Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бланк выполнения курсовой работы



2019-11-22 161 Обсуждений (0)
Бланк выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие сведения.

Масштаб карты показывает степень уменьшения участка поверхности Земли при изображении его на карте.

Например: М 1:100.000 означает, что 1 мм на карте соответствует 100.000 мм (10 000 см = 100 м » 0,54 кб.) на поверхности Земли (1 cм ~ 1 км).

Если учесть, что точка, поставленная на карте тонко очиненным карандашом, не превышает в поперечнике » 0,2 мм, тогда для путевой навигационной карты масштаба М = 1:300.000 предельная точность масштаба (ПТМ) будет равна 300.000 мм ´ 0,2 = 60 м. Следовательно, по данной карте не может быть измерено расстояние менее 60 м.

Выбор масштаба МНК обусловлен удалением от берега пути следования судна. Обычно по мере приближения к берегу условия плавания усложняются, возможность выбора курсов ограничивается, количество навигационных опасностей увеличивается. Поэтому, для обеспечения плавания вблизи берегов, на МНК необходимо иметь большую подробность в элементах их содержания. Это, а также повышение требований к точности графической работы на МНК, обусловливает выбор более крупных масштабов таких карт по сравнению с МНК районов моря, отдаленных от берегов.

Таким образом, МНК должны отображать особенности плавания в различных условиях, и в зависимости от таких условий эти карты составляют в различных масштабах и насыщают соответствующим содержанием.

По масштабам МНК делят на 4 вида:

1. генеральные;

2. путевые;

3. частные;

4. навигационные морские планы (НМП).

 

 

Таблица 1.3Характеристика морских навигационных карт

Вид МНК и НМП Назначение Масштаб Предельная точность масштаба

Генеральные

(общие) МНК

· для общего изучения условий плавания по маршруту перехода судна; 1:5.000.000 1:3.500.000

1000 м

700 м

600 м

500 м

400 м

300 м

200 м

100 м

· для общих навигационных расчетов; 1:3.000.000 1:2.500.000
· для предварительной навигационной прокладки пути судна; 1:2.000.000 1:1.500.000
· для навигационной прокладки пути судна при большом удалении от берегов (океанское плавание); 1:1.000.000 1:500.000
Путевые МНК · для обеспечения ведения исполнительной навигационной прокладки при плавании вдоль побережий в значительном удалении от берегов и вне его видимости; 1:500.000 1:300.000 1:250.000 1:200.000 1:150.000 1:100.000 100 м 60 м 50 м 40 м 30 м 20 м

Частные МНК

· для обеспечения подхода судна к берегу с моря; 1:50.000

10 м

 

8 м

6 м

5 м

 

5 м

4 м

2 м

· для обеспечения плавания судна в непосредственной близости от берега или в стесненных условиях (в узкостях, шхерах и т.д.); 1:40.000 1:30.000 1:25.000
· для обеспечения навигационной безопасности плавания при входе судна в порты, гавани, бухты, на якорные места, рейды и т.д.; 1:25.000 1:20.000 1:10.000

Навигационные морские планы (НМП)

· для обеспечения навигационной безопасности плавания судна: при перемещениях, швартовке и постановке на якорь судна внутри акваторий порта, гавани, бухты и т.д.; 1:7.500 1:7.000 1:6.000 1:5.000 1:4.000

1,5 м

1,4 м

1,2 м

1,0 м

0,8 м

0,6 м

0,5 м

0,4 м

0,2 м

0,1 м

· для обеспечения производства гидротехнических и дноуглубительных работ. 1:3.000 1:2.500 1:2.000 1:1.000 1:500

 

 

2.1 Отечественные карты и пособия

Навигационные карты и руководства для плавания выбираются из каталогов ГУНиО 7207-Атлантический океан, 7307-Индийский океан, 7407-Тихий океан.

Вначале с помощью каталогов намечают маршрут перехода. Затем подбирают навигационные карты мелкого масштаба (1:5000000, 1:2000000), с тем, чтобы на них выполнить предварительную прокладку без ее детализации. На основании предварительной прокладки подбираются карты более крупного масштаба (1:500000, 1:300000, 1:50000) генеральные, путевые, частные и планы в зависимости от навигационных условий плавания (порт, каналы, фарватеры, узости, прибрежное плавание, плавание вдали от навигационных опасностей).

Подбирают также специальные карты (радионавигационные, карты-сетки, климатических зон и другое). Затем подбирают руководства для плавания:

- Лоции,

- Огни и знаки,

- Радиотехнические средства навигационного оборудования,

- Расписания передач штормовых предупреждений и НАВАРЕА,

- Расписание факсимильных передач метеорологических сведений,

- Таблицы приливов.

- И, наконец, справочные пособия:

- Океанические пути мира,

- Морской астрономический ежегодник,

- Атласы ветров и течений,

- Извещения мореплавателям.

Подобранные карты на переход складывают по порядку перехода из одного района в другой для последовательного их использования.

2.2 Адмиралтейские карты и пособия

В настоящее время на подавляющем большинстве судов используют бумажные карты Британского Адмиралтейского Гидрографического Общества, а также электронные карты двух основных производителей C-Map и Transas.

Подобрать бумажные карты на переход и составить их список можно используя откорректированный Catalogue of Admiralty Charts and Publication соответствующий году плавания, или используя более удобную электронную версию этого издания Admiralty Digital Catalogue (далее по тексту ADC).

В последнем случае проблема с корректурой каталога не будет актуальна, поскольку по той же ссылке располагаются последние обновления, касающиеся карт и книг для этой программы, таким образом, информация, полученная из этого источника, будет наиболее релевантной. Однако не следует заблуждаться, что все карты и книги, отобранные с помощью ADC в автоматическом режиме, будут необходимы для перехода, лучше подбирать их вручную пользуясь представленной в ADC информацией.

Используя ADC можно также подобрать книги, которые соответствуют вашему району плавания такие как:

- Admiralty List of Lights and Fog Signals

- Admiralty List of Radio Signals

- Admiralty Tide Tables

- Sailing Directions

- Прочие аналоги отечественных изданий необходимых в рейсе

2.3 Подбор карт, руководств и пособий для плавания на переход

Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач является подбор необходимых навигационных карт, руководств и пособий. Основными документами для их подбора являются «Каталоги карт и книг» (ККК):

[№ 7107]   № 7101 ККК Часть I. Северный Ледовитый Океан (№ 7107).
[№ 7207] № 7201 ККК Часть II. Балтийское море с проливами. № 7202 ККК Часть III. Средиземное, Черное, Азовское,  Каспийское, Аральское моря и озеро Иссык-Куль. № 7203 ККК Часть IV. Атлантический океан (№ 7207).
[№ 7307]   № 7301 ККК Часть V. Индийский океан (№ 7307).
[№ 7407] № 7401 ККК Часть VI. Японское, Охотское и Берингово моря. № 7402 ККК Часть VII. Тихий океан [№ 7407].

 

Карты подбираются по откорректированному ККК следующим образом:

- в соответствии с рейсом выбирается необходимая книга

- по листу «Нарезка частей каталога», помещенному в начале книги, определяется нужная часть каталога;

- в выбранной части ККК по «Сборному листу сборных листов карт», помещенному в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания (простым карандашом наносят тонкую линию приближенного пути предстоящего плавания);

- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт (на каждый сборный лист наносится тонкая линия приближенного пути предстоящего рейса – переносят ее со «Сборного листа сборных листов, карт»);

- по выписанным номерам из СККР и ПДП набираются нужные на переход карты, тщательно проверяется состояние их корректуры и при необходимости карты корректируются по последним им для приведения их на уровень современности.

Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных пропусков их номеров рекомендуется на «Сборном листе карт» между портами отхода и прихода провести простым карандашом тонкую линию; затем на отдельный лист выписать все номера карт, через нарезки (рамки) которых проходит эта линия.

Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбирают подходные карты и планы для этих портов захода.

Для подбора лоций и других руководств, и пособий для плавания пользуются разделом «Книги» ККК. Границы лоций, описаний огней и знаков и др. указаны на соответствующих сборных листах в разделе «Книги», а цифры на этих листах означают номера этих изданий.

Подобранные по ККК карты, руководства и пособия для плавания записывают в таблицы, составленные по форме.

 

Таблица 2.7 - Перечень карт для перехода

№№ п/п Адм. № карты Заголовок (название) карты Год издания и масштаб Дата судовой корректуры Примечание
1 2 3 4 5 6

А. Генеральные карты

: : : : : :

Б. Путевые и частные карты, планы

: : : : : :

В. Радионавигационные карты и планшеты

: : : : :

Г. Справочные и вспомогательные карты. Номограммы

: : : : : :

 

Таблица 2.8 - Перечень руководств для плавания

№№ п/п Адм. № Название руководства (пособия) Год издания Дата судовой корректуры Примечания
1 2 3 4 5 6

А. Руководства для плавания

: : : : : :

Б. Справочные пособия

: : : : : :

В. Вычислительные пособия

: : : : : :

В зависимости от индивидуального задания делается упор на отечественных, или адмиралтейских изданиях. Другое издание делается частично, для демонстрации умения пользоваться.

