Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема недели: «Неделя вежливости»



2019-11-22 2984 Обсуждений (0)
Тема недели: «Неделя вежливости» 4.67 из 5.00 3 оценки




Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Что такое этикет»

Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Индивидуальная беседа с Артемом Г., Лизой Б. «Как вести себя на лестнице»

Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Артикуляционная гимнастика

« Слоник-лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

 

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

 

Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок»

Цель: развитие мышления и диалогической речи

ВТОРНИК

Беседа« Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Загадки: Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:                                     
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита!)

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Чтение стихотворения загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

СРЕДА

 

Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. Рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать» . Составление рассказа по ней.. Д/и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя»)

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Цель: формирование грамотного строя речи.

Тимофей К. Даша Б,

Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Артикуляционная гимнастика

« Слоник-лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

ЧЕТВЕРГ

 

Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак « Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Самообслуживание. Цель: учить застегивать молнию на ботинках.

Соня Н. Алина М.

 

Игры

 

«Заколдованный гном»

 

Воспитатель рассказывает: «В одном дальнем – предальнем лесу жил очень добрый и веселый гном. Он дружил со всеми зверятами в лесу. Звери с удовольствием прибегали к его домику потому что гном знал много сказок и смешных историй, он умел играть во все игры на свете. Лесные зверушки любили его еще и за то, что он был удивительно вежливым и приветливым.

 

Но однажды злой волшебник Группи – Группи - Ян заколдовал гнома: он забыл все сказки и игры, забыл добрые и вежливые слова. Вместо доброго и веселого гнома в лесу появился сердитый, невоспитанный гном. Он не улыбался зверятам, не говорил им вежливых слов, не утешал маленьких и не затевал с ними интересных игр. Он только грубил всем и без конца ссорился со своими друзьями. Все зверята разбежались от дома гнома подальше, и гном заскучал. Шли дни и недели, но друзья не возвращались. Гномик загоревал, загрустил, а вокруг никого - даже пожаловаться некому.

 

Старая мудрая ворона услыхала его плач, опустилась пониже, внимательно посмотрела на гнома и сказала ему:

 

- Тебя околдовал кто-то, ты все хорошее забыл. Но забытое можно вспомнить. Иди к людям, они помогут тебе вспомнить все хорошее. Но запомни, что из людей тебе могут помочь только дети. Дети научат тебя всему, что знают сами, они научат тебя добрым и вежливым словам, научат рассказывать сказки, играть. Иди к ним и будь прилежен. Пр-р-рощай !

 

Ворона улетела, а гном стал собираться в дорогу. Так гном попал в наш детский сад. Давайте, поможем ему снова стать Добрым и веселым, чтобы его снова полюбили зверята» . - Дети вспоминают все формы речевого этикета.

 

«Справочное бюро»

 

Цель игры - закрепить умение детей пользоваться разнообразными вариантами просьбы. Сопутствующая цель - формировать грамматическую правильность речи: умение употреблять существительные, обозначающие детенышей животных во множественном числе, родительном падеже.

 

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что малыши медвежата, бельчата, ежата, мышата и т.п. - разбрелись по лесу потеряли свой дом (раскладывает карточки с изображением Малышей лицевой стороной вниз), сидят и плачут, не зная, как попасть домой. Давайте, поможем малышам, узнаем в справочном бюро, где живут малыши и отведем их к маме.

 

- Кто хочет помочь малышам?

 

Вызванный ребенок берет одну карточку, называет детенышей (У меня маленькие ежата), воспитатель предлагает ребенку:

 

- Обратись, пожалуйста, в справочное бюро, тебе подскажут, где живут ежата. Не забудь о вежливости, обращаясь за справкой.

 

В справочном бюро может работать воспитатель, или можно использовать крупную игрушку - куклу, мишку и т.п. На вопрос ребенка, в справочном бюро дают ответ: «Ежи проживают на нижней улице в зеленом домике». Ребенок находит указанный дом и «отводит» малышей.

 



2019-11-22 2984 Обсуждений (0)
Тема недели: «Неделя вежливости» 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тема недели: «Неделя вежливости»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2984)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)