Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение (формализованная часть исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД»)



2019-11-22 274 Обсуждений (0)
Введение (формализованная часть исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД») 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Вводная часть………………………………………………………3-4

Основная часть……………………………………………………..5-6

Заключение…………………………………………………………7-8

Приложение………………………………………………………..9-36

 

Вводная часть

Цель практики - комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций; систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и идей для подготовки магистерской диссертации, навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области социально-культурной деятельности.

Задачи практики:

исследование:

- основных тенденций развития социально-культурной деятельности;

- инновационных технологий социально-культурной деятельности;

- информационных технологий и программного обеспечения социально-культурной деятельности;

     формировании умений:

- научного обоснования, разработки и внедрения инновационных социально-культурных технологий в работу;

- анализа маркетинговых стратегий и культурной политики учреждений социально-культурной сферы;

- оценки эффективности культурной политики учреждений социально-культурной сферы;

- разработки практических и методических рекомендаций по внедрению результатов исследования в работу социально-культурной деятельности;

- анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования;

- обоснования научной и практической значимости исследования и достоверности полученных результатов;

- успешной деятельности в различных социальных ролях («посредник», «ведущий», «консультант», «исследователь», «руководитель», «педагог»);

     развитии навыков:

социально-педагогической диагностикой ценностных

- ценностных отношений и интересов личности;

- формулирования целей и задач научного исследования;

- выбора и обоснования методов исследования;

- оформления результатов научного исследования;

организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская работа состоит из 3 этапов. В рамках подготовительного этапа был проведен организационный семинар по практике в Институте; дана индивидуальная консультация руководителя практики от Института; проведен инструктаж по охране труда и техники безопасности; составлен руководителем от института рабочий график (план) проведения практики. Основной этап включал выполнение индивидуальных заданий; выполнение других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики и рабочим графиком (планом) практики. Итоговый этап позволил подвести итоги практики и составить отчет о прохождении практики, подготовить и утвердить пакет отчетной документации о прохождении практики, промежуточная аттестация (зачета).

 


Основная часть

Началом моей научно-исследовательской работы послужил подготовительный этап работы.

В Институте у нас состоялся организационный семинар, на котором мы получили подробную информацию о предстоящей практике и условиях ее проведения. Также мы прослушали инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Затем с каждым обучающимся состоялась индивидуальная консультация с руководителем практики от Института, где мы получили рабочий график (план) проведения практики.

На втором этапе прохождения практики нас ожидало выполнение индивидуальных заданий, которые были получены от нашего руководителя практики, и выполнение других видов работ в соответствии с целью и представленными задачами практики в той последовательности, в которой они обозначены в графике. 

Первым заданием, к выполнению которого я преступила, стала разработка введения формализованной части исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД». Для выполнения этого задания мной был проведен анализ литературы и нормативно-правовых актов по заданной теме.

Для второго задания рабочего графика проведения практики мне необходимо была разработать понятийный аппарат моего исследования. Я собрала все необходимые термины, которые в полной мере отражают суть исследования и согласно словарям и научным работам дала им определение. 

 

Третьим заданием рабочего графика стал анализ научных публикаций по теме исследования. Мной было найдено и проанализировано 10 научных публикаций, некоторые из которых были включены в мою работу.

 

Заключительным заданием проведения практики стала разработка инструмента исследования «Ваш идеальный ведущий». Мной была разработана анкета, с целью выявления предпочтений в образе ведущего.

Итоговым этапом прохождения практики ознаменовался подведением итогов результатов практики, и составлением отчета о прохождении педагогической практики и педагогического дневника, его оформление и утверждение у руководителя. В дальнейшем ожидается последующая итоговая аттестация (зачет). С подробным рассмотрение и выполнением моих заданий можно ознакомиться в Приложениях.


Заключение

В ходе научно-исследовательской работы были выполнены следующие задачи:

1) Были исследованы:

-   основные тенденции развития социально-культурной деятельности;

-   инновационные технологии социально-культурной деятельности;

-   информационные технологии и программное обеспечение социально-культурной деятельности;

2) Были сформированы умения:

-   научного обоснования, разработки и внедрения инновационных социально-культурных технологий в работу;

-   анализа маркетинговых стратегий и культурной политики учреждений социально-культурной сферы;

-   оценки эффективности культурной политики учреждений социально-культурной сферы;

-   разработки практических и методических рекомендаций по внедрению результатов исследования в работу социально-культурной деятельности;

-   анализа, систематизации и обобщения информации по теме исследования;

-   обоснования научной и практической значимости исследования и достоверности полученных результатов;

-   успешной деятельности в различных социальных ролях («посредник», «ведущий», «консультант», «исследователь», «руководитель», «педагог»);

    3) Были развиты навыки:

- социально-педагогической диагностикой ценностных отношений и интересов личности;

- формулирования целей и задач научного исследования;

- выбора и обоснования методов исследования;

- оформления результатов научного исследования;

- организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская практика развила способность к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики.


