Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V . Порядок проведения Олимпиады



2019-11-22 184 Обсуждений (0)
V . Порядок проведения Олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

о II командной олимпиаде по информатике и программированию

среди школьников и студентов СПО г. Сарапула и Сарапульского района

 

 

г. Сарапул

2019 г


 

I .Общие положения

1.1 I Командная олимпиада по информатике и программированию (далее – Олимпиада) среди школьников и обучающихся профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики проводится БПОУ УР «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий».

 

1.2. Олимпиада проводится по схеме Международного студенческого чемпионата мира по программированию (ACM ICPC).

 

1.3. Олимпиада призвана способствовать повышению качества подготовки специалистов среднего звена, стимулированию вариативности инноваций в образовании, престижа специальности, развитию профессиональной ориентации молодых людей, поддержке талантливой молодежи и ее дальнейшему росту.

1.4. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464.

 

II .Цели и задачи Олимпиады

2.1 Олимпиада проводится в целях

· пропаганды спортивного программирования и развития у школьников интереса к компьютерным дисциплинам, математике, алгоритмам;

· активизации работы спецкурсов, кружков, научных обществ учащихся;

· выявления наиболее одаренных и талантливых молодых людей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

· развития умения работать в коллективе;

 

2.2 Основными задачами Олимпиады являются:

· проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие творческого мышления, способности к нахождению нестандартных решений алгоритмических задач, стимулирование молодых людей их личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

· развитие конкурентной среды в сфере среднего профессионального образования;

· обмен передовым педагогическим опытом работы в области среднего профессионального образования;

· развитие профессиональной ориентации молодых людей.

 

III .Участники Олимпиады

3.1 Участниками олимпиады являются обучающиеся 1 - 2 курсов профессиональных образовательных организаций и учащиеся общеобразовательных школ с 7  по 11 класс г. Сарапула и Сарапульского района.

 

3.2 В состав команды могут входить учащиеся разного возраста.

 

3.3 Возможное число команд-участниц – 30. Каждая команда состоит из 3 человек, обучающихся в одной образовательной организации.

IV .Организация олимпиады

4.1 Организацию и проведение Олимпиады осуществляет оргкомитет, в состав которого входят жюри, программный комитет, технический комитет.

Председатель оргкомитета назначает председателя жюри, председателя программного комитета и председателя технического комитета.

 

4.2 Жюри олимпиады обеспечивает проверку работ участников, составляет таблицу результатов олимпиады, определяет победителя и призёров. Жюри принимает окончательное решение о дисквалификации участников, нарушающих правила Олимпиады. Жюри разбирает вопросы, возникшие в результате непредвиденных обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

 

4.3 Программный комитет обеспечивает подготовку комплекта задач Олимпиады. По окончании Олимпиады будет проведен разбор конкурсных задач и дополнительно выслан на электронные адреса образовательных учреждений участников.

 

4.4 Технический комитет обеспечивает работоспособность программного и аппаратного обеспечения, доставляет участникам их распечатанные решения, следит за порядком на Олимпиаде.

 

4.5 Для участия в Олимпиаде команды подают в срок до «19» ноября текущего года заявку в оргкомитет по форме (Приложение 3).

Заявку необходимо направить по электронной почте организатору олимпиады [email protected] или факсу 8 (34147) 44-3-68.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(982) 820-58-53, Зылева Елена Анатольевна.

 

4.6 В Олимпиаде может участвовать несколько команд от одной образовательной организации. Заявка заполняется отдельно на каждую команду.

 

4.7 Участники Олимпиады должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность (студенческий билет, паспорт, пропуск).

4.8 Лица, сопровождающие участников Олимпиады, несут ответственность за поведение и безопасность участников в пути следования и в период проведения Олимпиады.

4.9 Участие в Олимпиаде БЕСПЛАТНОЕ.

 

4.10 Питание участников и сопровождающих осуществляется за счет средств направляющей образовательной организации.

 

V . Порядок проведения Олимпиады

5.1. Олимпиада проводится на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий» 20 - 21 ноября 2019 года.

 

5.2 Олимпиада состоит из пробного и основного туров.

Продолжительность пробного тура составляет 60 минут.

Пробный тур состоится 20 ноября 2019 года в 16:00 кабинет №26.

В ходе него участники могут ознакомиться с рабочими местами и программным обеспечением Олимпиады, решив несколько простых задач. Во время пробного тура тренер может присутствовать на рабочем месте команды. Результаты пробного тура не учитываются при подведении итогов Олимпиады.

Тур организуется для тестирования оборудования и программного обеспечения, предоставляемого участникам. Участие команды в туре не обязательно (по предварительной договоренности с организаторами).

Основной тур пройдет 21 ноября 2019 года. Начало основного тура в 12:30.

Продолжительность основного тура – 4 часа.

Жюри может продлить время основного тура в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств.

 

5.3 Олимпиада проводится на платформе CodeForces располагающейся по адресу https://codeforces.com.

