Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендаций по проведению текущего инструктажа



2019-11-22 345 Обсуждений (0)
Методические рекомендаций по проведению текущего инструктажа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как бы хорошо ни был проведен вводный инструктаж, он не определяет качества и эффективности производи венного обучения учащихся.

Основная цель производственного обучения - формирование у учащихся умений и навыков - реализуется после вводного инструктажа, в процессе упражнений и самостоятельной работы учащихся. Обучающая деятельность мастера на этом основном этапе урока осуществляется путем текущего инструктирования учащихся.

Можно выделить общие рекомендации по эффективному проведению текущего инструктирования, которыми следует руководствоваться в процессе упражнения и самостоятельной работы учащихся:

- четко определить цель деятельности учащихся (для чего, что конкретно нужно достичь), доби­ваться осознания ее учащимися;

- включать в работу каждого учащегося, не упуская из поля зрения работу остальной части уча­щихся;

- постоянно развивать у учащихся стремление способность анализировать свой труд, побуж­дать к самоконтролю, самостоятельно определению ошибок и отклонении от заданных условий работы;

- не давать учащимся готовых указаний, как исправить допущенную ошибку, добиваться, чтобы учащиеся сами поняли, осознали ее, и нашли способ устранения и предупреждения;

- не вмешиваться в работу учащихся, если в этот момент нет необходимости;

- помощь учащимся оказывать своевременно, приучая их к преодолению трудностей, но, не до­пуская закрепления ошибки;

- не доделывать работу за учащимися - это приучает их к безответственности;

- оказывать постоянную помощь отстающим учащимся путем повторного показа и объяснения трудовых приемов, практиковать прикрепления лучших учащихся к менее успевающим;

- всегда проявлять принципиальность и строгость в требованиях к выполнению учащимися пра­вил организации труда, рабочего места, охране труда.

Важнейшей составной частью текущего инструктирования, одним из «инструментов» руково­дства деятельностью учащихся является контроль выполнения учебно-производственными заданий.

 

 

Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа.

 

 

Обязательным структурным элементам урока производственного обучения является заключительный инструктаж, Он проводится в конце урока, Основная дидактическая цель заключительного инструктаже, - на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и за­крепить успехи, На заключительный инструктаж выносятся следующие вопросы:

- сообщение о достижении »ь ли урока,

- подведение итогов и анализа выполнения учебно-производственных заданий учебной группой.

- разбор типичных и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения

- анализ выполнения учащимися правил охраны труда, организации рабочих мест, использовании рабочего времени.

- подведение итогов: сообщение оценок, сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания,

Для повышения эффективности проведения заключительного инструктажа следует соблюдать следующие рекомендации:

- на первый план всегда ставить подведение итогов выполнения учебных задач урока, т.е. чему научились учащиеся в ходе уроков:

- стараться придавать заключительному инструктажу обучающий характер, т.е., строить его гак, чтобы учащиеся получали что-то новое, закрепляли свои познания и опыт:

- вовлекать всех учащихся и активное обсуждение итогов прошедшего урока; широко привлекать их к самостоятельному анализу выполнения учебно-производственных работ;

- широко практиковать сравнения работы учащихся с эталоном или образцом;

- практиковать анализ рационализаторских предложений учащихся;

- анализ урока проводить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать:

Таким образом, сердцевина деятельности мастера - профессиональное воспитание обучающихся, оно включает в себе важнейшие задачи; формирование интереса и любви к специальности; приобщение их к лучшим трудовым традициям базовых предприятий; вовлечение обучающихся в рационализаторство и изобретательство о учетом их профессиональной направленности; развитие у подростков технического и технологического мышления; формирование культуры груда в области профессиональной деятельности; формирование бережного отношения к собственности, к материалам, к правильному использованию рабочего времени; воспитание ответственности, дисциплинированности и организованности; формирование навыков коллективного труда и др.

