Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2019-11-22 170 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего образования

«Московский государственный университет дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) МГУДТ)

                                                                    Утверждаю

                                                                      Декан ФТиД

                                                                                             _______С.В. Яковлева

                                                                                   «___»_______2016г

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПУТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

И БЕЗОПАСНОСТИ ОБУВИ

 

 

Методические указания к выполнению курсового проекта

 по дисциплине

 «Безопасность обуви и инновационные материалы

Ее производства»

 

 

   Направление 29.04.01 «Технология изделий легкой промышленности

                                        (уровень магистратуры)»

  Программа магистратуры «Повышение технологических свойств деталей и

                                             эксплуатационных характеристик обуви»

Курс 1, семестр 1

 

Новосибирск 2016

 Разработчик:

 д-р техн. наук, проф.                                                Карабанов П.С.

 

      Рецензент:

 канд. техн. наук, доц.                                                     Бороздина Г.А.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технологии изделий из кожи и упаковочного производства» от 1  сентября 2016г., протокол № 1. 

 

 

    Зам. зав. кафедрой

канд. техн. наук, доц.                                                      Бороздина Г.А.

 

 

    Карабанов П.С. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПУТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК  И БЕЗОПАСНОСТИ ОБУВИ. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Безопасность обуви и инновационные материалы  ее производства». – Новосибирск: НТИ (филиал) МГУДТ 2016, с.12, табл 1. Список использованных источников 9 наименований.


СОДЕРЖАНИЕ

 

           стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи курсового проекта……………………………………….. 4

1.2 Объем и содержание курсового проекта………………………............ 4

1.2.1  Пояснительная записка…………………………………………….. 5

1.2.2  Презентационные слайды ……………………………………….... 6

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ  РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1 Введение…………………………………………………..........................7

2.2 Показатели безопасности обуви и методы их оценки……………......… 7

2.3 Инновационные материалы для производства обуви……………….... 8

2.4 Разработка путей повышения эксплуатационных свойств и

безопасности обуви………………………………………..………….… 9

2.5 Заключение………………………………………………….……….…... 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………......... 11

ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа пояснительной записки….…...….. 12


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выполнение курсового проекта по дисциплине  «Безопасность обуви и инновационные материалы ее производства» предусмотрено рабочим учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса.

 

1.1 Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний и овладевание навыками их практического применения для решения конкретных, научно-практических задач в области совершенствования технологии производства обуви.

    При выполнении курсового проекта обучающиеся решают следующие задачи.

1. Всесторонний анализ параметров безопасности обуви и методов их

количественной оценки.

2. Изучение современных инновационных материалов и выбор материалов для повышения эксплуатационных свойств обуви и параметров ее безопасности.

3. Разработка технологического решения для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности обуви.

4. Получение навыков логически грамотно излагать литературные данные, полученные собственные результаты и оформлять текст и иллюстративный материал в пояснительной записке.

 

1.2 Объем и содержание курсового проекта

 

Результаты работы над курсовым проектом оформляются в виде пояснительной записки и презентационных слайдов. Для своевременного выполнения разделов  курсового  проекта и соблюдения ориентировочного их объема следует придерживаться рекомендаций, представленных в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Трудоемкость и объем разделов пояснительной записки

Наименование раздела

Объем выполнения

% стр.
1 Ведение 5 2-3
2 Показатели безопасности обуви и методы их оценки 18 8-10
3 Инновационные материалы для производства обуви 22 7-8
4 Разработка путей повышения эксплуатационных свойств и безопасности обуви 30 8-10
5 Заключение 5 2-3
6 Оформление пояснительной записки и  презентационных слайдов 20 -
Итого 100 27 - 34

 

1.2.1 Пояснительная записка

Пояснительную записку следует компоновать в следующей последовательности ее составляющих: титульный лист; содержание; введение; основная часть (разделы); заключение; список использованных источников; приложения.

Форма титульного листа пояснительной записки представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Текст пояснительной записки набирается на компьютере и печатается на листах формата А 4 (210х297мм) через полтора интервала шрифтом Times New Roman,      14 кегль (для таблиц и рисунков допускается 12 кегль). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое – не менее 10мм; нижнее – не менее 20 мм и верхнее – не менее 20 мм.

Номера страниц размещаются в центре нижней части листа без точки. Применяется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа, разделы пояснительной записки начинаются с новой страницы прописными буквами. Схемы, рисунки, таблицы необходимо выполнять четко и располагать непосредственно в тексте сразу после ссылок на них.

Пояснительная записка курсового проекта должна быть сброшюрована в твердой обложке.

 

1.2.2 Презентационные слайды

На слайдах следует представить материал, отражающий следующие аспекты: обоснование темы и ее актуальность; цель и задачи курсового проекта; основные результаты; выводы. Материал слайдов должен быть достаточен для полного представления результатов курсового проекта. Рекомендуется  представлять  8-10 слайдов.


 

2  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнение курсового проекта базируется на теоретическом курсе дисциплины «Безопасность обуви и инновационные материалы ее производства», а также на дисциплинах «Технология изделий легкой промышленности», «Материаловедение изделий легкой промышленности», «Конструирование изделий легкой промышленности», читаемых в рамках подготовки бакалавров. При общей структуре курсового проекта при его выполнении ведется индивидуально в соответствии с конкретной темой, выдаваемой каждому обучающемуся. Содержание и порядок выполнения основных разделов пояснительной записки приводится ниже.

 

2.1 Введение

 

Во введении приводится обоснование темы и ее актуальность, обобщение литературного анализа по теме, формулируется проблема (предмет) исследования, указывается цель работы и необходимые для ее достижения задачи, оговариваются ограничения и область применимости результатов проекта.

