Представление алгоритма расчета
Лабораторная работа № 4 Изучение конструкций и разработка алгоритма расчета Змеевикового кожухотрубного рекуперативного теплообменного Аппарата
Целью работы является углубленное изучение процессов, протекающих в кожухотрубных теплообменных аппаратах различных типов. Основными задачами, выполняемыми в ходе работы, являются изучение взаимного влияния конструкционных решений на процессы теплообмена в кожухотрубных теплообменных аппаратах змеевикового типа.
Изучение конструкций змеевиковых кожухотрубных Теплообменных аппаратов
Змеевиковые теплообменные аппараты применяются на судах в качестве подогревателей воды, топлива, элементов холодильных установок и т.п. Конструкции змеевиковых теплообменников показаны на рис. 4.1, 4.2.
Аппарат имеет корпус 1, в котором размещен змеевик 3 или система змеевиков. Витки змеевика ориентированы по винтовой линии. При небольшой площади поверхности теплообмена змеевики по длине набирают из нескольких секций. Во избежание прогибов труб при большом числе витков и большом диаметре навивки каждый виток закрепляют болтами на стойках. Для предотвращения холостых протечек теплоносителя, движущегося в межтрубном пространстве, внутренняя часть змеевика перекрывается стаканом 2 (рис. 4.1,б), который одновременно обеспечивает дополнительную жесткость змеевика в поперечном направлении. Конструкции змеевиковых кожухотрубных теплообменных аппаратов других видов рассматриваются по наглядным материалам (плакаты, слайды и пр.). Особое внимание уделяется конструктивным особенностям ТА данного типа − способам размещения змеевиков, конструктивным решениям, направленным на предотвращение холостых протечек теплоносителей в межтрубном пространстве, особенностям теплообмена при движении теплоносителя внутри труб и пр. По итогам выполнения первой части студенты должны представить рисунок (компоновочную схему) и спецификацию основных элементов ТА. Конструкция ТА должна предусматривать возможность его дренирования после отключения для хранения или ремонта. Вид теплообменного аппарата − в соответствии с вариантом задания (приложение 5). Представление алгоритма расчета
Рекомендации по последовательности расчета рекуперативных аппаратов даны в п. 3.3. Алгоритм расчета выполняется каждым студентом индивидуально на ПК по схеме, представленной в п. 3. При составлении алгоритма следует учитывать рекомендации, представленные в п. 3.4 с учетом особенностей змеевиковых кожухотрубных теплообменных аппаратов: − при выборе теплоносителя, направляемого по трубам обращается внимание на то, что повышенная скорость легче обеспечивается внутри труб и поэтому в ТА типа «жидкость-жидкость» теплоноситель с меньшим коэффициентом теплоотдачи или малым расходом лучше прокачивать по трубам. Коррозионно-активные жидкости также рекомендуется подавать в трубы. Теплоноситель с высоким давлением и температурой предпочтительнее направлять в трубы, что позволяет снизить механические нагрузки на корпус аппарата, обеспечить герметичность ТА и уменьшить тепловые потери в окружающую среду; − минимальный диаметр змеевика определяется допустимым радиусом гиба труб; − количество змеевиков в кожухе и его внутренний диаметр определяются по итогам компоновки змеевиков (диаметр, шаг и пр.); − скорость движения теплоносителя в межтрубном пространстве может быть изменена путем выбора путем установки вытеснителей и изменением внутреннего диаметра корпуса; − в случае изменения агрегатного состояния теплоносителя в межтрубном пространстве, должно быть предусмотрена установка на кожухе элементов, обеспечивающих сбор и отвод образовавшейся фазы (пар, конденсат).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |