Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2019-11-22 147 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема

Основное содержание

1

2

3

1

Реклама как социокультурный и лингвосемиотический феномен.

Определение рекламы: лексикографический и терминологический аспекты. Федеральные Законы РФ «О рекламе» и их роль в социуме. Соотношение и характеристика понятий «пропаганда», «агитация», «сообщение», «информация», «реклама». Реклама как «весь комплекс маркетинговых коммуникаций» (А. Дейан, 2003). Реклама как форма оплаченной неличной коммуникации; как способ продвижения товара на рынок.

2

Типология видов рекламы и рекламных текстов.

 

 

Типологическая классификация рекламы и рекламных продуктов: телевизионная; радиореклама; печатная; журнальная; наружная; комбинированная; плакатная; устная; изобразительная; сувенирная; реклама на транспорте и на асфальте. Телевизионная реклама как наиболее эффективный и массовый тип рекламы и её виды: 1)телевизионные рекламные ролики; 2)рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи; 3) рекламные заставки в перерывах между передачами.

3

Теория рекламного текста.

 

Понятие и дефиниции рекламного текста (РТ) как текста особого семиотико-прагматического типа. Стратегия и целевая установка РТ; структура и композиционные особенности. Ключевые «маркетинговые» функции рекламного текста: привлечение внимания потребителя; заинтересовать его; мотивировать и стимулировать потребителя на совершение покупки. Главные признаки рекламного текста: доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, высокий профессионализм. Креолизованность и гибридность РТ. Слоган как элемент РТ.

4

Основные манипулятивные и суггестивные приёмы рекламного текста.

 

Понятие рекламного текста как суггестивного феномена. Манипуляция и суггестия как главные прагматические свойства и признаки любого рекламного текста. Учёт психологических, возрастных, национально-этнических, конфессиональных и социокультурных особенностей целевой аудитории как аспекты рекламной суггестии и манипуляции. Метафора, олицетворение, гипербола, сравнение, юмор, языковая игра как важнейшие лингвопсихологические манипулятивные приёмы РТ. Термины и профессионализмы в рекламе (медикаментов, зубной пасты и др.) как манипулятивно-аргументирующее средство.

5

Лингвистические и экстралингвистические аспекты становления и развития рекламной деятельности в России.

История становления и развития рекламного дела в России. Западный опыт в становлении рекламного рынка. Реклама как вид деятельности либо произведенная в её результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией. Иерархия коммуникативных норм: языковые нормы,                                                                          стилистические, социолингвистические, логические,                          жанровые, семиотические,                                                                          этические.

 

6

Система вербальных средств формирования рекламного текста.

Понятие и общая характеристика языка рекламы. Влияние языка рекламы на языковую норму. Части речи в системе актуальных средств создания рекламных текстов: изобразительно-выразительная функция и роль имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Деепричастие как средство формирования РТ. Слова со значением цвета и их функциональная нагрузка в РТ. Словообразовательно-деривационные аспекты формирования РТ. Окказиональное словообразование в рекламном тексте. Окказионализмы; неологизмы; термины и профессионализмы; диалектизмы; историзмы в РТ. 

  Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
7

Метафора, олицетворение и метонимия как ключевые средства эмоционально-суггестивного воздействия рекламного текста.

 

 

Рекламный образ и особенности его формирования. Понятие метафоры и её виды. Объекты метафоризации в РТ; олицетворение как суггестивный и манипулятивный лингвосемиотический способ формирования рекламного образа. 

  Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
8

Лингвокультурологические и этноментальные особенности языка рекламного текста.

 

 

 

 
9

 Реклама как феномен Культуры.

Образы знаменитых и известных личностей в рекламе. Цитаты; интертекстуальность; аллюзии. Обращение к национальным и мировым литературным,                                                                      культурным и историческим традициям. Культурные архетипы в рекламе. Символы и ассоциативно-символьные образы в рекламном тексте как знаки Культуры. Понятие рекламной картины мира; её структура и содержание. Мифы и архетипы в рекламе.

    Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
10

Целевая аудитория и специфика перцепции рекламного текста.

Понятие и характеристика целевой аудитории. Классификация целевой аудитории и критерии её стратификации. Символичность, детализация и реалистичность как основные параметры рекламной ситуации и её направленность на представителей конкретной целевой аудитории. Мужские и женские образы в рекламе.

  Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
11

Семантико-стилистические и образно-ассоциативные особенности языка рекламы.

 

Использование эмотивной лексики; глаголы в повелительном наклонении как суггестемы; прилагательные в превосходной степени; обилие наречий меры и степени; фразеологизмы в «прямом» значении; слова с символьным значением; образы животных в РТ; образы детей; гендерные аспекты РТ; пространство и время в РТ. Символы, мифологемы, ассоциаты, виртуальные образы как элементы языка рекламы.

  Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
12

Основные лингвистические приёмы создания рекламного продукта/текста.