Профессиональное воспитание помогает развивать эстетические чувства. Здесь на первый план выступает формирование культуры рабочего места, изделия, культуры общения. При правильной организации производительного труда обучающихся раскрываются большие возможности в их эстетическом воспитании»

Приступам непосредственно к воспитательной деятельности, мастер должен прежде всего изучить воспитанника; его индивидуально = психологические особенности, характер социального опыта, уровень воспитанности, ценностные ориентации и т д. Для правильного построения процесса изучения личности необходимо руководствоваться рядом требований, выработанных современной педагогической наукой, Прежде всего следует иметь в виду, что изучение личности должно быть комплексным; непрерывными органически вписываться в воспитательной процесс. Б процессе изучения личности должны соблюдаться следующие требования: изучение должно быть подчинено повышению качества воспитания и Обучения; проводиться неотделимо от воспитательного воздействия на обучающихся; быть планомерным н систематическим; вестись в основном в естественных условиях жизни и деятельности воспитуемых проводиться разнообразными приемами и методами,

Мастеру важно знать, к какому типу нервной деятельности относится его воспитуемый - возбудимому, спокойному или слабому. Нельзя допускать такого подхода: «сейчас я изучаю обучающегося. Потом буду его воспитывать. Изучение личности и ее воспитание не разделимы, Это обусловлено следующим: во-первых, немыслимо изучить все стороны данной личности вне самого процесса деятельности, вне ее воспитания, ибо вес свойства и личные черты в полной мере распознаются лишь в процессе деятельности. Во время взаимодействия с этой личностью.

Мастер обязан наблюдать поведение обучающегося в различных условиях жизни и деятельности, Так накапливается полноценная информация для правильного выбора воспитательных методов,

Совокупность изложенных требований позволяет определить критерии, по которым должна оцениваться воспитательная работа мастера п/о. Это правильность постановки воспитательных целей и задач; комплексность изучения обучающихся, планомерность воспитательной работы; проявление обучающимися воспитательной мобильности - их готовности и способности воспринимать воспитательные воздействия, правильно реагировать на них; контактные взаимодействие мастера с обучающимися; систематичность контроля, анализа, и оценки результатов воспитательной работе и корректировка ее хода с учетом реальных потребностей; непрерывность обновления содержания, форм и методов воспитания е учетом достижений педагогической науки и передового опыта. По этим критериям оценивается правильность организации воспитательного процесса.

 

 

Изучение подготовки учреждения образования и мастера ПО к производственной практике

 

Производственная практика проходит в заключительный период производственного обучения. Ее цели, задачи, содержание и формы проведения определяются Положением об организации производственного обучения учащихся учреждений, обеспечивающих получение ПТО, и Типовым договором об организации производственного обучения учащихся учреждений, обеспечивающих получение ПТО.

Подготовительная работа мастера по проведению производственной практики учащихся на предприятиях предусматривает:

- изучение особенностей производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов) на предприятии;

- обоснование выбора подразделений (цехов, участков, лабораторий, отделов и др.), где будут проходить практику учащиеся;

- определение форм организации производственной практики учащихся; определение совместно с руководителями подразделений предприятия рабочих мест для учащихся на время практики;

- участие в подготовке и заключении договоров между учебным заведением предприятиями о проведении производственной практики учащихся;

- участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики, составление графиков перемещения учащихся по производственным подразделениям (цехам, участкам, отделениям и т. п.), рабочим местам, где будет проводиться практика.

Детальная программа производственной практики учащихся, как правило, содержит следующие разделы:

- общие положения - раздел определяет фонд времени на практику, сроки ее проведения, нормы времени, устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности, режим труда учащихся; конкретизирует организационные вопросы руководства практикой и т. п.;

- цель и задачи производственной практики;

- перечень, характер и содержание работ и функций, которые должны узнать учащиеся в процессе практики;

- характеристика подразделений и рабочих мест, на которых учащиеся должны проходить практику;

- дополнительные обязанности, которые учащиеся должны выполнять во время практики;

- новая техника и передовые технологии, которые должны быть освоены дополнительно в процессе практики;

- краткие методические рекомендации по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся

Основные цели практики - закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, развитие умений профессионального самоконтроля, сотрудничества и взаимодействия с членами трудового коллектива.

Содержание производственной практики определяется ПКХ, рабочей программой ПО, перечнем учебно-производственных работ.

