Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Деятельность преподавателя



2019-11-22 502 Обсуждений (0)
Тема: Деятельность преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Планы семинарских занятий по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

Семинарское занятие № 1

Тема: Методика подготовки и проведения лекции

1. Роль и значение лекции в учебном процессе.

2. Основные функции лекции.

3. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.

4. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.

5. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.

6. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.

Рекомендуемая литература:

1. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

3. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003.

4. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

5. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.

Семинарское занятие № 2

Тема: Методика подготовки и проведения семинарского и практического занятия

1. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.

2. Роль семинаров в подготовке будущих юристов.

3. Различные виды и формы семинарских занятий.

4. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.

5. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.

6. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.

Рекомендуемая литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. М., 2002.

2. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005.

3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

5. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003.

6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

7. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.

Семинарское занятие № 3

Тема: Инновационные формы и методы обучения юриспруденции

1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.

2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.

3. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.

4. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.

5. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.

Рекомендуемая литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. М., 2002.

2. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005.

3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

4. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993.

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

6. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003.

7. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

8. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

Семинарское занятие № 4

Тема: Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета

1. Организация контроля качества знаний студентов.

2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.

3. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.

4. Оценка и отметка.

5. Различные виды тестирования как формы контроля.

6. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.

7. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.

Рекомендуемая литература:

1. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005.

2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

3. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

5. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003.

6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

7. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.

Семинарское занятие № 5

Тема: Деятельность преподавателя

1. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.

2. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

3. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.

4. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.

5. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

6. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

7. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

8. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

9. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин

Рекомендуемая литература:

1. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005.

2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

3. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

5. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

6. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.



2019-11-22 502 Обсуждений (0)
Тема: Деятельность преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Деятельность преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)