 

Семиотико-стилистические приёмы создания РТ: игра и обыгрывание слов и образов, намеренное искажение правописания; видоизменение идиом; «неправильный»                                                                          синтаксис, необычное использование знаков препинания; юмор; каламбур; разговорные конструкции; сленг; особая парцелляция РТ; окказиональная деривация.                                   

Невербальный контекст РТ:                                                                      

символика цвета; красочность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          изображения, музыкальность сопровождения; схемы; видеосюжеты как картинки реальной жизни.

                                                                                                                                                            

  Самостоятельная работа с рекомендованной научной литературой
 

 

 

 
           

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) основная литература:

1. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов. М.: Флинта; Наука, 2012. 160 стр.

2. Васильева Е. А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. М., 2010.

3. Ежова Е.Н. Медиа-рекламная картина мира: люди и вещи. М.; Ставрополь, 2010.

4. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 2012.

 

Б) дополнительная литература:

1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. М., 2010.

2. Буянова Л.Ю., Ежова Е.Н. Медиа-рекламная картина мира: к постановке проблемы// Дискурс: концептуальные признаки и особенности осмысления: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.4. Краснодар, 2008. С.35-39.

3. Буянова Л.Ю., Ежова Е.Н. Российская рекламно-информационная картина мира: объектно-прагматическое и социально-культурное измерение// Культурная жизнь Юга России. №3 (32). Краснодар,2009. С.96-98.

4. Буянова Л.Ю., Ежова Е.Н. Медийно-рекламный дискурс в культурном контексте современного общества: семиотичность, символьность, образность// Язык и духовная культура современного общества. Краснодар: КубГАУ, 2010. (Всерос. науч. конф. «Язык и духовная культура современного общества»,24-25 марта 2010) С.93-97.

5. Буянова Л.Ю. Текст рекламы как документ культуры// Документ как текст культуры: Международный сборник научных трудов. Выпуск 7. – Тула: «Арт-принт», 2014. С.6-10.

6. Буянова Л.Ю. Рекламный текст как механизм социальной дискурсии: семиотика, коммуникативность, суггестивность// Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 12. Орёл: ООО «Горизонт»,2014. С. 43-51.

7. Грошев И.В. Гендерные образы рекламы//Вопросы психологии. 2000. №6. С. 38-49.

8. Дейан А. Реклама / пер. с фр. СПб., 2003.

9. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.

10. Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа. СПб., 2004.

11. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций. Воронеж, 2003.

12.  Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2002.

13.  Ягодкина М.В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности. СПб., 2007.

 

Вопросы для зачёта

 по дисциплине «Филологически е основы рекламной деятельности»

Контрольные вопросы

1. Реклама как социолингвистический феномен: общая характеристика.

2. Понятие рекламного сообщения и рекламного продукта.

3. Понятие рекламного текста: особенности интерпретации.

4. Лексикографические определения рекламы.

5. Основные принципы формирования рекламного текста.

6. Типы и разновидности рекламного текста.

7. Единицы различных языковых уровней как рекламообразующие знаки.

8. Понятие целевой аудитории в рекламной деятельности.

9. Ключевые образы и символы в рекламном тексте.

10. Каналы трансляции рекламного продукта и их вербально-семиотическая специфика.

11.  Основные лингвопрагматические параметры и свойства рекламной ситуации (рекламного продукта).

12.  Рекламный текст как феномен культуры.

13.  Вербально-семиотические основания рекламных текстов различных жанров.

14.  Соотношение и характеристика понятий «Знак», «Образ», «Смысл», «Символ», «Ассоциативный символ», «Ассоциация».

15.  Тропеические средства языка и их роль в семиозисе рекламных сообщений.

16.  Рекламный текст как суггестивный феномен: проблема языковой суггестии.

17.  Лексические средства создания суггестивно-манипулятивного рекламного текста.

18.  Фразеологизмы как эффективное средство формирования рекламного сообщения.

19.  Синтаксическая организация рекламных текстов разных типов и жанров.

20.  Манипуляции в рекламе: лингвистический аспект.

21.  Рекламная картина мира и основные фрагменты её структуры.

22.  Понятие и характеристика рекламного образа.

23.  Заимствования в рекламных текстах.

24. Части речи в рекламных текстах и их семиотико-стилистический  потенциал.

25.  Гендерные стереотипы в рекламных текстах.

26.   Языковые и аудиовизуальные средства создания женских образов в рекламе.

27. Языковые и аудиовизуальные средства создания мужских образов в рекламе.

28.  Детские образы в рекламе: лингвистическая специфика представления.

29.  Символика цвета в рекламных текстах.

30.  Символы в рекламе и их типы.

31.  Лингвистические особенности телевизионной и радиорекламы.

32.  Лингвистические особенности печатной (СМИ) и журнальной рекламы.

33.  Основные языковые средства выразительности в рекламе.

34.  Лингвистика социальной и политической рекламы.



2019-11-22 147 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)