 

3 Системы навигационной информации и передачи сообщений на переходе

 

3.1 К выполнению по разделу

В таблицы выписывается информация по средствам СНО и передачам радиосигналов различных источников по переходу

Таблица 3.1 - Сведения о маяках и навигационных знаках:

NN пп Название Маяка или знака и его положение Описание маяка, знака Характеристика огня, дальность обнаружения Траверзное расстояние Номер СНО
           

 

В таблице 3.2 приводятся сведения о станциях, передающих поправки для
DGPS. Для составления данной таблицы рекомендуется использовать сведения из Admiralty List of Radio Signals, Vol. 8, "Satellite Navigation Systems".

Таблица 3.2 - Сведения о радиомаяках, работающих в системе DGPS:

Назва­ние станции

Коорди­наты

Поправки DGPS

Идентификацион­ный №

Дальность действия,

м.м

Контроль целост­ности

Ста­тус

Типы пе­редавае­мых со­общений

Часто­та Скорость передачи Опор­ной станции Пере­дающей станции
                   

 

 

В таблицы 3.3 – 3.4 необходимо включить все станции «НАВАРЕА» и «НАВТЕКС», в зону действия которых попадает маршрут судна Данные берутся из “Admiralty List of Radio Signals”

Таблица 3.3 - Сведения о радиостанциях, передающих НАВАРЕА и гидрометеообстановку по маршруту перехода:

Участок перехода Район (обозначение) Координатор Радиостанция
Средиземное море, зап. часть III Испания Мадрид

Таблица 3.4 - Данные о станциях НАВТЕКС по маршруту перехода

Район НАВАРЕА Страна Радиостан­ция Коор­динаты Даль­ность дейст­вия Литера В1 Время передач Язык передач Статус
                 

 

Таблица 3.5 - Расписание работы и передач навигационных, метеорологических и факсимильных сообщений по маршруту перехода

№ по описанию

Название Частота

Время передачи

Вид сообщения

Район обслужив ания

позывной режим
           

 

При работе над табл. 3.6 рекомендуется использовать сведения из пособия «Admiralty List of Radio Signals»

Таблица 3.6 - Сведения о системах управления движением (СУДС)

Район Наименование СУДС Зона действия СУДС Каналы связи Источник, стр
         

 

4 План перехода и Предварительная прокладка

4.1 Выполнение предварительной прокладки

Предварительная прокладка выполняется в полном соответствии с «РШС- 89» [18, стр. 7-9]. Вначале она выполняется на генеральных картах (для общей ориентировки, выбора основного пути, уточнения общей протяженности и про­должительности перехода). Затем, более детально, предварительную прокладку выполняют на путевых и частных картах и планах, на которых будет осуществляться исполнительная навигационная прокладка во время плавания.

Выбор маршрута перехода и подбор навигационных карт и руководств для плавания делается на основании прокладываемых курсов. При выборе курсов руководствуются следующим:

-курсы прокладывают на таком расстоянии от берега, которое позволяет надежно определять место судна с заданной точностью и частотой,

-не следует без крайней необходимости прокладывать курсы через территориальные воды иностранных государств,

-проход через узости осуществляется по фарватерам и рекомендованным путям и по возможности в светлое время суток,

-расстояние между линией пути и навигационными опасностями не должно быть меньше предельной погрешности обсервации, исходя из условий плавания.

При выборе курсов в стесненных водах, на подходах к портам, зонам разделения движения необходимо учитывать требования местных правил, публикуемых в лоциях, и правил хорошей морской практики.

Для анализа возможного отклонения от маршрута под воздействием ветра и приливных явлений, а также в зависимости от размеров судна, его маневренных элементов, осадки и глубины под килем необходимо на карту нанести ограждающие изолинии (окружности безопасных расстояний, визуальные пеленги ориентиров, безопасные глубины). Эти изолинии будут учитывать влияние перечисленных факторов, а также качку судна и точность показаний навигационных приборов, предназначенных для обсерваций. Если узостей несколько, то детальная прокладка выполняется на район по указанию руководителя.

