Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ научных публикаций исследования «Технологии подготовки ведущего КДД»



2019-11-22 261 Обсуждений (0)
Анализ научных публикаций исследования «Технологии подготовки ведущего КДД» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Мартынова, А. Ведущий высокого полета, или как отточить мастерство «командиру праздника»/ А. Мартынова // Праздник.- 2014.- №2.- С.28-29.

Автор приводит в статье интервью, которое я взяла у ведущего Антона Кукушкина. Целью данного интервью являлось узнать больше о его опыте работы и понять какие качества и приемы ведущие используют в своей работе.

Автор пришла к выводу, что успешному ведущему необходима наблюдательность, контроль над эмоциями зрителей, необходимо «улавливать» их настроение, для удержания внимания необходимо постоянно импровизировать и уметь слушать своих гостей внимательно. Внимательность и образная память также не мешает и самому ведущему.

Вывод: необходимо тренировать качества, связанные с коммуникацией.

2. Тарасова, И.В., Минец, Д.В. Речевой портрет современного телеведущего (по материалам программы «Время» с Ирадой Зейналовой)/И.В. Тарасова// Таврический научный обозреватель.- 2016.-№ 7.- с. 99-104.

Авторы утверждают, что в настоящее время средства массовой коммуникации обладают чрезвычайно сильным влиянием на аудиторию. Без радио, телевидения и прессы сегодня невозможно было бы представить жизнь современного общества: информативная, культурно-образовательная и рекреативная функции средств массовой коммуникации

В рамках статьи на материале программы «Воскресное время» с Ирадой Зейналовой авторы анализируют основные речевые особенности современного диктора и телеведущего. Речевой портрет ведущей программы связан с тесным взаимодействием телеречи с разговорным стилем.

Вывод: При нынешнем ускоренном и напряженном темпе жизни формату новостей нужно адаптироваться к предлагаемым условиям: зритель и в новостных роликах должен чувствовать ритм и динамику новостного дискурса.

3. Куракина О.Ю. Областной конкурс «Лучший ведущий». Дом культуры.

2012. №6. С.16-19.

Проблема нехватки ведущих для учреждений культуры не нова. Ее озвучивают давно. Первый конкурс для ведущих был проведен в 2007 году в Ярославском училище культуры. Тогда это были студенты образовательных учреждений и дополнительных образований. Но успех оказался временным, ведь молодые люди все равно выбирали другие профессии, нужны практикующие ведущие.

Автор рассказывает о конкурсе ведущих, проходившем за год до этого. А именно конкурсы на этапах положения жюри. Автор была в составе жюри. Главная цель конкурса- выявление потенциала среди работающих ведущих в КДУ. В первом туре оценивалась работа ведущих на ИХ местах. Во втором — ведущие проходили специальную школу. Завершением конкурса для победителей стала финальная программа- соревнование, где им нужно было проявить все свои способности, умение импровизировать. Финальным заданием был конкурс объявления номеров, ведь эта ключевая функция ведущего. Участникам было необходимо позиционировать номер, а не просто называть выступающих. Также были предусмотрены конкурсы на заполнение пауз, исполнение куплетов, привести текст в порядок И красиво его зачитать, спич.

Автор утверждает, что на базе конкурса действует школа ведущих на полгода, где занимаются актерским мастерством, сценической речью, пластикой, режиссурой концерта. По ее мнению, такие школы для успешного развития профессии должны быть в каждом КДУ.

Вывод: Необходимо развивать школы и тренинги для ведущих. Сейчас ценятся в них творческие способности, чувство юмора, хорошая речь и способность выходить ИЗ тех или ИНЫХ непредсказуемых ситуаций. Статья раскрывает, какие качества и способности ценят деятели культуры в

ведущих.

4. Старовойтова Татьяна. Идеальный ведущий. Праздник. 2013.-№12. С.38—

39.

Творческая среда имеет свои законы. Что же происходит на рынке творческих услуг и кому за что платят? Кто считается профессионалом? Ведущие обладают куда не лучшим исполнительским мастерством, а в творческой среде это недопустимо. Но подвыпившим гостям нравится. Теперь не нужен профессионализм? Каким должен быть ведущий на самом деле? Если вы на стороне заказчика, то вы должны стремится к совершенствованию.

Автор делает выводы о современных ведущих на основе своих наблюдений

за ними и за реакциями зрителей. Из-за изменений на рынке праздников к ведущим стали предъявляться универсальные требования- петь, танцевать, играть на инструменте, цирковой номер, хорошая внешность и более-менее хороший голос. Автор утверждает, что в былые времена такого не было, и ведущих спонсировали сами агентства в плане реквизита, а теперь он все делает сам. Такие «универсалы» есть, и автор задается вопросом — что это за профессия?

Автор составил таблицу для будущих ведущих с требованиями и качествами, которыми они должны обладать для работы. Составление таблицы проходило на базе анкеты по вопросу об идеальном ведущем среди заказчиков и исполнителей. Опрос показал, что из ведущих сейчас предпочитают:

-мужчин, которым не обязательно иметь образование в данной сфере;

- ему должно быть больше 30 лет;

- ему нужно самому беспокоиться об аппаратуре/реквизите/сценарии;

- максимальная зарплата 15 тыс. рублей;

-опыт от 3 до 5 лет;

- вокальные данные.

Вывод. Большинство видят ведущих уже взрослыми людьми с опытом, и

считают это лишь дополнительной профессией. Сейчас ведущим стоит иметь

хорошую дикцию, голос, приятную внешность, умение писать сценарии,

чувство юмора и ненавязчивость. Необходимо уметь смотреть на себя

глазами заказчика. Статья дает понимание о том каким должен быть ведущий

и что ценит современный зритель.

5. Ушкова Н.И. К вопросу о фольклорных истоках искусства конферансье.

Шестые Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в начале 21

столетия».- 2013.-с.253-256.

Среди эстрадных жанров — конферанс один из самых молодых. Впрочем,

корни этого эстрадного жанра ищут в далёком прошлом. Их находят в хоре

античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов и балаганных «дедов». Скоморохи явились представителями народной культуры в раннюю пору её возникновения: и в области литературы — эпоса, поэзии, сатиры, драмы, и в области музыки, пения и пляски, музыкально-драматического искусства. Скоморохами интересовались и историки, и музыковеды, и театроведы, филологи.

Автор рассказывает о современных конферансье и их обязанностях. Истоки

этой работы —скоморохи, которые являлись представителями фольклорного

театра и выражали мысли народа. Лучшее из опыта скоморошьего творчества

— фольклорную природу лирических и сатирических образов, выражение

враждебных господствующим классам тенденций, выявление народного патриотического сознания унаследовали многие народные актёры. Народные

гуляния становятся особенно популярны в Х1Х в. Непременным участником

этих гуляний был персонаж под названием «масленичный» или «карусельный» дед. Он распорядитель народного балагана. Именно здесь возникла необходимость зазывать зрителей на представление. Чтобы привлечь их внимание и заманить в балаган, «дед» прибегал к шутке, юмору,

а в меру своих способностей, и к сатире на власть имущих, всегда привлекавшей народ. В обязанности «деда» также входило и объявление

номеров.

Автор утверждает, что конферансье в свою работу взяли многое из особенностей работы скоморохов и балаганных дедов. Современная эстрада,

являясь преемницей демократических традиций русской эстрады, развиваясь,

выросла в самостоятельный жанр искусства. Эстрада должна удовлетворять

естественную потребность людей в смехе, в живой и острой шутке, и вместе

с тем воспитывать зрителя. Развлекая, поучать. Конферанс — один из разговорных жанров эстрады, связанный с объявлением и комментированием

номеров программы. В ходе становления обозначились и закрепились его

жанровые черты: стабильность сценического образа (маски), приведение в

единство с образом логики поведения, характера речи, стиль общения в виде

живой беседы, импровизационность, выдвижение на первый план функции

анонсирования исполнителей.

Вывод. У конферансье очень много схожего с ведущим. Он тоже объявляет

номера и развлекает гостей на мероприятии. К необходимым качествам в его работе можно отнести чувство юмора, находчивость, остроумие, неистощимое веселье, умение держать аудиторию, чувство меры, умение балансировать на границе дерзкого и весёлого, молниеносную реакцию на происходящее, общую культуру, обострённое чувство современности в шутках, в мышлении, внешнем облике. Статья может быть полезна в понимании работы конферансье и ведущих, а также об их истории.

6. Ушкова Н.И. Ведущий праздника — транслятор традиционных ценностных смыслов в современном сценическом пространстве. //Седьмые Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: полифония и диалог смыслов».- 2015.- С.З96-399.

В современном мире с его процессами глобализации, разрушения межпоколенных связей актуализируется обращение к переоценке нравственных ценностей и поисков новых .идеалов, существует потребность по-новому взглянуть на народную культуру, обладающую огромным духовным и интеграционным потенциалом. В народной культуре, в первую очередь, всегда осознаваема установка на следование принятой традиции, за которой всегда проступает коллективное, общинное, анонимное начало, объединяющее общество в разных поколениях. Опора на традицию — фундаментальное качество народной культуры.

Автор рассказывает о современной культурной ситуации в России. Взгляд на традицию, с точки зрения преемственности, вскрывает ее двойственную сущность, отражающую единство и борьбу противоположностей: устойчивости и изменчивости, стабильности и динамики. Возникновение новой традиции не означает гибель старой, зародившись в историческом прошлом, она обновляется и обогащается в новых условиях развития общества. На сегодняшний день мы являемся свидетелями чрезвычайно характерного и важного для нашего времени повсеместно возрастающего интереса к народному творчеству. В обстановке нестабильности и дезориентации общество инстинктивно обращается к своим культурным корням. Современные традиционные праздники утратили свое магическое значение, оставаясь в памяти старшего поколения массовыми праздничными увеселениями, фиксируясь при этом в восприятии молодежи.