Содержание практики и график отработки программы согласовываются с организациями-заказниками кадров.

Формы организации практики определяются учреждением образования по согласованию с организациями-заказниками рабочих кадров и региональными органами управления образованием. Например, в  «Витебском государственном техническом колледже» учащиеся проходят производственную практику по специальности  «Технология сварочных работ» на индивидуальных рабочих местах под руководством закрепленного квалифицированного рабочего-наставника.

Такая форма прохождения практики создает наиболее благоприятные условия для прохождения учебной программы. В этом случае имеется возможность для реализации всех задач обучения в условиях производства.

Тем не менее и при такой форме организации необходимо периодически осуществлять групповое обсуждение хода практики, результатов по отдельным ее этапам и при необходимости привлекать к обсуждению специалистов предприятия.

Производственная практика завершается выполнением учащимися квалификационных (пробных) работ, перечень которых, разрабатывается в учреждении образования и согласовывается с организацией-заказчиком кадров.

Общее руководство практикой учащихся в организации возлагается на одного из заместителей руководителя организации, руководителя службы подготовки кадров или других специалистов, которые организуют производственную практику учащихся и ответственны за ее качество.

Непосредственное руководство практикой учащихся на объекте организации осуществляется прикрепленными приказом руководителя организации специалистами или квалифицированными рабочими.

 

Планирование производственного обучения

 

Планирование производственного обучения включает разработку плани­рующих документов с учетом требований учебных планов и учебных про­грамм.

Различают перспективное и текущее планирование производственного обучения.

Перспективное планирование направлено на прогнозирование развития производственного обучения по конкретной профессии, определение содер­жания долговременной работы по расширению и модернизации производст­ва, учебных мастерских, внедрению новой техники и технологии, совершен­ствованию организации труда, содержания, методов, средств и форм произ­водственного обучения.

Текущее планирование нацелено на решение тактических задач, разработку конкретных мероприятий, реализуемых в течение года и более короткого промежутка времени (полугодия, квартала, месяца, дня).

Цели перспективного и текущего планирования:

• обеспечение рациональной организации учебного процесса, единства обучения, воспитания и развития учащихся;

• установление межпредметных связей и связи теоретического обучения с производственным;

• своевременное и полное выполнение учебных планов и учебных про­грамм производственного обучения;

• рациональное использование учебного времени;

• создание необходимых материально - технических условий для прове­дения учебных занятий (оснащение учебных мастерских современным оборудованием, материалами, заготовками, инструментами, техниче­ской и технологической документацией, техническими и дидактиче­скими средствами производственного обучения, противопожарным ин­вентарем и др.);

• эффективное использование техники, производственных площадей и земельных участков;

• правильный подбор учебно - производственных работ и обоснованное их распределение между учебными группами, бригадами и отдельными учащимися;

• определение объема и сроков выпуска полезной продукции;

• обеспечение целесообразного и экономного использования финансо­вых и материальных ресурсов, выделяемых на производственное обу­чение;

• систематический педагогический контроль за качеством обучения, уровнем учебных достижений учащихся;

• обеспечение целенаправленной и слаженной работы педагогических и инженерно - технических работников;

• планирование (перспективное и текущее) работы мастеров производст­венного обучения;

• своевременное подведение итогов учебной работы каждого учащегося, всех учебных групп и учебного заведения в целом.

К планированию производственного обучения предъявляется ряд требо­ваний:

• научная обоснованность и реальность планов, максимальная конкрет­ность мероприятий и возможность проверки их выполнения;

• отражение в планах главных задач, которые должны решаться в про­цессе производственного обучения и производственной деятельности

• учащихся, и сосредоточение на их выполнении усилий всего коллекти­ва;

• обеспечение комплексности в планировании;

• учет и сбалансированность социально - экономических, производст­венно - технических и психолого - педагогических факторов, влияю­щих на переподготовку рабочих высокой квалификации;

• отражение в планах современного уровня развития техники, техноло­гии и организации производства, а также передового педагогического опыта;

• учет производственно - технических, организационно- экономических, социальных, педагогических условий организаций - заказчиков кадров;

• обеспечение преемственности и тесной взаимосвязи перспективных и текущих планов;

• широкое участие в разработке планов всех инженерно-педагогических

работников;

• рациональное распределение обязанностей в процессе составления планов между администрацией лицея, коллективными органами управ­ления и отдельными работниками.

