МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новосибирский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет дизайна и технологии» (НТИ (филиал) МГУДТ) Утверждаю Декан ФТиД _______С.В. Яковлева «___»_______2016г
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПУТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И БЕЗОПАСНОСТИ ОБУВИ
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Безопасность обуви и инновационные материалы Ее производства»
Направление 29.04.01 «Технология изделий легкой промышленности (уровень магистратуры)» Программа магистратуры «Повышение технологических свойств деталей и эксплуатационных характеристик обуви» Курс 1, семестр 1
Новосибирск 2016 Разработчик: д-р техн. наук, проф. Карабанов П.С.
Рецензент: канд. техн. наук, доц. Бороздина Г.А.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технологии изделий из кожи и упаковочного производства» от 1 сентября 2016г., протокол № 1.
Зам. зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. Бороздина Г.А.
Карабанов П.С. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПУТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И БЕЗОПАСНОСТИ ОБУВИ. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Безопасность обуви и инновационные материалы ее производства». – Новосибирск: НТИ (филиал) МГУДТ 2016, с.12, табл 1. Список использованных источников 9 наименований. СОДЕРЖАНИЕ
стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цели и задачи курсового проекта……………………………………….. 4 1.2 Объем и содержание курсового проекта………………………............ 4 1.2.1 Пояснительная записка…………………………………………….. 5 1.2.2 Презентационные слайды ……………………………………….... 6 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2.1 Введение…………………………………………………..........................7 2.2 Показатели безопасности обуви и методы их оценки……………......… 7 2.3 Инновационные материалы для производства обуви……………….... 8 2.4 Разработка путей повышения эксплуатационных свойств и безопасности обуви………………………………………..………….… 9 2.5 Заключение………………………………………………….……….…... 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………......... 11 ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма титульного листа пояснительной записки….…...….. 12 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Безопасность обуви и инновационные материалы ее производства» предусмотрено рабочим учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса.
1.1 Цели и задачи курсового проектирования Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний и овладевание навыками их практического применения для решения конкретных, научно-практических задач в области совершенствования технологии производства обуви. При выполнении курсового проекта обучающиеся решают следующие задачи. 1. Всесторонний анализ параметров безопасности обуви и методов их количественной оценки. 2. Изучение современных инновационных материалов и выбор материалов для повышения эксплуатационных свойств обуви и параметров ее безопасности. 3. Разработка технологического решения для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности обуви. 4. Получение навыков логически грамотно излагать литературные данные, полученные собственные результаты и оформлять текст и иллюстративный материал в пояснительной записке.
1.2 Объем и содержание курсового проекта
Результаты работы над курсовым проектом оформляются в виде пояснительной записки и презентационных слайдов. Для своевременного выполнения разделов курсового проекта и соблюдения ориентировочного их объема следует придерживаться рекомендаций, представленных в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Трудоемкость и объем разделов пояснительной записки
1.2.1 Пояснительная записка Пояснительную записку следует компоновать в следующей последовательности ее составляющих: титульный лист; содержание; введение; основная часть (разделы); заключение; список использованных источников; приложения. Форма титульного листа пояснительной записки представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. Текст пояснительной записки набирается на компьютере и печатается на листах формата А 4 (210х297мм) через полтора интервала шрифтом Times New Roman, 14 кегль (для таблиц и рисунков допускается 12 кегль). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое – не менее 10мм; нижнее – не менее 20 мм и верхнее – не менее 20 мм. Номера страниц размещаются в центре нижней части листа без точки. Применяется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа, разделы пояснительной записки начинаются с новой страницы прописными буквами. Схемы, рисунки, таблицы необходимо выполнять четко и располагать непосредственно в тексте сразу после ссылок на них. Пояснительная записка курсового проекта должна быть сброшюрована в твердой обложке.
1.2.2 Презентационные слайды На слайдах следует представить материал, отражающий следующие аспекты: обоснование темы и ее актуальность; цель и задачи курсового проекта; основные результаты; выводы. Материал слайдов должен быть достаточен для полного представления результатов курсового проекта. Рекомендуется представлять 8-10 слайдов.
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проекта базируется на теоретическом курсе дисциплины «Безопасность обуви и инновационные материалы ее производства», а также на дисциплинах «Технология изделий легкой промышленности», «Материаловедение изделий легкой промышленности», «Конструирование изделий легкой промышленности», читаемых в рамках подготовки бакалавров. При общей структуре курсового проекта при его выполнении ведется индивидуально в соответствии с конкретной темой, выдаваемой каждому обучающемуся. Содержание и порядок выполнения основных разделов пояснительной записки приводится ниже.
2.1 Введение
Во введении приводится обоснование темы и ее актуальность, обобщение литературного анализа по теме, формулируется проблема (предмет) исследования, указывается цель работы и необходимые для ее достижения задачи, оговариваются ограничения и область применимости результатов проекта.