Изучив гидрологические и метеорологические условия плавания по маршруту перехода, приступают к графической работе. При плавании вблизи берегов курсы прокладывают в достаточном удалении от опасностей. В открытой части моря используют локсодромический путь, а в океане, руководствуясь пособием «Океанические пути мира», сведениями из лоций и атласов, намечают плавание по локсодромии или по ортодромии.

Для окончательно решения по выбору пути в океане проводят сравнительный анализ расстояний, которые необходимо будет преодолеть по локсодромии (S) и по дуге большого круга (ДБК) (D).

Выбрав путь по ДБК, прокладывают ее на карте известными из навигации способами, рассчитывая координаты промежуточных точек, локсодромические курсы между ними, и плавание этими курсами.

На картах наносят карандашом линии пути судна, ограничивающие изолинии в точках поворота. При исполнительной прокладке линии пути судна рассматриваются как линии рекомендованных путей. При выполнении исполнительной прокладки это будут линии, по которым перемещается судно с учетом дрейфа и течения.

Над линией пути указывается генеральный курс (ГенК), т. е. путь в градусах, к примеру:

    Под линией пути записывается расстояние по данному курсу (в милях), рассчитанная путевая скорость (в узлах), рассчитанное время плавания данным курсом (в часах и минутах). Соответствующие данные заносятся и в таблицу курсов предварительной прокладки.

При выполнении прокладки на картах масштаба 1:200000 и крупнее (т. е. там, где циркуляция судна выражается в масштабе карты) необходимо при каждом по­вороте учитывать циркуляцию. Используя графики маневренных элементов судна, для каждого поворота следует определить точки его начала и конца при малых и средних углах перекладки руля. У точек начала поворота (в скобках) указывается расчетное время начала поворота, а сами точки начала поворота «привязываются» пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк= ..., Дк= ...).

Нумерацию курсов в возрастающем порядке начинают с курса выхода из порта. Затем на карте проставляют время и дату выхода. В точках начала поворота проставляется время суток (часы, минуты) прихода в эту точку, а в знаменателе проставляется пройденное расстояние с нарастающим итогом от начальной точки маршрута. На последующих курсах наносится: место судна на 00час 00 мин и проставляется дата каждых суток перехода. Для заполнения таблицы курсов (таблица ) снимают координаты точек поворота, намечают способы обсерваций, исходя из условий плавания.

Таблица должна содержать номера маршрутных точек, их координаты; курсы от одной маршрутной точки до другой; дистанцию каждого плеча маршрута; и для каждой маршрутной точки расстояние, оставшееся до конца маршрута. Для каждой смены курсов необходимо произвести расчет точек начала поворота, а также для каждого плеча маршрута на котором глубина, обозначенная на карте, не превышает 50 метров необходимо рассчитать проседание судна.

Время выхода судна из порта определяется студентом (курсантом) само­стоятельно исходя из специфики перехода, например, выход из порта в полную воду; выход из порта в светлое время суток; выход с таким расчетом, чтобы пройти сложный участок (например, пролив Босфор) в светлое время суток, и т. п. Если таких усложняющих элементов нет, то прокладка начинается в 00.00 оп­ределенной в задании даты выхода.

4.1.1 Расчет точек начала поворота (Wheel Over Points)

Судно, имея большую массу и значительную скорость, является инерционным объектом, в связи с этим, мгновенные изменения курса невозможны. После перекладки руля, судно, как правило, проходит путь приблизительно равный своей длине, прежде чем начнет движение в сторону намеченного изменения курса.

Точка, в которой дается команда на перекладку руля с целью своевременно и точно выйти на намеченный курс, называется точкой начала поворота, или в судоходной практике, Wheel Over Point ( WOP).

Расстояние, на котором расположена точка начала поворота от намеченной маршрутной точки можно рассчитать по формуле:

F – расстояние, которое проходит судно с момента начала перекладки руля до момента, когда судно начинает движение в сторону перекладки (данная величина определяется экспериментально, но в большинстве случаев приближенно равна длине судна в милях);

a – угол, на который происходит изменение курса;

R – радиус поворота,

4.1.2 Выбор скорости движения.