При соблюдении этих требований обеспечивается достаточно высокий уро­вень разработки и составления планов, создаются предпосылки для их ус­пешного выполнения.

Совершенствование методики проведения вводного инструктажа. Усвоение знаний и формирование умений - процесс сложный и многоэтапный. Он был изучен психологами, и в результате их исследований определены этапы, через которые необходимо провести учащегося, чтобы сформировать полноценное умение.

Первый - разъяснить цель (зачем это нужно? где, когда понадобится, пригодится?). Психологи называют это мотивацией.

Второй - составить вместе с учащимися схему ориентировочной основы деятельности (ООД) - систему указаний и ориентиров (алгоритм, предписание). Пользуясь этой системой, можно выполнить действие правильно. Чаще всего эта схема дается учащимся в виде технологической карты, технологического маршрута, инструкционно-технологической карты или просто перечня действий.

Третий - ознакомить с конкретными объектами работы, с реальными предметами и средствами труда, материалами, готовыми изделиями, заготовками, со схемами и чертежами и т. п.

Четвертый - организовать проговаривание учащимися вслух всех действий, выполняемых в соответствии с ООД (например, обсуждение или комментирование своих действий во время тренировочного упражнения).

Пятый - научить учащихся проговаривать порядок действий про себя, самостоятельно осваивать работу в ходе тренировочных упражнений.

Шестой - проконтролировать различными способами, что умение сформировано, только потом выдать рабочее задание на день.

Мастеру необходимо знать эти этапы и учитывать их в ходе вводного инструктажа для того, чтобы сформировать полноценные знания, умения и способность учащихся в дальнейшем совершенствоваться без контроля наставника.

Поэтапное формирование действий позволяет надеяться на их высокое качество, потому что при такой методике органично связано формирование знаний, умений и навыков. Знания о том, как делать, усваиваются поэтапно в процессе формирования самих умений. Основным условием их успешного формирования является ООД - система указаний и ориентиров, пользуясь которой учащиеся выполняют работу.

Схема ООД строится в зависимости от производственной технологии, отражением которой является технологический маршрут, инструментально-технологическая карта и пр.

Сразу после обсуждения с учащимися схемы предстоящей деятельности происходит ознакомление с предметами труда, мастер предлагает учащимся ознакомиться с образцами заготовок, изделий, изучить технологическое оборудование. Здесь важно отметить, что ознакомление с готовым изделием во время вводного инструктажа желательно повторить дважды - до составления ООД и после.

Четвертый этап формирования действий происходит при закреплении вводного инструктажа. После показа приемов работы и обоснования их технологической целесообразности мастер выясняет с помощью вопросов, насколько учащиеся все поняли. Затем предлагает им попробовать самим выполнить приёмы работы, так как, только действуя, возможно научиться. При этом учащиеся могут комментировать свою деятельность вслух. Комментирование - это и способ проверки понимания теоретического материала, и способ обучения осмысленному выполнению работы.

Схема ООД может быть предъявлена учащимся по-разному: в готовом виде (делать таким-то образом) или так, что им придется самостоятельно выбирать способ работы и составлять алгоритм своей деятельности. Конечно, организовать самостоятельное составление ООД труднее, чем самому все подробно объяснить. Но ведь хороший педагог учит находить истину, а не преподносит ее в готовом виде. Существует три основных способа предъявления учащимся ООД.