2.2 Показатели безопасности обуви и методы их оценки
В разделе анализируются показатели безопасности обуви, установленные в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». При анализе следует раскрыть сущность каждого показателя, указать его нормативное значение и изложить возможные последствия при его несоблюдении. Необходимо также объяснить методы определения показателей с приведением иллюстраций, поясняющих суть методов. Следует рассмотреть и другие показатели безопасности обуви, которые не отражены в техническом регламенте (антискользящие характеристики, прочность и долговечность геленка и др.). При этом целесообразно объяснить, почему эти показатели не нашли отражения в техническом регламенте и не имеют нормативных значений. В разделе необходимо более детально рассмотреть показатели безопасности обуви, непосредственно связанных с конкретной темой курсового проекта.
2.3 Инновационные материалы для производства обуви
В разделе излагаются сведения об инновационных материалах для обуви, повышающих (или способных повысить) показатели безопасности изделий, их конкурентоспособность, а также придающие обуви новые свойства. Следует рассмотреть новые материалы для деталей верха и низа обуви, промежуточных деталей и элементов фурнитуры. При этом необходимо раскрыть особенности структуры материалов, придающие им новые свойства. При анализе материалов для верха обуви необходимо рассмотреть мембранные материалы, обеспечивающие уникальные тепло-, влагозащитные и гигиенические свойства обуви. При рассмотрении материалов для деталей низа достаточно ограничится их общей характеристикой, но более подробно изложить сведения об их тепло- и морозостойкости и фрикционных свойствах. Следует более детально проанализировать возможности улучшения свойств материалов для деталей верха и низа обуви путем введения в них наномодификаторов (углеродных нанотрубок, нанокерамических частиц и других перспективных модификаторов). Материалы для промежуточных деталей обуви следует кратко рассмотреть с позиций повышения гигиенических характеристик обуви и обеспечения показателей механической и биологической безопасности изделий. При рассмотрении задач настоящего раздела особое внимание следует уделить анализу материала, на основе которого предполагается разработка путей повышения эксплуатационных характеристик обуви в соответствии с конкретной темой курсового проекта.
2.4 Разработка путей повышения эксплуатационных свойств и безопасности обуви
В настоящем разделе излагается методика проведения предварительного или полного эксперимента (в зависимости от темы проекта) для определения пути повышения эксплуатационных характеристик и показателей безопасности обуви. Вначале обосновывается объект исследования, выбор материалов для проведения экспериментов или расчетный метод решения поставленных задач. Затем излагается методика проведения экспериментальных (или расчетных) исследований. Описываются средства экспериментальных исследований и методика обработки полученных данных. Приводятся экспериментальные (или расчетные) данные, при этом вторичные данные рекомендуется приводить в приложении пояснительной записки. Выявляются полученные закономерности, приводится их интерпретация с позиций современных представлений о структуре материалов, их свойствах и степени соответствия исследуемых показателей реальным условиям эксплуатации обуви. Эта часть курсового проекта наиболее индивидуальна и должна продемонстрировать умение обучающегося решать инженерные задачи. Полученные результаты представляются в виду графиков, диаграмм или в табличной форме. Выбор формы обобщения результатов определяется полученными закономерностями, которые следует представлять в наиболее наглядном виде.
2.5 Заключение
В заключении кратко обобщается материал всех разделов курсового проекта, формулируются выводы и даются рекомендации для углубления исследований по теме проекта. Следует тщательно сформулировать выводы по проекту, которые должны отражать все аспекты проделанной работы, а также ограничения полученных результатов и перспективные направления развития исследований по теме. Выводы по курсовому проекту рекомендуется приводить в количестве 5-8 пунктов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» 2. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Жихарев, Д.Г. Петропавловский, С.К. Кузин, В.Ю. Мишаков. – М.: Академия, 2004. – 448с. 3. ГОСТ 9292-82 ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления (с Изменениями N 1, 2, 3) Введ. 01.07.1983 М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 7с. 4. ГОСТ 9136-72 ГОСТ 9136-72 Обувь. Метод определения прочности крепления каблука и набойки (с Изменением N 1). Введ. 17.11.1972 М.: Издательство стандартов, 1989. – 8с. 5. ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости. Введ. 17.03.1988 М.: Издательство стандартов, 1988. – 7с. 6. ГОСТ 32087-2013 Обувь для игровых видов спорта. Общие технические требования. Введ. 01.07.2014. М.: Стандартинформ, 2015. – 10с. 7. ГОСТ 26362-84 Обувь. Метод определения водостойкости в динамических условиях. Введ. 18.12 1984. М.: Издательство стандартов, 1985.– 8с. 8. Карабанов П.С., Жихарев А.П., Белгородский В.С. Полимерные материалы для деталей низа обуви. – М.: Колос С, 2008. – 167с. 9. Михеева Е.Я., Беляев Л.С. Современные методы оценки качества обуви и обувных материалов. – М.: Легкая и пищевая пром-сть. – 248с. 10. http://www.gore-tex.ru/ru-ru/technologii/membrana-gore-tex. 11. http://alexeyshev.livejournal.com/27405.html. 12. http://membra.ru/technolody/membrans/eventmembrans// 13. http://menbra.ru/tecnology/membrans/newtechoutdryextremcolumbia// 14. http://vk.com/topic-27733129825673200 15. http://www.vaude.com/de-DE/Produkte/innovationen/ceplex//
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Форма титульного листа пояснительной записки МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |