Бланк выполнения курсовой работы
Общие сведения. Масштаб карты показывает степень уменьшения участка поверхности Земли при изображении его на карте. Например: М 1:100.000 означает, что 1 мм на карте соответствует 100.000 мм (10 000 см = 100 м » 0,54 кб.) на поверхности Земли (1 cм ~ 1 км). Если учесть, что точка, поставленная на карте тонко очиненным карандашом, не превышает в поперечнике » 0,2 мм, тогда для путевой навигационной карты масштаба М = 1:300.000 предельная точность масштаба (ПТМ) будет равна 300.000 мм ´ 0,2 = 60 м. Следовательно, по данной карте не может быть измерено расстояние менее 60 м. Выбор масштаба МНК обусловлен удалением от берега пути следования судна. Обычно по мере приближения к берегу условия плавания усложняются, возможность выбора курсов ограничивается, количество навигационных опасностей увеличивается. Поэтому, для обеспечения плавания вблизи берегов, на МНК необходимо иметь большую подробность в элементах их содержания. Это, а также повышение требований к точности графической работы на МНК, обусловливает выбор более крупных масштабов таких карт по сравнению с МНК районов моря, отдаленных от берегов. Таким образом, МНК должны отображать особенности плавания в различных условиях, и в зависимости от таких условий эти карты составляют в различных масштабах и насыщают соответствующим содержанием. По масштабам МНК делят на 4 вида: 1. генеральные; 2. путевые; 3. частные; 4. навигационные морские планы (НМП).
Таблица 1.3Характеристика морских навигационных карт
2.1 Отечественные карты и пособия Навигационные карты и руководства для плавания выбираются из каталогов ГУНиО 7207-Атлантический океан, 7307-Индийский океан, 7407-Тихий океан. Вначале с помощью каталогов намечают маршрут перехода. Затем подбирают навигационные карты мелкого масштаба (1:5000000, 1:2000000), с тем, чтобы на них выполнить предварительную прокладку без ее детализации. На основании предварительной прокладки подбираются карты более крупного масштаба (1:500000, 1:300000, 1:50000) генеральные, путевые, частные и планы в зависимости от навигационных условий плавания (порт, каналы, фарватеры, узости, прибрежное плавание, плавание вдали от навигационных опасностей). Подбирают также специальные карты (радионавигационные, карты-сетки, климатических зон и другое). Затем подбирают руководства для плавания: - Лоции, - Огни и знаки, - Радиотехнические средства навигационного оборудования, - Расписания передач штормовых предупреждений и НАВАРЕА, - Расписание факсимильных передач метеорологических сведений, - Таблицы приливов. - И, наконец, справочные пособия: - Океанические пути мира, - Морской астрономический ежегодник, - Атласы ветров и течений, - Извещения мореплавателям. Подобранные карты на переход складывают по порядку перехода из одного района в другой для последовательного их использования. 2.2 Адмиралтейские карты и пособия В настоящее время на подавляющем большинстве судов используют бумажные карты Британского Адмиралтейского Гидрографического Общества, а также электронные карты двух основных производителей C-Map и Transas. Подобрать бумажные карты на переход и составить их список можно используя откорректированный Catalogue of Admiralty Charts and Publication соответствующий году плавания, или используя более удобную электронную версию этого издания Admiralty Digital Catalogue (далее по тексту ADC). В последнем случае проблема с корректурой каталога не будет актуальна, поскольку по той же ссылке располагаются последние обновления, касающиеся карт и книг для этой программы, таким образом, информация, полученная из этого источника, будет наиболее релевантной. Однако не следует заблуждаться, что все карты и книги, отобранные с помощью ADC в автоматическом режиме, будут необходимы для перехода, лучше подбирать их вручную пользуясь представленной в ADC информацией. Используя ADC можно также подобрать книги, которые соответствуют вашему району плавания такие как: - Admiralty List of Lights and Fog Signals - Admiralty List of Radio Signals - Admiralty Tide Tables - Sailing Directions - Прочие аналоги отечественных изданий необходимых в рейсе 2.3 Подбор карт, руководств и пособий для плавания на переход Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач является подбор необходимых навигационных карт, руководств и пособий. Основными документами для их подбора являются «Каталоги карт и книг» (ККК):
Карты подбираются по откорректированному ККК следующим образом: - в соответствии с рейсом выбирается необходимая книга - по листу «Нарезка частей каталога», помещенному в начале книги, определяется нужная часть каталога; - в выбранной части ККК по «Сборному листу сборных листов карт», помещенному в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания (простым карандашом наносят тонкую линию приближенного пути предстоящего плавания); - в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт (на каждый сборный лист наносится тонкая линия приближенного пути предстоящего рейса – переносят ее со «Сборного листа сборных листов, карт»); - по выписанным номерам из СККР и ПДП набираются нужные на переход карты, тщательно проверяется состояние их корректуры и при необходимости карты корректируются по последним им для приведения их на уровень современности. Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных пропусков их номеров рекомендуется на «Сборном листе карт» между портами отхода и прихода провести простым карандашом тонкую линию; затем на отдельный лист выписать все номера карт, через нарезки (рамки) которых проходит эта линия. Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбирают подходные карты и планы для этих портов захода. Для подбора лоций и других руководств, и пособий для плавания пользуются разделом «Книги» ККК. Границы лоций, описаний огней и знаков и др. указаны на соответствующих сборных листах в разделе «Книги», а цифры на этих листах означают номера этих изданий. Подобранные по ККК карты, руководства и пособия для плавания записывают в таблицы, составленные по форме.
Таблица 2.7 - Перечень карт для перехода
Таблица 2.8 - Перечень руководств для плавания
В зависимости от индивидуального задания делается упор на отечественных, или адмиралтейских изданиях. Другое издание делается частично, для демонстрации умения пользоваться.
3 Системы навигационной информации и передачи сообщений на переходе
3.1 К выполнению по разделу В таблицы выписывается информация по средствам СНО и передачам радиосигналов различных источников по переходу Таблица 3.1 - Сведения о маяках и навигационных знаках:
В таблице 3.2 приводятся сведения о станциях, передающих поправки для Таблица 3.2 - Сведения о радиомаяках, работающих в системе DGPS:
В таблицы 3.3 – 3.4 необходимо включить все станции «НАВАРЕА» и «НАВТЕКС», в зону действия которых попадает маршрут судна Данные берутся из “Admiralty List of Radio Signals” Таблица 3.3 - Сведения о радиостанциях, передающих НАВАРЕА и гидрометеообстановку по маршруту перехода:
Таблица 3.4 - Данные о станциях НАВТЕКС по маршруту перехода
Таблица 3.5 - Расписание работы и передач навигационных, метеорологических и факсимильных сообщений по маршруту перехода
При работе над табл. 3.6 рекомендуется использовать сведения из пособия «Admiralty List of Radio Signals» Таблица 3.6 - Сведения о системах управления движением (СУДС)
4 План перехода и Предварительная прокладка 4.1 Выполнение предварительной прокладки Предварительная прокладка выполняется в полном соответствии с «РШС- 89» [18, стр. 7-9]. Вначале она выполняется на генеральных картах (для общей ориентировки, выбора основного пути, уточнения общей протяженности и продолжительности перехода). Затем, более детально, предварительную прокладку выполняют на путевых и частных картах и планах, на которых будет осуществляться исполнительная навигационная прокладка во время плавания. Выбор маршрута перехода и подбор навигационных карт и руководств для плавания делается на основании прокладываемых курсов. При выборе курсов руководствуются следующим: -курсы прокладывают на таком расстоянии от берега, которое позволяет надежно определять место судна с заданной точностью и частотой, -не следует без крайней необходимости прокладывать курсы через территориальные воды иностранных государств, -проход через узости осуществляется по фарватерам и рекомендованным путям и по возможности в светлое время суток, -расстояние между линией пути и навигационными опасностями не должно быть меньше предельной погрешности обсервации, исходя из условий плавания. При выборе курсов в стесненных водах, на подходах к портам, зонам разделения движения необходимо учитывать требования местных правил, публикуемых в лоциях, и правил хорошей морской практики. Для анализа возможного отклонения от маршрута под воздействием ветра и приливных явлений, а также в зависимости от размеров судна, его маневренных элементов, осадки и глубины под килем необходимо на карту нанести ограждающие изолинии (окружности безопасных расстояний, визуальные пеленги ориентиров, безопасные глубины). Эти изолинии будут учитывать влияние перечисленных факторов, а также качку судна и точность показаний навигационных приборов, предназначенных для обсерваций. Если узостей несколько, то детальная прокладка выполняется на район по указанию руководителя. Изучив гидрологические и метеорологические условия плавания по маршруту перехода, приступают к графической работе. При плавании вблизи берегов курсы прокладывают в достаточном удалении от опасностей. В открытой части моря используют локсодромический путь, а в океане, руководствуясь пособием «Океанические пути мира», сведениями из лоций и атласов, намечают плавание по локсодромии или по ортодромии. Для окончательно решения по выбору пути в океане проводят сравнительный анализ расстояний, которые необходимо будет преодолеть по локсодромии (S) и по дуге большого круга (ДБК) (D). Выбрав путь по ДБК, прокладывают ее на карте известными из навигации способами, рассчитывая координаты промежуточных точек, локсодромические курсы между ними, и плавание этими курсами. На картах наносят карандашом линии пути судна, ограничивающие изолинии в точках поворота. При исполнительной прокладке линии пути судна рассматриваются как линии рекомендованных путей. При выполнении исполнительной прокладки это будут линии, по которым перемещается судно с учетом дрейфа и течения. Над линией пути указывается генеральный курс (ГенК), т. е. путь в градусах, к примеру: Под линией пути записывается расстояние по данному курсу (в милях), рассчитанная путевая скорость (в узлах), рассчитанное время плавания данным курсом (в часах и минутах). Соответствующие данные заносятся и в таблицу курсов предварительной прокладки. При выполнении прокладки на картах масштаба 1:200000 и крупнее (т. е. там, где циркуляция судна выражается в масштабе карты) необходимо при каждом повороте учитывать циркуляцию. Используя графики маневренных элементов судна, для каждого поворота следует определить точки его начала и конца при малых и средних углах перекладки руля. У точек начала поворота (в скобках) указывается расчетное время начала поворота, а сами точки начала поворота «привязываются» пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк= ..., Дк= ...). Нумерацию курсов в возрастающем порядке начинают с курса выхода из порта. Затем на карте проставляют время и дату выхода. В точках начала поворота проставляется время суток (часы, минуты) прихода в эту точку, а в знаменателе проставляется пройденное расстояние с нарастающим итогом от начальной точки маршрута. На последующих курсах наносится: место судна на 00час 00 мин и проставляется дата каждых суток перехода. Для заполнения таблицы курсов (таблица ) снимают координаты точек поворота, намечают способы обсерваций, исходя из условий плавания. Таблица должна содержать номера маршрутных точек, их координаты; курсы от одной маршрутной точки до другой; дистанцию каждого плеча маршрута; и для каждой маршрутной точки расстояние, оставшееся до конца маршрута. Для каждой смены курсов необходимо произвести расчет точек начала поворота, а также для каждого плеча маршрута на котором глубина, обозначенная на карте, не превышает 50 метров необходимо рассчитать проседание судна. Время выхода судна из порта определяется студентом (курсантом) самостоятельно исходя из специфики перехода, например, выход из порта в полную воду; выход из порта в светлое время суток; выход с таким расчетом, чтобы пройти сложный участок (например, пролив Босфор) в светлое время суток, и т. п. Если таких усложняющих элементов нет, то прокладка начинается в 00.00 определенной в задании даты выхода. 4.1.1 Расчет точек начала поворота (Wheel Over Points) Судно, имея большую массу и значительную скорость, является инерционным объектом, в связи с этим, мгновенные изменения курса невозможны. После перекладки руля, судно, как правило, проходит путь приблизительно равный своей длине, прежде чем начнет движение в сторону намеченного изменения курса. Точка, в которой дается команда на перекладку руля с целью своевременно и точно выйти на намеченный курс, называется точкой начала поворота, или в судоходной практике, Wheel Over Point ( WOP). Расстояние, на котором расположена точка начала поворота от намеченной маршрутной точки можно рассчитать по формуле:
F – расстояние, которое проходит судно с момента начала перекладки руля до момента, когда судно начинает движение в сторону перекладки (данная величина определяется экспериментально, но в большинстве случаев приближенно равна длине судна в милях); a – угол, на который происходит изменение курса; R – радиус поворота, 4.1.2 Выбор скорости движения. После выбора и прокладки курсов выполняется предварительное планирование скорости судна на переходе. При этом учитываются следующие факторы: - международные и местные правила, обязательные постановления по портам, наставления, рекомендации; - гидрометеорологические факторы, включая ожидаемую дальность видимости, направление и скорость течения, направление и силу ветра, направление и степень волнения. При этом все гидрометеорологические факторы должны быть указаны на картах условными обозначениями (на свободном участке карты неподалеку от линии курса); - навигационные факторы, включая стесненность навигационного пространства, запас под килем, запас по ширине фарватера, извилистость фарватера, характер и расположение навигационных опасностей и т. п.; - факторы предупреждения столкновений, включая расположение, плотность, интенсивность судопотоков, районы скопления судов, вероятные размеры судов, дальности их надежного обнаружения, скорости судов в потоке и т. п.; - гидродинамические факторы, включая число Фруда, критическую скорость, величину проседания на мелководье, сохранение управляемости и т. п.; - технические факторы, включая основные ступени хода (см. таблицы и графики маневренных элементов), порядок и время перевода двигателя в маневренный режим и обратно, ограничения по реверсированию и т. п.; - технологические операции, включая отшвартовку и швартовку, прием и сдачу лоцмана, постановку на якорь и съемку с якоря, разгон судна до полного хода (ходовой режим), перевод двигателя в маневренный режим, уменьшение скорости до требуемой ступени и т. п. В результате выполненного анализа на предварительной прокладке отмечаются все точки, где планируется изменение режима работы главного двигателя. Рядом с точкой указывать характер изменения, например: «Дали ПСХ»; «Начали перевод ГД в ходовой режим» и т. п. 4.1.3 Особое внимание следует уделить следующей информации: - Параллельные индексы (Parallel indexes), там, где это целесообразно, эффективно пользоваться параллельными индексами возможно лишь на шкалах радара 3, 6 и 12 миль; - Точка возврата (Abort Point), перед входом в порт. Т.е. точка в которой необходимо начать перекладку руля, учитывая диаметр циркуляции, и имеющийся запас глубины под килем, чтобы безопасно и своевременно выйти на обратный курс, если заход в порт отменен по каким-либо причинам (в данной работе не применимо, поскольку во всех вариантах задания судно выходит из порта и направляется в район промысла без последующего захода в порт); - Якорная стоянка для чрезвычайных ситуаций (Contingency Anchorage), наносится на карту не только перед заходом в порт, но и по возможности, если позволяют глубины, по пути следования судна в сложных навигационных районах; - Зоны недопустимые и/или опасные для навигации (NoGo Areaes), в некоторых графических оболочках для электронных карт существует возможность задать предел глубин для NoGoAreas и в автоматическом порядке нанести их на карту, например в бесплатной программе OpenCPN, работающей со стандартом карт C-Map; однако, в настоящее время требования различных инспекций сводятся к минимально необходимому нанесению зон недопустимых и/или опасных для навигации, с целью недопущения неправильного или ошибочного чтения навигационной информации с бумажных карт с чрезмерным использованием штриховки для обозначения NoGoAreas; - Отметки о переходе с одной карты на другую (Next Chart), применимо только при использовании бумажных карт; - Окна приливов (Tidal Windows), т.