 

Характеристика способов предъявления ориентировочной основы деятельности

 

Способ и его основные признаки Характеристика результатов
Однократное объяснение в сочетании с показом - формируются путем проб и ошибок, но впоследствии алгоритм работы дается в готовом виде Экономится время на вводный инструктаж. Умения формируются путем проб и ошибок, но в последствии могут быть утрачены
Неоднократное объяснение с многократным показом - алгоритм работы дается в готовом виде. На объяснение идет много времени, объяснение и показ осуществляются мастером разными методами и многократно. Это включает механизмы непроизвольного запоминания, и учащиеся впоследствии делают меньше ошибок.
Алгоритм предстоящей деятельности составляется совместно с учащимися - в ходе анализа предстоящей работы учащиеся убеждаются в разумности осваиваемых приемов работы, в необходимости соблюдения технологической дисциплины   На эту работу уходит много времени, так как надо организовать обсуждение, дискуссию, разбор ситуаций, выполнение тренировочных упражнений. В результате: 1) повышается интерес учащихся: 2) работа становится более осмысленной, поэтому ошибок меньше; 3) возможен в будущем перенос умения составить ООД для другого вида работы самостоятельно (развивающая роль): 4) повышается самооценка учащихся (воспитывающая роль)

 

Практика показывает, что чаще всего вводный инструктаж проходит в соответствии с первым способом. При освоении сложных умений, выполнении более ответственной работы или использовании дорогого оборудования применяют второй способ обучения. А вот третий способ встречается реже, так как, во-первых, он требует большей подготовки, продумывания до урока; во-вторых, педагогу приходится ломать стереотип своего поведения на уроке; в-третьих, такая методика требует больших затрат времени на самом уроке: всегда легче и быстрее рассказать самому, чем натолкнуть учащихся на правильный ответ, а тем более организовать их дискуссию. Зато результаты полностью окупают эти трудности. Учащиеся начинают более заинтересованно относиться к работе, глубже осмысливают свою деятельность, у них формируется умение самостоятельно находить решение практических задач.

 

Планирование и проведение уроков

План урока - это документ, разрабатываемый мастером до начала урока, в котором определены цели, задачи и ход урока. Это документ личного пользования, составляемый на основе рабочей учебной программы, тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умении и навыков.

Особенностью плана урока производственного обучения, в отличие от планов по предметам теоретического обучения, является его постоянная четырехкомпонентная структура: 1) организационная часть, 2) вводный инструктаж, 3) самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж, 4) заключительный инструктаж. Однако это не означает, что все уроки одинаковые. Различие состоит в их организации и методике проведения. Проявляется оно начиная с формулировки целей и задач урока. Именно система целей и задач отражает динамику развития у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, качеств личности в соответствии с учебной программой.

Итак, первым этапом разработки плана урока является формулирование его целей: обучения, воспитания, развития и методической. Обучающая цель определяет тип урока. Тип урока определяет его структуру, вернее, структуру его основных постоянных 'компонентов. Ведь в зависимости от типа урока на разных его этапах решаются разные задачи, как по количеству, так и по направленности: осмысление предстоящей учебно-­производственной деятельности - на вводном инструктаже; освоение трудовых приемов, операций, самостоятельное выполнение комплексных работ - во время основной части урока; анализ и рефлексия своей деятельности - на заключительном инструктаже.

На втором этапе, после того как определены задачи каждого этапа урока, мастер осуществляет отбор учебного содержания на основе тематического плана и перечня учебно-производственных работ

На третьем этапе производится выбор оптимальных методов и форм организации деятельности учащихся.

На четвертом этапе мастер разрабатывает, подбирает, подготавливает дидактические средства обучения в соответствии с задачами урока.

На пятом этапе ведется подготовка материально-технического оснащения учебно-­производственной деятельности в соответствии с темой урока и видом учебно- производственной деятельности.

На шестом этапе осуществляется разработка системы средств контроля учебно-­производственной деятельности на уроке.

На седьмом этапе вся предварительная работа оформляется в виде плана урока (занятия).

Системная подготовка мастера к уроку складывается не только из разработки плана урока, но и его дидактического и материально-технического обеспечения.

Планирование производственного обучения тесно связано с нормированием учебно - производственного труда учащихся. Нормирование в этом смысле является составной частью планирования, основой для количественных рас­четов производственных планов. В этой связи вопросы планирования произ­водственного обучения и нормирования учебно - производственных работ взаимосвязаны,

В процессе планирования производственного обучения мастер производ­ственного обучения должен обеспечить:

• полное и своевременное выполнение учебной программы производст­венного обучения;

• соответствие учебно - производственных работ по профессии содержа­нию учебной программы производственного обучения;

• процесс выполнения производственных работ необходимой технической документацией, сырьем, инструментом;

• системность и последовательность изучения учащимися учебного ма­териала;

• перспективно - тематическое и поурочное планирование производст­венного обучения, его комплексное методическое обеспечение.

