Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.



2019-11-22 1666 Обсуждений (0)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9. 0.00 из 5.00 0 оценок




Правдин. Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение…

Стародум. Оно мне драгоценно. Поверь мне.

Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких…

Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины — перестает искренность.

Правдин. Пиши обхождение…

Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…

Правдин. А я слышал, что он в военной службе…

Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.

Правдин. Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах…

Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как ни пряжки, на пуговицы.

Правдин. Вы говорите истину. Прямое достоинство о человеке есть душа…

Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет. От таких-то животных пришел я свободить…

Правдин. Вашу племянницу. Я это знаю. Она здесь. Пойдем…

Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.

Правдин. Редкие правило ваше наблюдать умеют.

Стародум. Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству.

***

Стародум. Взяв отставку, приехал я в Петербург. Тут слепой случай завел меня в такую сторону, о которой мне отроду и в голову не приходило.

Правдин. Куда же?

Стародум. Ко двору. Меня взяли ко двору. А? Как ты об этом думаешь?

Правдин. Как же вам эта сторона показалась?

Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.

Правдин. Хоть крюком, да просторна ли дорога?

Стародум. А такова-то просторна, что двое, встретясь, разойтиться не могут. Один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земи.

Правдин. Так поэтому тут самолюбие…

Стародум. Тут не самолюбие, а, так назвать, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни ризу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.

 

1. К какому жанру относится произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

ОТВЕТ:

2. В пьесе герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Какому литературному направлению это свойственно?

ОТВЕТ:

3. Как называются фамилии, которые использовал автор в пьесе: Правдин, Стародум, Скотинин, Милон и др.?

ОТВЕТ:

4. Установите соответствие между положительными персонажами пьесы и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами.

ПЕРСОНАЖИ ЦИТАТА
А) Стародум Б) Правдин В) Милон   1) «Из подвига сердца моего не оставляю замечать злонравных невежд, которые, имея над людьми своими … власть, употребляют ее во зло бесчеловечно» 2) «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных». 3) «…вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным…» 4) «Имей сердце, имей душу — и будешь человек во всякое время».

 

ОТВЕТ:

5. Как называются замечания, пояснения автора по ходу действия пьесы, взятые в скобки? («с чувством»)

ОТВЕТ:

6. В данном фрагменте пьесы Стародум произносит слова: «Без нее (без души) просвещеннейшая умница — жалкая тварь.»

Как называется данный художественный приём?

ОТВЕТ:

7. Герои пьесы ведут оживлённый разговор друг с другом. Как называется это общение персонажей?

ОТВЕТ:

8. Идеи какой эпохи нашли отражение в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

ОТВЕТ:

9. Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

ОТВЕТ:

10. Какой традиционный сюжет положен в основу комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

ОТВЕТ:

11. В чем Д. И. Фонвизин видит причину злонравия своих героев?

ОТВЕТ:

12. Назовите положительных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

ОТВЕТ:

13. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»? (нужно выбрать несколько вариантов)

     А. реализм                           В. сентиментализм

 

     Б. классицизм                      Г. романтизм

ОТВЕТ:

14. Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства»   В. любовная интрига

 

Б. «говорящие» фамилии   Г. односторонность характеристики                       героев

ОТВЕТ:

15.Какой социальный тип не представлен в комедии?

     А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи

 

     Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

ОТВЕТ:

16.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

     А. главный герой комедии      Б. подросток 15 – 17 лет              

 

     В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

 

     Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

ОТВЕТ:

17.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

 

     А. воспитания и образования В. любовная

 

     Б. обличения невежества       Г. борьба с самодержавием

ОТВЕТ:

18.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

 

     А. Вральман                             В. Кутейкин

 

     Б. Цыфиркин                            Г. Простакова

ОТВЕТ:

19. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

 

     А. неповоротливый лентяй    Б. безвредный невежа и обжора

 

     В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

 

     Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

ОТВЕТ:

20.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

 

     А. Стародум                       В. Милон

 

     Б. Простаков                       Г. Правдин

ОТВЕТ:

21.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

 

«Не хочу учиться, хочу жениться»                            А. Правдин

 

 «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»          Б. Стародум

 

 «Между свиньями я сам всех умнее»                         В. Простакова

 

 «Тиранствовать никто не волен»                                Г. Митрофан

 

 «При твоих глазах мои ничего не видят»                  Д. Скотинин

 

 «Вот злонравия достойные плоды!»                          Е. Простаков

 

22. Установите соответствие между персонажами "Недоросля" и их высказываниями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
А) Стародум 1) "Отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?"
Б) Митрофан 2) "Вот злонравия достойные плоды!"
В) Скотинин 3) "Ведь здесь и река близко. Нырну, так поминай, как звали."
Г) Милон 4) "Мне велено солдат вести без замедления..."

ОТВЕТ:

23.  Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму ("така дрянь", "обойми меня" и т.п.). Укажите этот вид речи.

ОТВЕТ:

24. В первой сцене «Недоросля» содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.

ОТВЕТ:

25. В бланк ответа впишите название драматического жанра, к которому принадлежит пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль».

ОТВЕТ:

26. В рассказах г-жи Простаковой и Скотинина фигурируют «покойник батюшка» и дядя Вавила Фалелеич. Как называются персонажи, упоминаемые в речи героев, но не появляющиеся на сцене?

ОТВЕТ:

27. Каким термином обозначается значимая мелкая подробность, заключающая в себе важный смысл (например, батюшкин сундук из рассказа г-жи Простаковой)?

ОТВЕТ:

28. Как называются изречения, выражающие в лаконичной форме законченные и обобщенные мысли: «Великий государь есть государь премудрый», «каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно...», «наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» и др.?

ОТВЕТ:

29. Укажите фамилию героини пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», которая в данном фрагменте пьесы названа «злой помещицей».

ОТВЕТ:

30. Назовите художественный прием, заключающийся в том, что подразумеваемый смысл слова или фразы противоположен буквально высказанному («Мастерица толковать указы»).

ОТВЕТ:

31. Как называется момент наивысшего напряжения в развитии драматического сюжета?

ОТВЕТ:

32. Узнав о своём сопернике, Скотинин готов расправиться с ним. Как называется острое противостояние интересов героев пьесы?

ОТВЕТ:

33. Как называется значимая подробность, являющаяся средством характеристики персонажа («я на них всех свиней со бела света выкуплю»)?

ОТВЕТ:

 

РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

1. Опасен или смешон Митрофан?

2. Речевые характеристики персонажей в комедии «Недоросль»

3. Трагична ли Простакова? Однозначен ли её образ в комедии? Не отступает ли Фонвизин при изображении этой героини от правил классицизма?

4. Почему Милону удалось понравится Стародуму? Образ Стародума

5. Роль эпизода «Примерка кафтана» (действие первое, явление 1-4)

6. В чём Фонвизин позволяет себе отступать от правил классицизма?

7. Роль второстепенных персонажей в развитии сюжета и раскрытии образов главных героев комедии

8. Развитие сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

9. Оппозиция ума и добродетели в рассуждениях Стародума

10. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?

11. Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?

12. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

13. Почему комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?

14. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

15. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?

16. Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы уделяет рассуждениям о «великом государе» и какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений?

17. В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чем их взгляды перекликаются с позициями участников данной сцены «Недоросля»?

18. Какие признаки указывают на то, что Скотинин – сатирический персонаж?

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

1. «ВОТ ЗЛОНРАВИЯ ДОСТОЙНЫЕ ПЛОДЫ!..» ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»

2. ТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»

3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ И ИХ РОЛЬ В КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»

 



2019-11-22 1666 Обсуждений (0)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)