Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Викторина. Критерия оценивания.



2019-11-22 275 Обсуждений (0)
Викторина. Критерия оценивания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход проведения мероприятия

Организационный момент.

Вступительное слово учителя, мотивация деятельности учащихся, совместное формулирование темы занятия, постановка целей и задач, исходя из проблемного вопроса.

Для того чтобы школьники смогли самостоятельно сформулировать тему занятия, один из учащихся читает стихотворение:

Учащийся 1.

Обязанности и права, ты должен знать

Как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право, чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас

Вопрос: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Какова цель и основные задачи? (Ответы учащихся). Слайд 1

2. Основная часть

Слайд 2-3

Учитель:

-Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

- А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть?(ответы учащихся)

Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, - Конвенции ООН о "Правах ребенка", которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав.

Учащийся 2.

Мальчишки и девчонки,

И мы вместе с ними

С рождения имеют право на имя.

Имеем мы право сказать, как один:

“Я – полноправный страны гражданин!”

Учащийся 3.

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Учитель:

Давайте дадим определение понятий «право» и «обязанность». Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.

Ребята, какие основные права детей вы еще знаете вы? (ответы учащихся.)

Слайд 4-5

Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:

- Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".

- Каждый ребенок имеет право на жизнь.

- С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

- Ребенок имеет право на образование.

- Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой - побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Слайд 5

Учитель:

У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности. Об этом говорится в статье 29 Всеобщей декларации прав человека.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Учитель:

- Ребята, в чем отличие прав и обязанностей?

Учащиеся:

-Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Учитель:

-Какие обязанности у вас как у учеников? Где перечислены ваши обязанности как учеников? (ответы учащихся)

Учитель:

-Какие же обязанности несёт ребёнок? Несение некоторых обязанностей несовершеннолетним:

Слайд 6-8

•   Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (Закон Российской Федерации «Об образовании»);

•   Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе (Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»);

•   В год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет;

•   После достижения 18-летнего возраста лица, состоящие на воинском учете и не имеющие оснований на освобождение или отсрочку от призыва, подлежат призыву на военную службу. Если убеждениям или вероисповеданию призывника противоречит несение военной службы, он может заменить обязательную военную, службу на альтернативную гражданскую службу;

•   Контракт на прохождение военной службы в Вооруженных силах и других воинских формированиях могут заключать только лица, достигшие 18 лет;

•   Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.);

· Полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (Закон Российской Федерации «Об оружии»). 

Учитель:

Итак, мы с вами разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал с помощью игры в формате викторины.

(Класс предварительно поделился на две команды, которые придумали названия)

Викторина. Критерия оценивания.

Слайд 9.

1.Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка). 100 баллов

Слайд 10.

2. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (с момента рождения). 100 баллов

3. Составление таблицы. Раздаются бланки заданий на каждую команду. Время выполнения составляет 3 минуты. (полный ответ 500 баллов, неполный 2-3 правильных ответа – 250 б., 1 правильный ответ – 100 б.)

Задание: найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.

 

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал
Ночью спал
Завтракал, обедал
Смотрел телевизор
Сходил в школу  
Лечил зубы
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал
Посещал кружки и секции
Играл в компьютер
Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку
Ходил к врачу
Отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

Слайд 11.

4. Наташа завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Наташу.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?



2019-11-22 275 Обсуждений (0)
Викторина. Критерия оценивания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Викторина. Критерия оценивания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)