 

 


 

Схема обеспечения урока производственного обучения

 

При наличии плана урок проходит более четко, мастер чувствует уверенность реализации его целей и задач.

Перспективный тематический план - это документ многократного использования разрабатываемый в учреждении образовании, который отражает логику поурочного освоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с рабочей учебной программой.

Единой, строго обязательной формы перспективного тематического плана для учреждения образования не установлено. Его структура и содержание устанавливаются учреждением образования и уточняются на заседании методической комиссии мастеров п. о. и преподавателей специальных предметов.

При планировании используются имеющиеся в распоряжении мастера п. о. средств- комплексного методического обеспечения производственного обучения.

Структура перспективно-тематического плана производственного обучения: номера и наименования разделов, тем учебной программы, учебных занятий; количество часов, отведенное на изучение темы учебной программы, отдельного учебного занятия;

цель учебного занятия производственного обучения; тип учебного занятия производственного обучения;

нормативная и учебно-методическая документация, средства обучения, средства, контроля;

межпредметные и внутрипредметные связи и др.                                                  

Составление перспективно-тематического плана - сложная и ответственная работа Независимо от формы плана (количества граф) при перспективном планировании работы мастеру необходимо учитывать следующие моменты: последовательность освоения учебного материала выстраивают на основе тщательного изучения рабочей учебной программы ПО и сопоставления ее с перечнем учебно-производственных работ. Затем необходимо выявить, обосновать и обеспечить логическую последовательность и взаимосвязь уроков, т. е. должна быть образована.

 

Подготовка мастера производственного обучения к занятиям

 

Решение важнейших задач обучения и воспитания молодых квалифицированных рабочих в значительной степени зависит от подготовки производственного обучения к занятиям. На любом этапе учебной работы она включает: личную подготовку мастера, подготовка материально технической базы и планирование учебного процесса. Готовясь к изучению очередной темы, мастер, прежде всего, анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освящающий передовой опыт. В ходе этой работы мастер четко определяет, какие приёмы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся и распределяет материал на темы урока, а сложные темы расчленяет перед этим на под темы.

При распределении материала темы или под-темы на уроки необходимо иметь ввиду, что одним из важных требований к уроку является четкость цели и определенность содержания. Чтобы правильно распределить материал темы на уроки, нужно учитывать его посильность и доступность, новизну для учащихся, важность, порядок изучения и т. д. Это обеспечивает правильное распределение материала темы на уроки, в результате чего учащиеся делают очередной шаг в изучении своей специальности. Ни в коем случае не допустить формальный подход к распределению материалов.

Последовательность изучения материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условий может в отдельных случаях заменять её при намеренном условии полного выполнения программы. Подготавливая для изучения очередную тему, материально-техническую базу, проверяют наличие на складе необходимых материалов, инструментов, механизмов, устройств и т. д.

 

СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии   Зам.директора по УР

________________________________    

   ________________________________

 

ПЛАН УРОКА

Специальность: 3-36 01 51 «Технология сварочного производства»

Мастер п/о: Науман А.О.

   Тема программы: Сварка пластин во всех пространственных положениях шва.

Тема урока: Сварка пластин в нижнем и вертикальном положении шва.

Цели урока:

- образовательная: проверка знаний и умений обучающихся по сварке пластин; закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва.

- развивающая: закрепление у обучающихся умений самостоятельно осуществлять анализ задания и контроль качества отдельных деталей и изделия в целом, сопоставлять качество обрабатываемых деталей с эталонным образцом; развить у обучающихся творческий подход к изготовлению изделий.

- воспитательная: воспитание у обучающихся аккуратности в работе, высокой ответственности за качество выполняемой работы, бережного отношения к оборудованию, инструментам и материалам.

    - методическая: закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению сварки пластин в нижнем и вертикальном положении шва.

