Классификация акцентуаций у подростков по А.Е. Личко
Ключ к тесту К. Леонгарда
…………………………………………………………………………………………………………………………… Источник : Соловьева С.Л., Одерышева Е.Б. Общая психология. Уч.мет.пособие. СПб.: СПбГМА, 2004 Понятие «Акцентуации характера» в психологии Акцентуации характера – крайние варианты психической нормы, при которых отдельные черты характера наиболее выражены, в связи с чем обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного ряда психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим психогенным воздействиям. Акцентуации характера наиболее ярко проявляются в подростковом возрасте; у взрослых людей они могут быть относительно компенсированы. Отличие от психопатий
В отечественной психиатрии классическое описание психопатий принадлежит П.Б.Ганнушкину. Он, как и многие другие авторы, выделяет следующие признаки психопатий: - тотальность патологических черт характера (психопатических особенностей личности); - относительная стабильность патологических черт характера (малая их обратимость и непрогредиентный характер = означает отсутствие усугубления первичного дефекта, лежащего в основе психического недоразвития); - социальная дезадаптация (выраженность патологических черт характера до степени, нарушающей социальную адаптацию).
Сравнение типов акцентуаций по Леонгарду и Личко:
КЛАССИФИКАЦИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ПО К. ЛЕОНГАРДУ
(основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми, относится преимущественно к взрослым людям)
Гипертимный +: чрезвычайная контактность, общительность, оптимизм, жажда деятельности, энергичность, инициативность, легкое отношение к жизненным проблемам, эрудированность, цветущий внешний вид, прекрасный аппетит - : импульсивность, необдуманность поведения, высказываний, необязательность, легкомысленность, раздражительность; Дистимный +: серьезность, ответственность, добросовестность, пунктуальность, чувство справедливости - : инертность, замедленность, пассивность, отшельничество, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение; 3. Циклоидный(свойственны довольно частые периодические смены настроения) +: нестандартное отношение к миру, сочетание серьезности и романтичности, нормативность, обязательность, ответственность - : погруженность в свой внутренний мир, субъективность оценок; Возбудимый +: энергичность, деловитость, инициативность, домовитость, хозяйственность, добросовестность - : раздражительность, склонность к гневу, нетерпимость к противоречию и самостоятельности других, способность «поднять руку», безудержность в увлечениях; Застревающий +: принципиальность, несгибаемость, сдержанность, хозяйственность, чувство идеи и долга, самопожертвование - : спонтанность привязанностей и обид, подозрительность, мстительность, самонадеянность, непомерные требования к окружающим, склонность к нравоучениям; Педантичный +: обязательность, ровное настроение, надежность, порядочность -: «занудливость», «буквоедство», формализм, дотошная перепроверка себя и других, нерешительность в неопределенных ситуациях; 7. Тревожный (свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение) +: обязательность, впечатлительность, самокритичность, эмоциональность, заинтересованность, дружелюбность, надежность и постоянство привязанностей - : тенденция «прилипать» к обстоятельствам и к людям, неумение дать отпор, растерянность перед новым, безынициативность, несамостоятельность, молчаливое согласие на несправедливое, но зато привычное течение событий; Эмотивный +: добросердечие, эмоциональность, исполнительность, чувство долга, доброжелательность и тактичность - : крайняя впечатлительность, «всепрощенчество», увязание в деталях; Демонстративный +: эмоциональность, раскованность, способность увлечь, актерские данные, яркость выражения чувств, общительность -: эгоизм в маске участия, фантазерство, неискренность, способность увиливать от решения неотложных вопросов, уходить в болезнь; Экзальтированный +: эмоциональность, выразительность оценок и действий -: несдержанность чувств, гневливость или слезливость, эгоизм, паникерство, подверженность сиюминутным настроениям; 11. Экстравертированный (отличается высокой контактностью); 12. Интровертированный (характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию).
Классификация акцентуаций у подростков по А.Е. Личко 1. Гипертимный (подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству); 2. Циклоидный (характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии); 3. Лабильный (этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо); 4. Астеноневротический (этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью); 5. Сензитивный (ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает); 6. Психастенический (такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, однако, самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений - со скоропалительностью действий); 7. Шизоидный (наиболее существенная черта этого типа – замкнутость); 8. Эпилептоидный (типичные черты - жестокость, властность, себялюбие); 9. Истероидный (главная черта этого типа - эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе); 10. Неустойчивый (тяга к праздности, отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные, интересы); 11. Конформный (бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |