Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок и сроки проведения Конкурса



2019-11-22 173 Обсуждений (0)
Порядок и сроки проведения Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

О ежегодном конкурсе в области вожатского мастерства

В г. Санкт-Петербург « PRO -вожатый»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсных процедур в рамках ежегодного трехдневного конкурса в области вожатского мастерства в г. Санкт-Петербург «PRO-вожатый» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках организации каждой осенней оздоровительной кампании и направлен на популяризацию вожатской деятельности в молодежной среде.

1.3. Учредителем Конкурса является Ассоциация программных детских лагерей (далее – «Ассоциация»).

 

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса – повышение уровня педагогического мастерства и методической грамотности педагогических кадров (вожатых) в г. Санкт-Петербург.

2.2. Задачи Конкурса:

- выявление наиболее профессионально и качественно работающих вожатых, их поддержка и поощрение;

- повышение уровня профессионального мастерства вожатых г. Санкт-Петербург;

- повышение престижа профессии вожатого;

- повышение качества отдыха, оздоровления и всестороннего развития детей, направляемых на отдых в детские оздоровительные лагеря Санкт-Петербурга.

 

Руководство Конкурса

(Организационный комитет и Жюри Конкурса)

3.1. Руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – «Оргкомитет»).

3.2. Оргкомитет формируется учредителем Конкурса.

3.3. Функции Оргкомитета:

- подготовка и проведение Конкурса;

- прием документов на Конкурс;

- формирование списка участников Конкурса;

- формирование состава, порядка работы Экспертного Совета (группы лиц, осуществляющей оценку заявок участников и определяющей финалистов Конкурса);

- формирование состава, порядка работы Жюри Конкурса (группы лиц, осуществляющей оценку заявок финалистов, предварительно отобранных Экспертным Советом, и определяющей победителей и призеров Конкурса);

- утверждение критериев оценки вожатского мастерства;

- информационная поддержка Конкурса;

- организация награждения победителей Конкурса;

- оформление протоколов заседаний Оргкомитета, в том числе по итогам Конкурса.

3.4. Участники Оргкомитета также могут являться членами Жюри Конкурса.

3.5. Порядок формирования Жюри Конкурса, состав, председатель Жюри, система судейства утверждаются Оргкомитетом.

3.6. Членами Жюри Конкурса на разных этапах могут выступать сотрудники Ассоциации программных детских лагерей, приглашенные специалисты, а также руководители смены, старшие вожатые, находящиеся непосредственно на территории оздоровительных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

3.7. Оргкомитет оставляет за собой право в случае необходимости увеличить сроки проведения этапов Конкурса.

Участники Конкурса

 

4.1. Участниками Конкурса являются молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, отработавшие в 2019 году в организациях отдыха и оздоровления детей г. Санкт-Петербург в качестве вожатых не менее 1 смены.

Порядок и сроки проведения Конкурса

 

5.1. Место проведения Конкурса: детский оздоровительный лагерь «Пионер», Ленинградская область, Всеволожский район, п/о Васкелово, ст. Лемболово.

5.2. В 2019 году Конкурс проводится в период с 15 по 17 ноября по трем номинациям:

- номинация «Лучший вожатский отряд». Участником может стать команда вожатых детского лагеря в составе 5 человек в возрасте от 18 до 30 лет, отработавшие в детском лагере от 2 до 10 смен. Состав команды не может меняться. В конкурсе может принимать участие несколько команд от лагеря.

- номинация «Дебют лета». Участником может стать один вожатый от детского лагеря в возрасте от 18 до 25 лет, впервые отработавший в детском лагере в рамках летней оздоровительной кампании текущего года.

 - номинация "Вожатый 2.0". Участником номинации может стать опытный вожатый лагеря-участника

5.2. Этапы проведения Конкурса в номинации «Лучший вожатский отряд»:

I этап – спортивный (максимальное количество баллов – 25). Серия из пяти спортивных состязаний между вожатскими отрядами. Оценка проводится в соответствии с видом испытания. Форма-эстафеты.

II этап – эрудиция и ТРИЗ (максимальное количество баллов – 50). Представляет собой состязание в формате викторины или любой известной интеллектуальной игры. Оценка проводится согласно правилам избранной интеллектуальной игры. Победитель получает максимальное количество баллов. Остальные баллы распределяются пропорционально местам, занятым отрядами.

Проверяющиеся навыки:

- общая эрудиция;

- логика и внимательность;

- решение изобретательских задач.

III этап – конкурс вожатского мастерства (максимальное количество баллов – 50). Групповое решение пяти кейсов, которые описывают проблемные ситуации, произошедшие в детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга минувшим летом. К каждому вожатскому отряду прикрепляется эксперт, который оценивает результат и процесс принятия решений. За решение каждого кейса присуждается максимум 10 баллов.

Критерии оценки:

-учтены все условия, заданные в кейсе;

-правильность и эффективность решения.