После выбора и прокладки курсов выполняется предварительное планирование скорости судна на переходе. При этом учитываются следующие факторы:

- международные и местные правила, обязательные постановления по портам, наставления, рекомендации;

- гидрометеорологические факторы, включая ожидаемую дальность видимости, направление и скорость течения, направление и силу ветра, направление и степень волнения. При этом все гидрометеорологические факторы должны быть указаны на картах условными обозначениями (на свободном участке карты неподалеку от линии курса);

- навигационные факторы, включая стесненность навигационного пространства, запас под килем, запас по ширине фарватера, извилистость фарватера, характер и расположение навигационных опасностей и т. п.;

- факторы предупреждения столкновений, включая расположение, плотность, интенсивность судопотоков, районы скопления судов, вероятные размеры судов, дальности их надежного обнаружения, скорости судов в потоке и т. п.;

- гидродинамические факторы, включая число Фруда, критическую скорость, величину проседания на мелководье, сохранение управляемости и т. п.;

- технические факторы, включая основные ступени хода (см. таблицы и графики маневренных элементов), порядок и время перевода двигателя в маневренный режим и обратно, ограничения по реверсированию и т. п.;

- технологические операции, включая отшвартовку и швартовку, прием и сдачу лоцмана, постановку на якорь и съемку с якоря, разгон судна до полного хода (ходовой режим), перевод двигателя в маневренный режим, уменьшение скорости до требуемой ступени и т. п.

В результате выполненного анализа на предварительной прокладке отмечаются все точки, где планируется изменение режима работы главного двигателя. Рядом с точкой указывать характер изменения, например: «Дали ПСХ»; «Начали перевод ГД в ходовой режим» и т. п.

4.1.3 Особое внимание следует уделить следующей информации:

- Параллельные индексы (Parallel indexes), там, где это целесообразно, эффективно пользоваться параллельными индексами возможно лишь на шкалах радара 3, 6 и 12 миль;

- Точка возврата (Abort Point), перед входом в порт. Т.е. точка в которой необходимо начать перекладку руля, учитывая диаметр циркуляции, и имеющийся запас глубины под килем, чтобы безопасно и своевременно выйти на обратный курс, если заход в порт отменен по каким-либо причинам (в данной работе не применимо, поскольку во всех вариантах задания судно выходит из порта и направляется в район промысла без последующего захода в порт);

- Якорная стоянка для чрезвычайных ситуаций (Contingency Anchorage), наносится на карту не только перед заходом в порт, но и по возможности, если позволяют глубины, по пути следования судна в сложных навигационных районах;

- Зоны недопустимые и/или опасные для навигации (NoGo Areaes), в некоторых графических оболочках для электронных карт существует возможность задать предел глубин для NoGoAreas и в автоматическом порядке нанести их на карту, например в бесплатной программе OpenCPN, работающей со стандартом карт C-Map; однако, в настоящее время требования различных инспекций сводятся к минимально необходимому нанесению зон недопустимых и/или опасных для навигации, с целью недопущения неправильного или ошибочного чтения навигационной информации с бумажных карт с чрезмерным использованием штриховки для обозначения NoGoAreas;

- Отметки о переходе с одной карты на другую (Next Chart), применимо только при использовании бумажных карт;

- Окна приливов (Tidal Windows), т.е. интервалы времени в которые высота воды позволяет зайти в порт (данный пункт обязателен только для портов с высокой амплитудой приливов, и если подобные колебания высоты воды критичны для осадки вашего судна и безопасного захода в порт). Нелишним будет сказать, что у каждой судоходной компании свои требования к безопасной глубине под килем, расчет которой мы рассмотрим несколько позже;

- Течения (Stream sand currents), бывают ветровыми и градиентными, к последним, в частности, относятся приливные течения, данные о которых легко найти на адмиралтейских картах; расчет этих течений привязан к высотам полных вод в опорных портах региона; хорошей морской практикой считается расчет и нанесение на карту точной информации о подобных течениях на предполагаемое время прохода районов находящихся под влиянием этих течений;

- Частота определения места судна (Position fixing intervals), ОМС должно производиться с частотой достаточной для обеспечения безопасной навигации. При этом оговоримся, что каждая судоходная компания имеет на сей счет свое мнение; однако эти требования не слишком рознятся и в общем и целом приходят к общему знаменателю, а именно, в открытом море ОМС должно производиться не чаще чем через 1 час, а в стесненных водах не реже чем через 5 минут;

- Приметные объекты (Conspicuous objects), для того чтобы разгрузить вахтенного помощника, который будет пользоваться вашей прокладкой на переходе, рекомендуется заранее отметить на карте приметные объекты и средства навигационной помощи которыми будет удобно воспользоваться для ОМС;

- Точки доклада (Reporting points), нередко судоводителям приходится докладывать исчерпывающую информацию о судне и грузе береговым станциям контроля за движением судов. Все подобные районы, где необходимо докладываться должны быть четко обозначены на карте, с указанием необходимой для доклада информации и частотами на которых можно связаться с береговым центром движения судов. Данная информация должна быть нанесена на карту, еще на стадии проработки маршрута, для облегчения работы штурмана;

- Место приема лоцмана (Pilotboarding), на подходах к порту или району обязательной лоцманской проводки необходимо нанести четко определенное место приема лоцмана, с указанием частот на которых можно связаться с лоцманской станцией и/или порт контролем.

4.1 К выполнению по разделу

Для курсовой работы предварительную прокладку для примера, выполняют на подобранных картах, которые указаны в задании, или выданы руководителем (5-8 карт). Как минимум для одной карты производится расчёт приливо-отливных течений, с указанием на карте и в таблице результатов расчётов.

Параллельно с выполнением предварительной прокладки, на основании разделов 1-4 курсовой работы производится подъём этих карт.

К курсовой работе прилагаются уменьшенные скан-копии (или качественные фотографии) карт с выполненной предварительной прокладкой, на листах формата А3. При защите курсовой работы оригиналы карт предоставляются для проверки руководителю.

Помимо бумажных карт, общий план перехода выполняется на электронной карте и прилагается к работе в распечатанном виде на листе формата А3.

В обязательном порядке должны быть использованы следующие карты:

1. Генеральные карты (подъём 1-2 карт)

2. Подходы к портам (подъём портов отхода и (или) назначения, учёт циркуляции, параллельные индексы, ограждающие изолинии)

3. Проливы (подъём 1-2 пролива, учёт циркуляции, параллельные индексы, ограждающие изолинии)

4. Путевые карты (подъём и прокладка на 2-3 путевых картах)

Составляется табличный план перехода и заносится в таблицу

Таблица 4.7 - Табличный план перехода

№№ курса

ИК

Плавание по курсу (мили)

V, уз.

Продолжительность плавания по курсу (час.мин.)

Точки поворота

Объекты и пеленги в момент поворота

Стр лоции и др. пособия для плавания

Приме-чание

Время прихода (час.мин)

Координаты

j l
                     
           

 

     

 

 



Задания на курсовую работу

Номер варианта выбирается согласно номеру зачетной книжки по последним 2 цифрам. В отдельных случаях задание может быть выдано индивидуально. Номера карт в каждом варианте уточнять у преподавателя. Карты могут быть заменены на те которые будут в наличии в данный момент.

 



№ Вар Порт отхода Порт прихода Генер. карта Путев. карта Течения Пролив План порта Судно Скорость Дата
1. Варна Сённерборг 31016 22217 22326 22326 39172 Arklow Breeze 10 08.03.2017
2. Ливорно Глюкштад 30307 32341 32338 32338 38392 Coral energice 11 18.07.2018
3. Лондон Николаев 31017 32332 32338 32338 38180 Arklow Breeze 14 23.10.2015
4. Стамбул Копенгаген 30302 21009 22325 22325 33200 Thorstar 12,5 24.08.2017
5. Сухуми Гавр 31014 22310 32338 32338 35186 Astina 10,5 12.06.2016
6. Оденсе Сеута 21015 22103 22325 22325 28134 Jasmin joy 12 01.09.2016
7. Анкона Нюкёбинг 31041 32306 22424 22424 28128 Queen Victoria 15 20.04.2017
8. Драммен Халкида 21001 22112 22325 22325 38232 Coral energice 13,5 24.11.2017
9. Неаполь Висмарт 30399 32336 32338 32338 35379 Jasmin joy 16,5 09.05.2015
10. Свиноуйсьце Салоники 20301 22104 22325 22325 35225 Thorstar 17 02.07.2017
11. Дувр Венеция 31040 32300 22325 22325 35340 Astina 15,5 16.03.2018
12. Скаген Палермо 30399 32318 22325 22325 38370 Astina 15,5 01.09.2016
13. Осло Палермо 30302 32115 22424 33204 35163 Thorstar 12,5 24.08.2017
14. Кротоне Осло 21002 22313 22325 22104 39328 Queen Victoria 15 20.04.2017
15. Санкт-Петербург Мессина 21001 22201 22424 22104 33338 Astina 11,5 23.07.2017
16. Кьоджа Роттердам 30306 32306 25325 22325 28278 Thorstar 15 14.03.2018
17. Копенгаген Таранто 30399 22312 32338 32338 28156 Jasmin joy 13 20.09.2018
18. Одесса Антверпен 30302 22314 22325 22103 35110 Coral energice 14,3 04.04.2016
19. 3 Батуми Бремен 31016 32215 22424 22424 38198 Arklow Breeze 10,6 15.08.2017
20. Кале Сплит 31030 33309 22325 22325 38322 Astina 12 01.10.2017
21. Хортен Туапсе 31013 31013 22325 33204 35160 Jasmin joy 17 05.05.2017
22. Ялта Штральзунд 31026 31014 22325 32201 28116 Coral energice 15,2 19.08.2016
23. Пярну Венеция 30306 32308 32338 32338 28038 Arklow Breeze 12,8 03.11.2017
24. Керчь Флисинген 21009 31027 22325 22325 38137 Thorstar 11,5 29.07.2016
25. Новороссийск Ренсбург 31016 32332 22325 22325 35157 Coral energice 10,3 24.03.2016
26. Гибралтар Калининград 21003 22102 32338 32338 39327 Astina 17,5 08.05.2018
27. Осло Палермо 21015 22200 22325 22325 35370 Thorstar 15 14.03.2018
28. Кротоне Осло 31028 22200 22325 22325 29206 Jasmin joy 13 20.09.2018
29. Травемюнде Таранто 21007 32336 22325 22103 32311 Coral energice 14,3 04.04.2016
30. Керчь Нордерхам 31040 32332 32338 35130 38137 Arklow Breeze 10 08.03.2017
31. Булонь Белгород-Днестровский 31016 32115 22325 22325 35103 Coral energice 11 18.07.2018
32. Поти Плимут 31017 21014 22424 32201 28410 Arklow Breeze 14 23.10.2015
33. Хамина Виго 21003 22114 22325 22105 29000 Thorstar 12,5 24.08.2017
34. Ренсбург Новоросийск 31026 32332 22325 22325 38172 Astina 10,5 12.06.2015
35. Чатем Стамбул 31026 32332 32338 36129 33200 Jasmin joy 12 01.09.2016
36. Осло Коринф 21009 31026 22424 22424 33231 Queen Victoria 15 20.04.2017
37. Феодосия Портсмут 31016 32115 32338 33204 28402 Coral energice 13,5 24.11.2017
38. Кротоне Скаген 30305 22202 22325 22325 22105 Jasmin joy 16,5 09.05.2015
39. Хельсинки Генуя 21007 22112 22325 22105 28157 Thorstar 17 02.07.2017
40. Палермо Ханко 30399 32318 22325 22325 29014 Astina 15,5 16.03.2018
41. Стамбул Чатем 31026 32332 22325 22325 38206 Arklow Breeze 10 08.03.2017
42. Сплит Кале 31030 32300 22325 22325 38322 Thorstar 13 14.03.2018
43. Измир Бремен 31016 32215 22424 22424 38198 Coral energice 13,5 24.11.2017
44. Патры- Гамбург 30302 31043 32338 32338 32207 Arklow Breeze 12,8 03.11.2017
45. Патры Гамбург 30305 32212 22325 22325 28230 Queen Victoria 14 20.04.2017
46. Раннерс Коринф 31040 31026 22325 22325 28142 Astina 11,5 23.07.2017
47. Шербур Александрополис 31016 31017 22325 22325 28309 Thorstar 15 14.03.2018
48. Коринф Осло 31029 22200 22325 22325 33231 Jasmin joy 13 20.09.2018
49. Новоросийск Девенпорт 31026 31040 22325 22325 28417 Coral energice 14,3 04.04.2016
50. Амстердам Черноморск 31016 21009 22325 33204 28270 Arklow Breeze 10,6 15.08.2017
51. Гётеборг Патры 31029 31027 22325 22325 28162 Astina 12 01.10.2017
52. Дублин Самсун 31007 22426 32338 32338 39105 Jasmin joy 17 05.05.2017
53. Керчь Бременхафен 31016 31040 22325 22325 38181 Coral energice 15,2 19.08.2016
54. Гданськ Риека
2019-11-22 161 Обсуждений (0)
Бланк выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бланк выполнения курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)