е. интервалы времени в которые высота воды позволяет зайти в порт (данный пункт обязателен только для портов с высокой амплитудой приливов, и если подобные колебания высоты воды критичны для осадки вашего судна и безопасного захода в порт). Нелишним будет сказать, что у каждой судоходной компании свои требования к безопасной глубине под килем, расчет которой мы рассмотрим несколько позже; - Течения (Stream sand currents), бывают ветровыми и градиентными, к последним, в частности, относятся приливные течения, данные о которых легко найти на адмиралтейских картах; расчет этих течений привязан к высотам полных вод в опорных портах региона; хорошей морской практикой считается расчет и нанесение на карту точной информации о подобных течениях на предполагаемое время прохода районов находящихся под влиянием этих течений; - Частота определения места судна (Position fixing intervals), ОМС должно производиться с частотой достаточной для обеспечения безопасной навигации. При этом оговоримся, что каждая судоходная компания имеет на сей счет свое мнение; однако эти требования не слишком рознятся и в общем и целом приходят к общему знаменателю, а именно, в открытом море ОМС должно производиться не чаще чем через 1 час, а в стесненных водах не реже чем через 5 минут; - Приметные объекты (Conspicuous objects), для того чтобы разгрузить вахтенного помощника, который будет пользоваться вашей прокладкой на переходе, рекомендуется заранее отметить на карте приметные объекты и средства навигационной помощи которыми будет удобно воспользоваться для ОМС; - Точки доклада (Reporting points), нередко судоводителям приходится докладывать исчерпывающую информацию о судне и грузе береговым станциям контроля за движением судов. Все подобные районы, где необходимо докладываться должны быть четко обозначены на карте, с указанием необходимой для доклада информации и частотами на которых можно связаться с береговым центром движения судов. Данная информация должна быть нанесена на карту, еще на стадии проработки маршрута, для облегчения работы штурмана; - Место приема лоцмана (Pilotboarding), на подходах к порту или району обязательной лоцманской проводки необходимо нанести четко определенное место приема лоцмана, с указанием частот на которых можно связаться с лоцманской станцией и/или порт контролем. 4.1 К выполнению по разделу Для курсовой работы предварительную прокладку для примера, выполняют на подобранных картах, которые указаны в задании, или выданы руководителем (5-8 карт). Как минимум для одной карты производится расчёт приливо-отливных течений, с указанием на карте и в таблице результатов расчётов. Параллельно с выполнением предварительной прокладки, на основании разделов 1-4 курсовой работы производится подъём этих карт. К курсовой работе прилагаются уменьшенные скан-копии (или качественные фотографии) карт с выполненной предварительной прокладкой, на листах формата А3. При защите курсовой работы оригиналы карт предоставляются для проверки руководителю. Помимо бумажных карт, общий план перехода выполняется на электронной карте и прилагается к работе в распечатанном виде на листе формата А3. В обязательном порядке должны быть использованы следующие карты: 1. Генеральные карты (подъём 1-2 карт) 2. Подходы к портам (подъём портов отхода и (или) назначения, учёт циркуляции, параллельные индексы, ограждающие изолинии) 3. Проливы (подъём 1-2 пролива, учёт циркуляции, параллельные индексы, ограждающие изолинии) 4. Путевые карты (подъём и прокладка на 2-3 путевых картах) Составляется табличный план перехода и заносится в таблицу Таблица 4.7 - Табличный план перехода
Задания на курсовую работу Номер варианта выбирается согласно номеру зачетной книжки по последним 2 цифрам. В отдельных случаях задание может быть выдано индивидуально. Номера карт в каждом варианте уточнять у преподавателя. Карты могут быть заменены на те которые будут в наличии в данный момент.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.01 сек.) |