Приложение 1

Введение (формализованная часть исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД»)

В настоящее время экономика развивается стремительно и недостаточно равномерно. Возникновение отрасли культуры как отрасли экономики обусловило развитие индустрии досуга.

Ее возникновение обусловлено потребностью людей в досуге и отдыхе вне рабочего времени. На всех этапах своего существования все народы мира и этнические группы организовывали свое свободное время по собственному желанию. Со временем культурно-информационное пространство изменилось, и соответственно досуг изменился вместе с ним. Одним из элементов свободного времени, который включается в сферу культуры и индустрию досуга сейчас, является посещение различных мероприятий и празднование различных событий. Относительно недавно и в нашей стране, с зарождением капитализма и его развитием, экономика вмешалась в социально-культурную деятельность, и работа ведущего культурно-досуговых программ стала коммерческой. Организация мероприятий и культурно-досуговых программ, как отдельная индустрия, получила признание и обрела статус одной из самых прибыльных отраслей промышленности в мире.

Долгое время мероприятия, посвященные чему-либо, не имели чёткой организации и не были рассчитаны на извлечение какой-либо выгоды. А работа по организации мероприятия никогда не оплачивалась. Подобная деятельность не была признана чем-то, где человек мог создать себе карьеру и обрести благосостояние. В настоящий момент это является не только новой отдельной индустрией, но и новой сферой культуры, которая насытила досуг и разнообразила его новыми формами.

Подтверждение о современном положении культурно-досуговой деятельности и ее учреждениях можно судить из Приказа Министерства культуры РК от 14.10.2002 N 219/од «Об утверждении Положения о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа и Положения о клубном формировании культурно-досугового учреждения», где говорится: «Под культурно-массовыми мероприятиями понимаются культурно-досуговые мероприятия (вечера отдыха, чествования, кино и тематические вечера, выпускные, танцевальные/дискотеки, балы, праздники, игровые программы и др.), а также информационно-просветительские мероприятия (литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации).». Таким образом, можно также сделать выводы о современных распространенных формах культурно-досуговых программ и досуга у населения. И разумеется, их деятельность не обходится без работы организатора/ведущего/аниматора/конферанса.

Следовательно, когда появляется нужда в организации какого-либо досугового мероприятия, то появляются люди, которые имеют об этом свое субъективно правильное представление. И тут стоит отметить, что различные празднования, церемонии и досуг в общем зарождались везде, и все народы, этнические группы с одной культурой и религией, а также группы по интересам, которые одинаково проводили свободное время или праздновали одни и те же культурные или религиозные праздники, осознавали необходимость в появлении специалистов, которые бы несли ответственность за порядок проведения данного торжества.

В современном обществе появились специалисты, которые приобретают уникальный опыт в организации различных событий и получают удовольствие от своей работы. Всё больше ценится качество менеджмента мероприятия, которое, в последствие, щедро вознаграждается, ведь ведущий – выразитель определенных ценностей и мыслей, которые он доносит до зрителей во время программы, подавая их в какой-либо непринужденной обстановке и манере. Следовательно, его оценивают с точки зрения того, что и каким образом он несет людям и его готовности нести за это ответственность.

Следовательно, потребность в культурно-досуговых программах и их ведущих ставит вопрос о необходимости изучить данную профессию для эффективной подготовки обучающихся на неё.

Актуальность данной темы обусловливается необходимостью подготовки квалифицированных кадров, которые играют очень важную роль в процессе организации культурно-досуговых программ, а именно в поддержании хорошего настроения и интереса у гостей, в содействии в удовлетворении ими духовных, культурные, развлекательных потребностей и получении удовольствие от мероприятия.

Проблема заключается в объективно существующей необходимости подготовки ведущих разнообразных культурно-досуговых программ и недостаточной теоретической и практической изученностью данного вопроса в теории и практике социально-культурной деятельности.

Выявленная проблема обусловила выбор темы данной курсовой работы: «Технологии подготовки ведущего культурно-досуговых программ».

Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов проблемы технологии подготовки ведущих.