 

5.4 Участникам предоставляются современные IBM PC совместимые компьютеры с установленной операционной системой семейства Windows.

В случае непредвиденных обстоятельств, таких как неисправность локальной сети или отсутствие электропитания в компьютерном классе, участникам могут быть предоставлены компьютеры более слабой конфигурации.

 

5.5 Для решения задач участники могут использовать следующие языки программирования и соответствующие им среды разработки:

· Pascal: PascalABC.NET;

· C/C++: Code::Blocks.

 

5.6 Жюри оставляет за собой право заменить указанные среды программирования на более современные версии.

 

5.7 Указанные системы будут полностью инсталлированы на каждом компьютере, включая встроенные системы помощи и примеры. Запрещается использовать какие-либо другие компиляторы и библиотеки.

 

5.8 Участники могут приносить с собой и использовать бумажную литературу (справочники, словари, листинги алгоритмов). Запрещается использование любых вычислительных устройств и средств хранения или передачи информации: портативных компьютеров, калькуляторов, электронных словарей, съёмных носителей, мобильных телефонов и других коммуникационных устройств. Разрешается использование любого программного обеспечения, установленного на предоставленном компьютере.

 

5.9 Во время основного тура командам предлагается для решения от 8 до 12 задач с условиями на русском языке. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования.

Программа не должна содержать вспомогательных модулей или файлов.

Разные задачи можно решать на разных языках программирования.

VI Проверка решений

6.1 Решением задачи является файл с исходным текстом программы, написанной на одном из разрешённых языков программирования. Команда может решать задачи на различных языках программирования.

Входные данные подаются программе в стандартном потоке ввода. Программа должна выводить ответ в стандартный поток вывода.

 

6.2 Решение проверяется путём последовательного запуска на заранее подготовленном жюри наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех команд.

 

6.3 Решение засчитывается в том случае, если оно выдаёт верные ответы на все тесты. Набор тестов не предоставляется участникам даже после окончания соревнования. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных данных, описанные в условии каждой задачи. Все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии задачи.

Для каждой задачи определены максимальное время выполнения, объём доступной памяти и максимальный размер выходных данных для одного теста. Если на одном из тестов программа превысила это время, выделила больше памяти или вывела больше данных, решение считается неверным. Частичные решения (прошедшие не все тесты) не оцениваются.

 

6.4 Если компиляция решения, отправленного на проверку, завершилась с ошибкой, команда получает сообщение Compilation error. Если компиляция завершилась успешно, решение проверяется на всех тестах из условия задачи. Если хотя бы на одном из этих тестов решение отработало неверно, проверяющая система выдаёт сообщение о том, какая именно ошибка произошла.

Только после того, как решение успешно прошло все тесты из условия задачи, начинается его проверка на полном наборе тестов. По результатам этой проверки команде сообщается о том, зачтено решение или нет. Если решение зачтено, команда получает сообщение Accepted. Если решение не зачтено, сообщается информация о первой случившейся ошибке: тип ошибки и номер теста, на котором она произошла. В этом случае решение не проверяется на последующих тестах.

Тип ошибки может быть одним из следующих:

сообщение расшифровка возможная причина
Wrong answer N ответ программы неверен ошибка в программе; неверный алгоритм; программа выводит ответ в файл
Crash N программа аварийно завершила работу деление на ноль; бесконечная рекурсия; массивы имеют недостаточный размер
Time limit exceeded N программа не закончила работу в установленное время бесконечный цикл; неэффективное решение
Memory limit exceeded N программа превысила установленное ограничение по памяти утечка памяти; неэффективное решение
Output limit exceeded N программа превысила ограничение на размер выходных данных бесконечный цикл; ошибка в программе

 

При возникновении ошибок Crash, Memory limit exceeded, Time limit exceeded, Output limit exceeded вывод программы не проверяется.

 

6.5 В решениях задач запрещается:

· работа с любыми файлами;

· выполнение внешних программ и создание новых процессов;

· чтение и запись векторов прерываний;

· создание подкаталогов;

· работа с GUI-элементами (окнами, диалогами и т.д.);

· работа с внешними устройствами (принтером, звуковой картой и т.д.);

· использование сетевых средств;

· любой ввод/вывод кроме открытия, закрытия, чтения и записи файлов, указанных в условии задачи

· любые другие средства или действия, которые могут нарушить процесс проверки и прохождения олимпиады.

 

6.6 Решение должно выдавать одинаковые ответы на одинаковые тесты, не зависимо от времени запуска и программного окружения. Жюри вправе произвести неограниченное количество повторных тестирований программы участника и выбрать наихудший результат по каждому из тестов.

 

6.7 Во время тура участники могут общаться только с членами своей команды и представителями жюри.

 

6.8 За нарушение правил олимпиады команда может быть дисквалифицирована.

 

6.9 Апелляция не проводится.

 

6.10 Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и дисквалификации участников. Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

 



2019-11-22 184 Обсуждений (0)
V . Порядок проведения Олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V . Порядок проведения Олимпиады

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)