· Умеют анализировать иллюстрацию (П.)

· Умеют строить простые речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами (К.)

· Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока (Р.)

· Умеют внимательно слушать музыкальное произведение (К.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

· Фронтальная;

· Индивидуальная;

Оборудование: гуашь, кисти; репродукции художников; детские работы; музыкальное сопровождение Ресурсы: · Учебник «Изобразительное искусство». «Школа России» · https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-v-klasse-tema-izobrazhat-mozhno-i-to-chto-nevidimo-2326289.html · https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-izobrazhat-mozhno-i-to-chto-nevidimo-nastroenie-virazhenie-nastroeniya-v-izobrazhenii-emocionalnoe-i-assoc-2227033.html
       

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Этап. Орг. момент

Цель: Настроить на начало урока

- Прозвенел, друзья, звонок начинается урок!   - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.           Садятся

Мотивация на деятельность

Цель: Замотивировать обучающихся к учебной деятельности;

- Девизом урока сегодня будут следующие строчки. Я вам буду называть начало, а вы будете заканчивать, в рифму:        Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Слушаем внимательно Работаем старательно - Молодцы! Кто будет соблюдать эти правила, сядьте прямо, покажите, как готовы к уроку настоящие ученики. Показывают готовность к уроку

Этап . Постановка темы урока

Цель: Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы)

 

- Урок наш сегодня необычный, а урок – фантазия! Значит, что мы будем делать сегодня на уроке? Фантазировать, вообра-жать, придумывать - Правильно! К нам на урок сегодня придут гости. И я думаю, если им понадобится помощь, вы обязательно проявите отзывчивость и доброжелательность.    - Первый наш гость Весёлый карандашик На доске красочное изображение весёлого карандашика + звучит «Песенка весёлого карандаш». - Весёлый карандашик принёс нам письмо. Прочитаем его? Ребята, отгадайте загадку: «Оно бывает грустным и весёлым, печальным и радостным. Его можно испортить и подарить» Да - Кто хочет прочитать? Один ученик читает письмо - Какое же слово загадал Весёлый карандаш? Настроение - А как вы думаете, что такое настроение?   Эмоции, состояние души человека - О чем мы будем говорить на уроке? О настроении - Скажем полным предложением, какова тема нашего урока. Тема нашего урока «Настроение»

Этап. ОНЗ

Цель: Показать, что настроение можно передать через стихотворения, музыку, живопись

- Мы с вами уже определили, что настроение – это эмоции человека. На протяжении всей жизни мы делаем много дел: слушаем музыку, ходим в театр, читаем книгу, общаемся с близкими, друзьями. И во время этого у человека бывает разное настроение.

- А какое бывает настроение? Печальное, весёлое, грустное, унылое, мечтательное, отличное, шутливое - Как можно догадаться, какое настроение у человека? По выражению лица - Правильно, по выражению лица. Что вы видите на этом слайде? Смайлы - Чем они отличаются? Настроением

- Молодцы! Эмоции влияют на движение бровей, выражению глаз. По форме бровей, уголкам рта, по другим деталям лица мы определяем эмоции, а значит и настроение.

- Как называется движение лица? Мимика - Верно. Сейчас мы с вами проведём актёрский мастер-класс. Вы попробуете себя в роли актёров. Ко мне сюда выйдет 5 участников. Вы получите карточку со смайликом. Ваша задача - правильно показать мимикой лица выражение смайла. А ваши товарищи будут отгадывать. Кто догадается, поднимает руку.    
грусть  
злость  
радость       
спокойствие   
удивление  

 