Объект исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка проекта программы подготовки ведущих культурно-досуговых программ.

Предмет исследования: технологии подготовки ведущихкультурно-досуговых программ.

Гипотеза исследования: процесс подготовки ведущих будет осуществляться более эффективно если:

-будет комплексно изучена специфика, сущность и критерии работы ведущего культурно-досуговых программ;

- будут изучены технологии организации культурно-досуговых программ;

- будут исследованы эффективные технологии подготовки ведущегокультурно-досуговых программ;

- в проект программы подготовки ведущих будут включены разнообразные формы, методы и средства, способствующие эффективной подготовке ведущего культурно-досуговых программ.

Задачи исследования:

- изучить литературу по теме исследования;

- изучить специфику, сущность и критерии работы ведущего культурно-досуговых программ;

- изучить алгоритм организации культурно-досуговых программ;

- изучить эффективные технологии подготовки ведущего культурно-досуговых программ;

- проанализировать рынок услуг ведущих праздничных и досуговых программ в Челябинске;

- в проект программы включить разнообразные формы, методы и средства подготовки ведущих культурно-досуговых программ.

Теоретическая база исследования. Профессию ведущего и аниматора культурно-досуговых программ в своих работах изучала Г.А. Щербакова, которая исследовала истоки и историю ведущего; В.С. Плотникова, которая изучала аниматорскую деятельность и аспекты работы аниматора. Технологии организации досуговых мероприятий в своих работах приводила А.С.Васильева, которая предложила этапы организации предприятия и их характеристику; Г.Л. Тульчинский и Е.Л. Шекова, которые исследовали этапы планирования мероприятия с точки зрения менеджмента в сфере культуры. Эффективные технологии для подготовки ведущих в своих работах приводили Н.И. Ушкова, которая разработала комплекс упражнений для развития навыков, необходимых ведущему; О.А. Герасимова, разработавшая комплекс упражнений для развития импровизации у шоуменов; американский ученый Мальком Кушнер, разработавший курсы для выступлений на публике для начинающих будущих профессионалов.

Стоило бы наиболее подробно исследовать все аспекты работы ведущих культурно-досуговых программ.

Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, аналогия, дедукция; практические - наблюдение, программирование деятельности.

Теоретическое значение исследования. В качестве теоретических достижений отметим: в 1 параграфе 1 главы выяснено, что ведущий – это человек, двигающий ход мероприятия, несущий и пропагандирующий те или иные ценности, который способен заинтересовать в нем людей и в образе самого себя, и в каком-либо эксцентричном образе (если тема мероприятия позволяет), используя шарм, броские приемы и смешные шутки, умело находя выход из любой ситуации; в 2 параграфе 1 главы было выяснено, что организация культурно-досуговых программ это очень детально продуманный и затратный процесс, требующий внимательности, тщательной подготовки и творческих способностей; и в 3 параграфе 1 главы было выяснено, что все существующие технологии подготовки ведущих направлены на развитие их творческой и положительной энергии, находящейся всегда в активной собранности и уверенности, что подкрепляется импровизацией, актерским мастерством, чувством юмора и т.д.

Практическое значение исследования состоит в разработке эффективной программы для подготовки ведущих культурно-досуговых программ, а также в возможности использования результатов данной работы в деятельности учреждений культуры, туризма, праздничных агентствах, школах ведущих/аниматоров.

Характеристика базы исследования. В качестве базы исследования нами определены праздничные агентства г. Челябинска, их услуги ведущих культурно-досуговых программ.

Структураисследования. Данная работа состоит из введения, где излагается положение дел выбранной темы, актуальность, методы, цель, задачи и все прочие ориентиры для исследования; 2 глав, где в 1 главе «Теоретические аспекты изучения проблемы подготовки ведущих культурно-досуговых программ» исследуются истоки и история профессии ведущего культурно-досуговых программ, анализируются технологии организации культурно-досуговых программ и существующие технологии подготовки этих ведущих, а во 2 главе «Практические аспекты подготовки ведущих культурно-досуговых программ» дается характеристика сегодняшнего рынка услуг ведущих в г. Челябинске и приводится содержание разработанной программы со своими целями и задачами; списка литературы из 60 источников, а также приложений, где имеется понятийно-терминологический аппарат исследования, таблицы и схемы, нужные для доказательства определенных точек зрения в ходе изложения.

 


Приложение 2



2019-11-22 274 Обсуждений (0)
Введение (формализованная часть исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение (формализованная часть исследования по теме «Технологии подготовки ведущего КДД»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)