Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы



2019-11-22 196 Обсуждений (0)
Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи практики………………………………………………………………… 4
2. Место практики в структуре образовательной программы………………………….. 4
3. Планируемые результаты при прохождении практики………………………………. 4
4. Структура и содержание практики…………………………………………………….. 7
4.1.Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………………   7
4.2. Содержание практики………………………………………………………….. 8
5. Образовательные технологии………………………………………………………….. 9
6. Методические рекомендации по прохождению практики и формы отчетности…………………………………………………….........................................   9
6.1.Формы отчетности по практике………………………………………......... 9
6.2.Методические указания к выполнению заданий практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ………………………………………………     9
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………………... 10
8. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики…………... 11
9. Текущий контроль качества выполнения заданий практики………………………... 11
10. Промежуточная аттестация…………………………………………………………….. 11
Приложение 1. Формы экспертных листов для анализа лекционного, практического (семинарского) занятия, внеурочного мероприятия………………   13
Приложение 2. Форма отчета о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности………………………………….   20

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель: формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций педагога, подготовленного к работе в образовательных учреждениях системы профессионального образования и профессиональной педагогической компетентности магистранта при подготовке, логической организации, выборе методов и средств научно-педагогической деятельности, осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях и анализа результативности практической педагогической деятельности.

Задачипрактики:

1. Ознакомление со спецификой организации учебного процесса в системе профессионального образования (колледж, вуз).

2. Углубление знаний студентов о современном образовательном процессе, о механизмах взаимосвязи педагогической теории и практики на основе педагогических инноваций.

3. Овладение необходимыми для работы преподавателя методическими умениями в соответствии с современными требованиями (проектирование содержания и форм учебной работы, отбор и применение современных интерактивных форм и методов обучения), включая руководство исследовательской работой обучающихся;

4. Совершенствование практических умений и навыков ведения занятия (совершенствование профессиональной речи, накопление опыта общения с аудиторией, углубление навыков применения современных информационно-коммуникационных средств обучения);

5. Овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий, а также методикой анализа учебных занятий.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным разделом учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, программа «Теория и методика организации образовательной деятельности» и реализуется в сроки и с трудоемкостью, установленными в соответствии с требованиями ФГОС. Практика реализуется на факультете психолого-педагогического образования кафедрой педагогики и психологии. Определение содержания и видов деятельности практиканта ведется с учетом требований к профессиональной деятельности магистрантов.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к вариативной части программы и входит в блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)».

Прохождение данного вида практики является основой для овладения профессиональными навыками при подготовке, проведении, анализе и оценке образовательной деятельности в образовательных организациях, в том числе в вузе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Практика направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-1 – готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 - готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

ОПК-3 – готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

ОПК-4 – способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ПК-2 – способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-3 – способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

ПК-4 – готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В результате прохождения практики обучающийся должен

Знать:

-  основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения;

- информационно-коммуникационные технологии, профессиональную этику и средства ведения профессиональной переписки в процессе выполнения профессиональных и коммуникативных задач на русском и иностранном языках, динамику психических процессов и индивидуально-психологических особенностей личности в различных ситуациях, коммуникативную природу основных социальных, культурных, экономических и политических процессов

- современные парадигмы в предметной области науки, современные ориентиры развития образования в соответствии с положениями концепции модернизации российского образования, основные тенденции, перспективы, приоритеты его развития;

- этические и психологические нормы и основания организации психолого-педагогического взаимодействия, управления коллективом; динамику психических процессов и индивидуально-психологических особенностей личности в различных ситуациях, коммуникативную природу основных социальных, культурных, экономических и политических процессов;

- формы и методы осуществления профессионального и личностного самообразования, основы проектирования дальнейших образовательных маршрутов и профессиональной карьеры;

- основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; современные тенденции развития образовательной системы; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; современные тенденции развития образовательной системы;

- технологии формирования образовательной среды и способы использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики; теоретические положения, характеризующие образовательную среду, инновационную деятельность, виды инноваций в образовании; критерии инновационных процессов в образовании;

- основы руководства исследовательской работой обучающихся; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; логику, методы и методологию проведения научного исследования; методы подготовки и этапы проведения педагогического эксперимента;

- принципы разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, основы анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Уметь:

- осуществлять анализ, сравнение и обобщение научной информации, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы;

- конструировать коммуникативные ситуации в различных контекстах, анализировать и представлять содержание публикаций и выступлений, осуществлять поиск информации о международных профессиональных организациях и научных мероприятиях;

- анализировать тенденции современной науки и образования, определять перспективные направления научных исследований; использовать знание современных проблем, тенденций и перспектив образования при решении задач образовательной организации, при организации и проведении исследования в профессиональной сфере;