- Молодцы, замечательные вы актёры! А теперь внимание на экран! Обратити внимание на то, как менялось настроение главного героя и от чего оно зависело. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так».   - Какое было настроение у ослика? Грустное - Какую эмоцию испытывал ослик, когда ему поадрили букет? Удивление - Почему? Он не ожидал, что малчик ему просто так сделает подарок - А что же случилось потом? Его настроение стало веселым - Почему? Потому что мальчик улыбался и подарил своё хорошее настроение ослику - Да, верно! Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим здоровье и радость! А теперь прикоснитесь ладонями с соседом по парте и подарите улыбки друг другу. Вот так (учитель показывает).   - А теперь Весёлый Карандаш предлагает вам погрузиться в мир музыки. К нам в гости пришла Заводная Кисточка, которая повелевает эмоциями.  Кисточка предлагает послушать её музыку и сказать, какое настроение она у нас вызвала. Все закройте глазки и внимательно слушайте.  Прослушивание одного куплета песни «Скворушка прощается» (Тамара Потапенко) - О каком времени года поётся в песне? Об осени - Какая по характеру эта песня? Грустная, печальная - Почему? Потому что скворушке грустно, что она прощатся на врмемя с Родиной - Какие чувства у вас возникли при прослушивании? Печаль, грусть, огорчение, жалость - Можно ли то, что вы сейчас сказали о музыке назвать настроением? Да - Действительно, музыка помогает нам передавать настроение какого-либо героя, настроение природы или человека.   - Посмотрите на доску. Как вы думаете, как зовут нашего следующего гостя? - Это Мистер Палитра. И он с собой принёс стиховторение. Сейчас я вам его прочитаю. «Радостная песня» Солнце в небе светит, Радуются дети: Радуге и небу, Миру на Земле. Ведь с друзьями вместе Жить нам интересней, Весело щебечут Птицы в вышине! Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станет Сразу все вокруг.   - Какой характер этого стихотворения? Весёлый, задорный - Какие чувства возникали у вас во время слушания? Чувство радости, задора, хочется плясать и улыбаться - Какое название можно придумать к этому стихотворению? Варианты детей - Она называется «Радостная».   - Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Фантазия детей

- Теперь просмотрите рисунки. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение.

 

- А какие рисунки побуждают к грусти, унынию?   - Какие краски используются, чтобы передать хорошее радостное настроение? Жёлтый, оранжевый, красный, салатовый - Именно эти цвета передают весёлое, радостное настроение. Они тёплые.   - А какие цвета используются, чтобы передать грусть, уныние? Голубой, тёмно-зелёный коричневый, синий, чёрный - Эти цвета холодные. Поэтому, преобладание этих цветов в картине угнетает, омрачает наше настроение.   - Ребята, давайтес обобщим. Через что мы можем передать своё настроение? Через музыку, картину, стихотворение - Скажите, а настроение мы можем потрогать, подержать в руках? Нет - А можно ли изобразить его, нарисовать?  Да Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сядем, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.  

Этап. Воспроизведение нового знания

Цель: Формировать умение изображать своё настроение

Творческая практическая деятельность учащихся   - Сегодня вы будете рисовать своё настроение, которое вы испытываете сейчас. Ещё раз вспомним, какие цвета вызывают радость и веселье, а какие грусть и печаль. Кто наховёт, какие цвета вызывают хорошее настроение? А какие грусть?

 

- Вы можете изобразить все то, что вам хочется. Мы можете изображать его пятнами, полосками, кружочками, фигурами. - Я вам сейчас покажу, как начать работу. Например, я вспоминаю музыку, вижу цвета и начинаю их писать. Одни звуки длинные – делаю длинные мазки, другие короткие – делаю короткие мазки. Делаю их в любом направлении.  Если вам кажется, что мелодия идет вверх - движение мазков - вверх, если музыка закручивается - мазки движутся по спиральке - Не забывайте, что кисть надо полоскать. А что можно сделать, чтобы после каждого мазка не полоскать кисть? - Можно сначала написать движение одним цветом по всему листу, потом взять другой цвет – нарисовать им. И так далее. - Фантазируйте, воображайте, придумывайте и у вас обязательно всё получится! Самостоятельная работа детей. Во время работы детей учитель включает фоновую музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Этап. Рефлексия

Цель: Оранизовать рефлексию деятельности

- Покажите свою работу соседу по парте. Попробуйте определить, какое у него настроение. Скажите товарищу об этом.   - Кто хочет показать свою работу? Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, какое настроение у (имя ученика)?   - Почему? Она изобразила в ярких цветах, фигуры плавные - Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение? Поднимите руки. Поднимают руки - Кому из вас было грустно? Поднимите руки Поднимают руки

- Я надеюсь, что у вас к концу дня настроение поднимется и будет веселым. А для этого можно послушать веселые песни, посмотреть картины, прочитать смешные стихотворения.

- Чему мы с вами учились сегодня? Изображать своё настроение - Да, мы учились изображать то, что вы не видим – свое настроение. Подведём итоги урока. Закончите предложения: · Я сегодня научился · У меня получилось · Мне понравилось · Мне не удалось  

- Ребята, чтобы у вас было всегда хорошее, радостное, весёлое настроение, я хочу вам подарить такие смайлики. Когда вам станет грустно, вы посмотрите на них, и улыбнитесь. Тогда на ваших лицах появится улыбка, а значит, поднимется настроение!

- Урок окончен. До свидания!   7 Этап. Уборка рабочего места - Убираем рабочие места  

 



2019-11-22 224 Обсуждений (0)
Этап. Воспроизведение нового знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап. Воспроизведение нового знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)