IV этап – конкурс вожатских навыков (максимальное количество баллов – 60). Ежегодно выбирается один личностный навык, которым должен обладать современный вожатый. Группа экспертов разрабатывает ситуационно-деятельную состязательную игру, в процессе которой определяется лучший вожатский отряд. Для проведения конкурса «PRO-Вожатый» 2019 года принято решение проводить состязание по коммуникативному навыку. Коммуникативный конкурс будет состоять в решение конфликтного кейса. В командах будут собраны участники из разных лагерей по 5 -6 человек. Задача жюри дать оценку каждому. Оценка команды будет сложена из оценки отдельных участников по результатам работы в разных группах.

Критерии оценки:

-Вербальная компетентность. Здесь оценивается красота речи человека, насколько уместны его разговоры и высказывания, использование метафор и сравнений, умение интерпретировать и понимать информацию, доносить мысли

-Социально-психологическая составляющая – ориентация во взаимодействиях с людьми, навыки разрешения конфликтов.

-Понимание себя (эго-компетентность). Человек знает о своих потребностях, достоинствах и особенностях характера.

-Текущая компетентность- заключается в способности принимать решения, учитывая настоящую ситуацию, разбираясь в ней, принимая во внимание все обстоятельства.

-Эмпатия – способность человека понимать и отражать чувства других людей, учитывать их в процессе решения задачи.

-Лидерская позиция – проявление харизмы, организаторских способностей, стремление управлять процессами внутри группы.

 

V этап – креативный (максимальное количество баллов – 50). Постановка творческого номера на сцене по заданной теме продолжительностью не более 7 минут.

Критерии оценки:

- соответствие теме (1-5 баллов) – насколько тема выступления совпадает с той, которая заявлена организаторами Конкурса;

- соответствие временному лимиту (0-5 баллов) – по одному штрафному баллу за каждую минут сверх установленного лимита;

- актерская игра (1-10 баллов) – субъективная оценка Жюри, основанная на личных представлениях и опыте;

- качество исполнения (1-10 баллов) – оценивается факт подготовки команды вожатых к выступлению: выученный текст, наличие необходимых костюмов, отрепетированность и слаженность действий и т.д.;

- креативность идеи (1-10 баллов) – свежесть, оригинальность и необычность представленной идеи выступления;

- зрительские симпатии (1-10 баллов) – результаты онлайн голосования

 

5.3. Этапы проведения Конкурса в номинации «Дебют лета»:

I этап – видеовизитка на тему «Почему я стал вожатым». (максимальное количество баллов – 9 ). Продолжительность видео до 3 минут. Участник отвечает своим видеороликом на вопрос, почему он/а решили стать вожатым. Необходимо быть в кадре 80-90 % времени, и быть узнаваемым.

Оценивается содержание, а не спец эффекты. Спец эффекты должны помогать лучше понять участника, а не высветить мастерство монтажа ролика.

Критерии оценки:

-Соответствие теме. Здесь оценивается умение понимать информацию, доносить мысли и отвечать на поставленный вопрос;

-Культура и стиль общения– показывает уровень культуры участников и их понимание особенности аудитории;

-Соответствие регламенту (1-3 минуты) – проверяем дисциплинированность участников и умение соответствовать поставленной задаче;

-Общее впечатление;

-Оригинальность.

II этап – тест по психовозрастным особенностям детей. (максимальное количество баллов – 20). 20 вопросов на знание психовохзрастных особенностей.

III этап – знакомство (максимальное количество баллов – 10). Проведение коротких игр продолжительностью не более 20 минут на знакомство для вожатского отряда другого лагеря.

Критерии оценки:

- ясность и лаконичность объяснения правил;

- организация безопасности;

- вовлечение всей группы;

- соответствие возрастной группе 11-13 лет;

-мероприятие выполнило свою функцию-знакомство.

IV этап– огонек (максимальное количество баллов – 12). Проведение тематического мероприятия «огонек» для вожатского отряда не своего лагеря.

Критерии оценки:

-Соответствие целям, задачам и теме

-Оригинальность идеи

-Организация безопасности

-Умение создать соответствующую атмосферу

-Соблюдение логики, динамики мероприятия - начало, проведение, окончание, тайминг (макс. 30 мин.)

-Соответствие возрасту

V этап – зарядка (максимальное количество баллов – 12). Проведение утренней зарядки для вожатского отряда другого лагеря.

Критерии оценки:

- оригинальность проведения;

- уровень личной энергетики;

- способность управлять групповой динамикой.

- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям (группа здоровья и ОВЗ)

- Соответствие САНПИНу (тайминг)

- Безопасность

VI этап – домашнее задание (максимальное количество баллов – 10). Презентация плана воспитательного внутриотрядного мероприятия на выбранную тему. Тема для номинации «Дебют лета 2019» – «Мотивация детей к чтению»»

 Критерии оценки:

-Соответствие заявленной возрастной группе;

-Оригинальность методической разработки;

-Соответствие содержания заявленным целям и задачам;

-Наглядность подачи материала (презентации, схемы, видео, фото);

-Ответы на вопросы жюри на пояснение методической разработки.