 

2.2 Показатели безопасности обуви и методы их оценки

 

В разделе анализируются показатели безопасности обуви, установленные в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». При анализе следует раскрыть сущность каждого показателя, указать его нормативное значение и изложить возможные последствия при его несоблюдении. Необходимо также объяснить методы определения показателей с приведением иллюстраций, поясняющих суть методов.

Следует рассмотреть и другие показатели безопасности обуви, которые не отражены в техническом регламенте (антискользящие характеристики, прочность и долговечность геленка и др.). При этом целесообразно объяснить, почему эти показатели не нашли отражения в техническом регламенте и не имеют нормативных значений.

В разделе необходимо более детально рассмотреть показатели безопасности обуви, непосредственно связанных с конкретной темой курсового проекта.

 

2.3 Инновационные материалы для производства обуви

 

В разделе излагаются сведения об инновационных материалах для обуви, повышающих (или способных повысить) показатели безопасности изделий, их конкурентоспособность, а также придающие обуви новые свойства. Следует рассмотреть новые материалы для деталей верха и низа обуви, промежуточных деталей и элементов фурнитуры. При этом необходимо раскрыть особенности структуры материалов, придающие им новые свойства.

При анализе материалов для верха обуви необходимо рассмотреть мембранные материалы, обеспечивающие уникальные тепло-, влагозащитные и гигиенические свойства обуви. При рассмотрении материалов для деталей низа достаточно ограничится их общей характеристикой, но более подробно изложить сведения об их тепло- и морозостойкости и фрикционных свойствах. Следует более детально проанализировать возможности улучшения свойств материалов для деталей верха и низа обуви путем введения в них наномодификаторов (углеродных нанотрубок, нанокерамических частиц и других перспективных модификаторов).

Материалы для промежуточных деталей обуви следует кратко рассмотреть с позиций повышения гигиенических характеристик обуви и обеспечения показателей механической и биологической безопасности изделий.

При рассмотрении задач настоящего раздела  особое внимание следует уделить анализу материала, на основе которого предполагается разработка путей повышения эксплуатационных характеристик обуви в соответствии с конкретной темой курсового проекта.

 

2.4 Разработка путей повышения эксплуатационных свойств

и безопасности обуви

 

В настоящем разделе излагается методика проведения предварительного или полного эксперимента (в зависимости от темы проекта) для определения пути повышения эксплуатационных характеристик и показателей безопасности обуви. Вначале обосновывается объект исследования, выбор материалов для проведения экспериментов или расчетный метод решения поставленных задач.  Затем  излагается методика проведения экспериментальных (или расчетных) исследований. Описываются средства экспериментальных исследований и методика обработки полученных данных. Приводятся экспериментальные (или расчетные) данные, при этом вторичные данные рекомендуется приводить в приложении пояснительной записки.

Выявляются полученные закономерности, приводится их интерпретация с позиций современных представлений о структуре материалов, их свойствах и степени соответствия исследуемых показателей реальным условиям эксплуатации обуви. Эта часть курсового проекта наиболее индивидуальна и должна продемонстрировать умение обучающегося решать инженерные задачи.

Полученные результаты представляются в виду графиков, диаграмм или в табличной форме. Выбор формы обобщения результатов определяется полученными закономерностями, которые следует представлять в наиболее наглядном виде.

 

 

2.5 Заключение

 

В заключении кратко обобщается материал всех разделов курсового проекта, формулируются выводы и даются рекомендации для углубления исследований по теме проекта. Следует тщательно сформулировать выводы по проекту, которые должны отражать все аспекты проделанной работы, а также ограничения полученных результатов и перспективные направления развития исследований по теме. Выводы по курсовому проекту рекомендуется приводить в количестве  5-8 пунктов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

2.  Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Жихарев, Д.Г. Петропавловский,      С.К. Кузин, В.Ю. Мишаков. – М.: Академия, 2004. – 448с.

3. ГОСТ 9292-82 ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления (с Изменениями N 1, 2, 3) Введ. 01.07.1983 М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 7с.

4. ГОСТ 9136-72 ГОСТ 9136-72 Обувь. Метод определения прочности крепления каблука и набойки (с Изменением N 1). Введ. 17.11.1972                М.: Издательство стандартов, 1989. – 8с.

5. ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости. Введ. 17.03.1988    М.: Издательство стандартов, 1988. – 7с.

6. ГОСТ 32087-2013 Обувь для игровых видов спорта. Общие технические требования. Введ. 01.07.2014. М.: Стандартинформ, 2015. – 10с.

7. ГОСТ 26362-84 Обувь. Метод определения водостойкости в динамических условиях. Введ. 18.12 1984. М.: Издательство стандартов, 1985.– 8с.

8. Карабанов П.С., Жихарев А.П., Белгородский В.С. Полимерные материалы для деталей низа обуви. – М.: Колос С, 2008. – 167с.

9. Михеева Е.Я., Беляев Л.С. Современные методы оценки качества обуви и обувных материалов. – М.: Легкая и пищевая пром-сть. – 248с.

10. http://www.gore-tex.ru/ru-ru/technologii/membrana-gore-tex.

11. http://alexeyshev.livejournal.com/27405.html.

12. http://membra.ru/technolody/membrans/eventmembrans//

13. http://menbra.ru/tecnology/membrans/newtechoutdryextremcolumbia//

14. http://vk.com/topic-27733129825673200

15. http://www.vaude.com/de-DE/Produkte/innovationen/ceplex//

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Форма  титульного листа пояснительной записки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2019-11-22 170 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)