- осуществлять контроль и мониторинг факторов реализации психолого-педагогического взаимодействия; определять перспективу использования новых идей сообразно обстоятельствам, адаптироваться и гибко перестраиваться в соответствии с требованиями ситуации;

- осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

- применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; определять перспективные направления научных исследований; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; выбирать методы и формы контроля качества образования; разрабатывать контрольно-измерительные материалы для выявления качества образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, методических требований;

- формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; организовать взаимодействие субъектов образования, группы, направленного на реализацию опытно-экспериментальной работы с целью развития образовательного учреждения;

- руководить исследовательской работой обучающихся; организовать исследование обучающихся; оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач;

- разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; применять результаты собственного научного поиска, выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в процесс обучения вуза; определить критерии для оценки качества образовательного процесса; внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; разрабатывать проекты в сфере образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; определить технологию диагностики и оценивания качества образовательного процесса; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.

Владеть:

- культурой мыслительной деятельности, способами совершенствования собственного интеллектуального потенциала; навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, решения социально и личностно значимых проблем;

- способами совершенствования коммуникативных процессов в процессе общения, умениями анализировать проблемные ситуации в ситуациях социальных и межличностных конфликтов, культурных барьеров и напряжений; навыками уточнения категориального аппарата, определения терминологического поля, формулирования гипотез и положений в оптимальной форме посредством использованиях актуальных терминов и категорий;

- способами осмысления и критического анализа научной информации, навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений и совершенствования своего научного потенциала;

- психологическими приемами и практиками актуализации индивидуальных особенностей личности, знаниями о стилях и специфике управления коллективной деятельностью в зависимости от уровня развития организации, социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;

- различными средствами профессионального и личностного самообразования, техниками проектирования образовательных маршрутов и профессиональной карьеры;

- навыком применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; современными технологиями преподавания, отражающими специфику предметной области;

- навыками оперативного управления педагогическим коллективом и группой, сформированными для реализации конкретного образовательного проекта для формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики; навыками распределения поручений в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями членов коллектива;

- навыком руководства исследовательской работой обучающихся; организации исследования обучающихся; оказания помощи и содействия в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач;

- навыком разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса; навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач; способами осмысления и критического анализа научной информации; современными методами сбора, обработки и анализа данных; методами представления результатов анализа; навыками сбора, обработки, анализа и интерпретации полученной информации; навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы

Вид работы

Форма обучения
Заочная
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 648 (18 з.е.)
Самостоятельная работа, в том числе: 648

Содержание практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предполагает участие магистрантов во всех основных видах деятельности, которая ведется на кафедрах вуза или структурных подразделениях другой ОО.

В ходе практики магистранты:

- знакомятся с нормативными документами, определяющими деятельность образовательной организации;

- осуществляют подготовку и проведение эмпирической части исследования;

- проводят занятия или другие, предусмотренные эмпирической частью исследования, мероприятия;

- проводят анализ проведенных занятий;

- представляют два конспекта занятий;

- разрабатывают планы конспектов учебных занятий (лекционных, практических);

- разрабатывают дидактические материалы, необходимые для проведения учебных занятий;

- составляют список литературы по содержанию и методике ведения занятий, изученной в процессе практики;

- проводят учебные занятия разных видов (лекция, практическое занятие);

- анализируют проведенные занятия и занятия других магистрантов и заполняют листы экспертной оценки, принятые в вузе;

- ведут дневник практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- составляют письменный отчет по практике;

- посещают консультации научного руководителя и руководителя практики;

- представляют учебные материалы руководителю практики или научному руководителю.

- готовят тезисы и статьи для участия в студенческих научных конференциях, научно-практических конференциях молодых ученых и др.;

- участвуют в научно-исследовательской работе кафедры (помощь в подготовке к изданию сборников научных трудов, подготовке и проведении научных конференций, научно-методических семинаров, участие в проведении научных исследований по программе НИР кафедры и преподавателей).

Магистрант может проводить учебные занятия совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно, при условии предварительной разработки и утверждения руководителем практики материалов к ведению занятий. 

Занятия целесообразно проводить по дисциплине, непосредственно связанной с направлением научных поисков магистранта. Объем учебных занятий определяет руководитель практики. Минимальный объем должен составлять не менее 4 часов, из них не менее 2 часов – в лекционной форме. Конкретная тематика занятий определяется руководителем магистранта. 

В содержание деятельности магистранта в период практики может быть включена воспитательная работа (работа в качестве куратора учебной группы студентов, участие совместно со студентами в профориентационной работе, в общественных мероприятиях культурно-просветительского характера и т. д.).

 



2019-11-22 196 Обсуждений (0)
Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)