- Методические материалы необходимо подготовить заранее и в формате Google-ссылки предоставить организаторам PRO-вожатый на почту [email protected] не позднее 13 ноября 21:00 (См. П.6, 7) и в ДОЛ «Пионер» 15 ноября 2019 года на электронном носи-теле(флэшка). В теме письма указать «Дебют. Отрядное дело». ВАЖНО! Не забудьте от-крыть доступ для чтения документа!

 

- Необходимо предоставить разработку внутриотрядного мероприятия (далее - ВМ) с указа-нием возраста, периода смены и необходимых ресурсов.

 

- Регламент выступления: 10 минут. Из них: 5 минут – презентация, 5 минут – ответы на во-просы жюри.

 

- Технические возможности для презентации: проектор, ноутбук, колонки

5.4. Этапы проведения Конкурса в номинации «Вожатый 2.0»:

I этап Проведение мастер-класса по вожатскому мастерству для всех участников выезда. (максимум 10 баллов) Тема и формат проведения мастер-класса для вожатых (далее – «МК») - выбирается участником самостоятельно. Задача – передать эффективные приемы из личного опыта, которые вожатый сможет применить в дальнейшей работе в лагере.

Регламент: 20 минут. Из них 15 минут – проведение МК, 5 минут – ответы на вопросы аудитории и членов жюри.

Критерии оценки:

-Практическая применимость: возможность применения участниками МК в лагере;

-Оригинальность предложенных идей;

-Подача материала;

-Наглядность подачи материала (презентация, схемы, видео, фото);

-Ответы на вопросы жюри на прояснение материала.

 

Предоставить тему и электронные материалы организаторам PRO-вожатый в формате Google-ссылки на почту [email protected] не позднее 13 ноября 21:00 (См. П.6, 7) и в ДОЛ «Пионер» 15 ноября 2019 года на электронном носителе. В теме письма указать «Вожатый 2.0. Мастер-класс». ВАЖНО! Не забудьте открыть доступ для чтения документа!

 

Тема и формат проведения мастер-класса для вожатых (далее – «МК») - выбирается участником самостоятельно. Задача – передать эффективные приемы из личного опыта, которые вожатый сможет применить в дальнейшей работе в лагере. Регламент: 20 минут. Из них 15 минут – проведение МК, 5 минут – ответы на вопросы аудитории и членов жюри.

 

II этап Методическая разработка внутриотрядного мероприятия и презентация перед членами жюри. (максимум 10 баллов). Необходимо представить авторскую методическую разработку по этапам проведения КТД по теме «Борьба с потребительским отношением детей к жизни», с указанием периода смены, возраста отряда, необходимых ресурсов.

жюри.

Критерии оценки:

-Соответствие заявленной возрастной группе;

-Оригинальность методической разработки;

-Соответствие содержания заявленным целям и задачам;

-Наглядность подачи материала (презентации, схемы, видео, фото);

-Ответы на вопросы жюри на пояснение методической разработки.

 

До 13 ноября необходимо подготовить:

 

1. Пояснительную записку для ознакомления с разработкой:

 

· название разработки;

 

· ФИО автора;

 

· цели;

 

· задачи;

 

· актуальность;

 

· предполагаемые результаты.

 

2. Электронные материалы (например, презентация, слайды) для защиты разработки на конкурсе - при необходимости

 

3. Фото, видео или материальное подтверждение (например, реквизит), если вы уже реализовывали методическую разработку

 

Пояснительную записку и электронные материалы необходимо предоставить организаторам PRO-вожатый в формате Google-ссылки на почту [email protected] не позднее 13 ноября 21:00 (См. П.6, 7) и в ДОЛ «Пионер» 15 ноября 2019 года на электронном носителе (флэшка). В теме письма указать «Вожатый 2.0. Методическая разработка». ВАЖНО! Не забудьте открыть доступ для чтения документа!

 

Регламент: 10 минут. Из них: 5 минут – презентация, 5 минут – ответы на вопросы жюри.

 

Методическая разработка внутриотрядного мероприятия (далее – «ВМ») по методике коллективного творческого дела (далее - «КТД»).

 

Необходимо представить авторскую методическую разработку по этапам проведения КТД, с указанием периода смены, возраста отряда, необходимых ресурсов.

III этап: Проведение внутриотрдного мероприятия для отряда участника (5 человек). (максимум 14 баллов) Можно по своей методической разработке.

Критерии оценки:

1. Соответствие целям, задачам и теме

2. Оригинальность идеи

3. Организация безопасности

4. Умение создать соответствующую атмосферу

5. Соблюдение логики, динамики мероприятия - начало, проведение, окончание, тайминг (макс. 30 мин.)

6. Соответствие раскрытия темы выбранному возрасту

7. Вовлечение группы

 

 



2019-11-22 173 Обсуждений (0)
Порядок и сроки проведения Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок и сроки проведения Конкурса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)