Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размер матрицы тесно взаимосвязан с фокусным расстоянием.



2019-11-22 226 Обсуждений (0)
Размер матрицы тесно взаимосвязан с фокусным расстоянием. 0.00 из 5.00 0 оценок




Помните выше мы показывали примеры как разное фокусное расстояние позволяет захватить разное количество предметов в кадре. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол обзора и больше объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше объектов на фото (приближение). Эффект обрезанной матрицы сравним с эффектом уменьшения фокусного расстояния. А это значит, что если у вас обрезанная "кропнутая" матрица с объективом в 50 mm, то значит изображение получится таким же, как при съёмке с объективом 80 mm на полной матрице, т.е. 50 mm * 1,6 (кроп-фактор).

Поэтому объектив в 50 mm называют "портретником" для кропнутых матриц, т.к. он позволяет добиться изображения как при съёмке на фокусное расстояние 80 mm при полной матрице, а это расстояние, как говорилось раньше, позволяет добиться самых естественных пропорций на фото.

Фокусное расстояние на объективах всегда пишется для полных матриц, поэтому приобретая объектив на кропнутую матрицу, увеличивайте фокусное расстояние в 1,6 раз. Например, если у вас объектив 18-55 мм, то для кропнутой матрицы он равен объективу 24-80 мм.

 

Из чего состоит ваш объектив

Давайте разберёмся, что есть у вашего объектива, на что это влияет и как этим пользоваться.


 

У объектива есть очень важный элемент - байонет (металлическое, иногда пластмассовое кольцо), который находится с обратной от линзы стороны и служит креплением объектива к самой тушке фотоаппарата (кстати, то кольцо на самом фотоаппарате, куда вставляется объектив, также называется байонетом). Байонеты различных марок фотоаппаратов отличаются друг от друга, именно поэтому объективы от Canon не подходят к фотоаппаратам Nikon, Sony и т.д.

С передней стороны объектива существует специальное крепление для бленды. Бленда - это специальная небольшая труба, которая позволяет исключить попадание боковых лучей в кадр при съёмке. Чаще всего бленда не идёт в комплекте с объективом, поэтому её приходится докупать отдельно.

Внутри объектива существует небольшая резьба, которая необходима для крепления светофильтров непосредственно на линзу объектива. Бывают просто фильтры, оберегающие ваш объектив от царапин и пыли, существуют также поляризационные фильтры, позволяющие регулировать попадающий в кадр свет.

Если ваш объектив с переменным фокусным расстоянием, то на нём есть кольцо фокусировки. Которое позволяет переключиться на ручной фокус, в том случае, если автоматический вас не устраивает. Ручная фокусировка осуществляется при помощи поворота этого кольца. Кстати, на объективы есть непосредственно переключатель фокусировки AF (автоматический фокус)/MF (ручной фокус). Если включить MF и не крутить кольцо фокусировки, то все изображения будут выходить мутными. Поэтому мы рекомендуем всегда снимать в автоматическом режиме фокусировки AF.

Ещё один переключатель, который есть далеко не на всех объективах, - это стабилизатор изображения, который позволяет получить более чёткое изображение. Но на ваших фотографиях всё равно будет "шевеленка", если вы снимаете на длинных выдержках или ваши руки трясутся при съёмке. Иногда его отключают из-за того, что он немного увеличивает расход заряда батареи. В любых других случаях следует держать стабилизатор включенным.

Также на объективе существует - метка крепления (красная или белая точка). Она создана для того, чтобы если вы сняли объектив и никак не можете вновь прикрепить его к тушке фотоаппарата, то вы могли сопоставить эту метку (точку) с точно такой же точкой на самом фотоаппарате и легко прикрепить объектив к фотоаппарату.

 


Творческие объективы

Первый объектив - Fish Eye (рыбий глаз). У этого объектива очень широкий обхват поле зрения (сверхширокоугольный объектив), он сильно искажает перспективу. Все вертикальные линии он выгибает либо влево, либо вправо, а горизонтальные выгибает либо сверху от центра, либо снизу от центра. Посмотрите примеры, чтобы лучше понять, о чем идёт речь :)

 

Следующий объектив - Lensbaby. Эффект от съёмки с этим фотоаппаратом похож на то, будто вы отсоединили объектив от фотоаппарата, наклонили его и делаете фото. При использовании этого объектива вы получается кривую глубину резкости, где-то фото будет чётким, а где-то размазанным. У этого объектива возможен исключительно ручной фокус. Смотрим примеры.

 

Ещё один горячо любимый современными фотографами творческий объектив - Tilt-Shift (смещение наклона). Относительного фотоаппарата конец этого объектива может наклоняться, перемещаться вверх или вниз. Его эффект схож с Lensbaby, но в этом случае объектив чётко фиксируется благодаря своей металлической конструкции. Этот объектив даёт диагональную глубину резкости. Он позволяет создавать эффекты миниатюр.

 

Следующий объектив - макро-объектив. Его главное отличие от обычной объективов - способность фокусироваться на очень маленьком расстоянии. Благодаря этому появляется возможность снимать маленьких насекомых и цветов. При работе с этими объективами приходится сильно закрывать диафрагму и соответственно компенсировать недостаток света при помощи дополнительных источников света.

 


Вспышки

Практически на всех современных фотоаппаратах есть встроенная вспышка, но пользоваться её желательно в крайне редких случаях. Т.к. в жизни мы всегда сталкиваемся с мягким рассеянным светом, а встроенная вспышка даёт прямой жесткий свет, которая существенно портит изображение.

Именно поэтому при съёмке в помещении или в любых других условиях недостаточного освещения рекомендуется приобрестипортативную вспышку. Её главная особенность подвижная голова, позволяющая создавать рассеянный и отраженный свет.Важно заметить, что цвет отражающих поверхностей имеет большое значение. Так например от белых стен или потолка вспышка будет идеально отражаться, красиво подсвечивая объект съёмки, в случае же, если потолок или стены чёрные, то свет в большей степени будет поглощен этой поверхностью и практически не будет попадать на главный объект съёмки. А при зеркальной поверхности свет не будет рассеиваться, а так же, как в случае с встроенной вспышкой, отражаться и создавать жесткие некрасивые тени.

Важно не направлять вспышку прямо на модель, а отражать её от окружающих поверхностей. Вспышка в лоб создаёт жесткие тени за моделью, убирая красивый светотеневой рисунок и превращая лицо в "плоский блин". К тому же вспышка в лоб часто создаёт эффект "жирного блеска" на лице модели.

Отраженная же от стен или потолка вспышка позволяет избежать плоского лица и создать красивый светотеневой рисунок.

 

 

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы разобрали тему техники, узнали какие бывают объективы и матрицы, а также почему не стоит пользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой. Не забудьте выполнить домашнее задание и до встречи на следующих уроках!



2019-11-22 226 Обсуждений (0)
Размер матрицы тесно взаимосвязан с фокусным расстоянием. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размер матрицы тесно взаимосвязан с фокусным расстоянием.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)