Материально-техническая база урока:

1. Инструменты: молотки, зубила, металлические щетки, линейки, чертилка, уголки, заготовки к изделию, электроды УОНИ-13/55, листовая сталь толщиной 4-5 мм.

2. Оборудование: инвентарный сварочный аппарат «Кедр ММА-200», щитки, маски, защитные очки, спецодежда.

3. Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта, образец изделия, эскиз изделия.

1.Организационная часть – 2-3%

1. Проверка обучающихся по списку.

2. Проверка готовности обучающихся к работе.

2.Вводный инструктаж – 15%

1. Сообщить тему урока, учебную цель и план работы на урок.

2. Актуализация знаний:

2.1. Повторить с обучающимися правила поведения в учебно-производственных мастерских, правила охраны труда при выполнении сварочных работ.

2.2. Предложить обучающимся ответить на вопросы теоретического курса по сварке пластин во всех пространственных положениях шва.

2.3. Объяснить обучающимся практическое задание по изготовлению емкости из пластин на основании технологической карты и эскиза.

2.4. Напомнить, что в процессе работы нужно пользоваться эталонным образцом, инструкционно-технологической картой и эскизом.

2.5. Демонстрационный показ приемов сварки пластин в нижнем и вертикальном положении швов.

3.Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж – 68-75%.

1. Учебная деятельность обучающихся:

· Упражнения в выполнении технологических операций по сварке пластин в нижнем и вертикальном положении швов; самоконтроль качества сварки изделия.

2. Целевые обходы мастера производственного обучения.

· Обход рабочих мест с целью контроля подготовки обучающихся к работе и обеспечения безопасных условий труда; обход рабочих мест с целью оценки:

1. Состояния рабочих мест и соблюдения правил безопасности туда.

2. Правильность выполнения приемов работы и самоконтроля.

3. Фиксация результатов наблюдений и контроля учебной деятельности.

4. Приемка и оценка готовых работ обучающихся.

 4.Заключительный инструктаж – 5%

1. Подвести итоги занятия - степень достижения целей урока: отметить положительные стороны изменения в уровне обученности, развитие самостоятельности, аккуратности.

2. Провести анализ теоретических знаний, указать типичные ошибки.

3. Провести анализ качества выполненной практической работы и выполнение норм времени, показать лучшие работы.

4. Анализ типичных ошибок, допущенных в работе и пути их предупреждения.

5. Сообщить отметки за выполненные работы по практическому заданию.

6. Уборка рабочих мест.

 

Занятие посетил  Балухин В.Н.мастер производственного обучения                     

 

СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии   Зам.директора по УР

________________________________ 

    ________________________________

 

ПЛАН УРОКА

Специальность: 3-36 01 51 «Технология сварочного производства»

Мастер п/о: Балухин В.Н.

Тема программы: Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва.

Тема урока: Сборка и сварка стыковых соединений без разделки кромок.

Цели и урока:

- дидактическая -  формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.

- воспитательная -  воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ; пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

- развивающая -  развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;

- методическая - формирование самостоятельности учащихся при помощи использования документов письменного инструктирования.

Материально-техническая база урока:

1. Инструменты: молотки, зубила, металлические щетки, линейки, чертилка, уголки, заготовки к изделию, электроды УОНИ-13/55, листовая сталь толщиной 4-5 мм (полоса горячекатанная).

2. Оборудование: инвентарный сварочный аппарат «Кедр ММА-200», щитки, маски, защитные очки, спецодежда.

3. Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта, образец изделия, эскиз изделия.

1.Организационная часть – 2-3%

1. Проверка обучающихся по списку.

2. Проверка готовности обучающихся к работе.

2.Вводный инструктаж – 15%

1. Сообщить тему урока, учебную цель и план работы на урок.

2. Актуализация знаний (опрос):

2.1. Дать определение, что такое режим сварки? (Под режимом сварки понимают совокупность условий, создающих устойчивое протекание процесса сварки, а именно: стабильное горение сварочной дуги, получение свар



2019-11-22 345 Обсуждений (0)
Методические рекомендаций по проведению текущего инструктажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендаций по проведению текущего инструктажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)