Автор утверждает, что развитие личности идет через присвоение культурных ценностей. В связи с этим она поясняет роль ведущих на праздниках, и какие ценности они должны нести обществу своими мероприятиями. Ему необходимо включаться в процесс усвоения и присвоение культурных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Современный ведущий — прямой потомок конферансье, который в свою очередь тесно связан с народными забавниками (скоморохами, балаганными «дедами»).

Вывод. Сегодня необходима государственная поддержка всех форм воспроизводства народной культуры как фактора национальной без-опасности. В современных условиях существует реальная опасность раз-мывания традиции под натиском массовой культуры. Механизм культурной преемственности положительно влияют на сохранение традиционной культуры, влекут за собой появление в общественном сознании нравственных ориентиров и национальное достоинство. Статья дает понимание о педагогической и культурной функциях ведущих.

7. Фукс Д.А. Телевизионные развлекательные программы как феномен современной массовой речевой культуры// ВЕСТНИК КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.- 2013.-С.111-114.

Сегодня, в самом начале ХХ1 века, все мы являемся свидетелями невиданной

информационной мощи, достигнутой человечеством благодаря стремительному развитию информационных технологий, ярким представителем которой является — телевидение. Научно-техническую революцию сменила революция информационная, в ходе которой создается

новое «информационное коммуникационное общество». Информационные

связи играют жизненно важную роль во всех областях человеческой деятельности. Информационные ресурсы общества становятся в настоящее

время определяющим фактором его развития, как в научно—техническом, так и в социальном плане. Поэтому речевая культура транслируемая теле-видением является сегодня мощным фактором влияния на речевую культуру

большинства, & телеведущие, как информационные трансляторы речевого поведения, являются представителями образцов, и инструментами изменений, современной речевой культуры.

Автор проанализировал телевизионные развлекательные программы, раскрыл основные причины сложившейся ситуации современного речевого

поведения ведущих развлекательных программ — как отражения речевой культуры, духовного и культурного осмысления социумом своей культурной самоидентичности. Речевая культура обусловлена концептуальным пониманием современной телевизионной реальности, в которой действующая речевая культура и есть сама человеческая культура, отражающая основные культурные доминанты современного общества, посредством телевизионной трансляции. Особое значение 'приобретают человеческие и профессиональные качества телеведущего, его способность вызвать признание, доверие и уважение у зрителей, а также привлечь к конкретной развлекательной программе особое внимание.

На основе анализа программ автор делает вывод, что ведущий развлекательных программ —обязательный инициатор общения, организатор коммуникационной среды, который всегда рассчитывает на реакцию аудитории. С помощью аудиовизуальных средств он поддерживает постоянное внимание к телеэкрану, эмоциональный контакт, личностную включенность. Опираясь на собственное чувство меры, ощущая присутствие

образа другого, он приспосабливает психику аудитории к условиям общения,

активизирует событийное «я». Это носитель определенного культурного кода. Владение современным языком, культура его речи значительно расширяют границы кадра и помогают решать коммуникативные задачи, в практической речи, позволяющий нам говорить о нем, как о факторе изменения современной речевой культуры. Автор с сожалением отмечает, что достигается экспрессия в речи сегодня в основном за счет использования категоричных оценок, сниженной лексики, повышением громкости или интонационной напряженностью артикуляции, сниженном уровне речевой нормативности, без видимого внимания к проблеме личной языковой культуры в какой-либо форме. Это порождает привычность использования речевых вульгаризмов, жаргона, сленга, мата, порождающая тенденцию развития общества языкового бескультурья.

Вывод. Телевизионный ведущий, как центральный претендент речевых компетенций, находится на перекрестке различных интересов зрителей и рейтинга, сегодня, должен обладать определенным набором качеств, которые поддерживают его положение, по обе стороны баррикад. Сегодняшнее телевидение обладает особым характером общения, главная роль в котором отводится телевизионному ведущему. Он должен быть наделён даром создавать контакт со зрителями, вызывать ощущение того, что он видит аудиторию, умеет улавливать её настроением и развлекательными ожиданиями. Статья дает понимание об эффективном влиянии на аудиторию с помощью хорошо поставленной речи, а также о том, как закладывать культурные ценности своим поведением, ведь ведущий культурно- развлекательных программ очень схож с ведущим телевидения в этом вопросе.

8. Горбачев А.А. Социально-культурная анимация и ее особенности в педагогической антропологии.// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.- 2015. - 3 (65) –с.126-129.

Проникновение в природу человека, понимание его сущности и развития —

это главные задачи воспитания. Педагогика обязана исходить из истины человеческой природы в её реальном историческом бытии. Педагогические закономерности, практически действенные учения, теории, рекомендации, модели, прогнозы, оценки сущего и чертежи должного могут строиться только на фундаменте целостного и системного знания о развивающемся человеке, и наоборот — каждый закон индивидуального и группового развития становится основой собственно педагогической практики. Одним из инструментов проникновения в природу человека и понимания его сущности является социально-культурная анимация.

Автором рассмотрены антропологические основы социально-культурной анимации как педагогического явления и средства культуры и искусства. Педагогика познает свой объект растущего, развивающегося человека в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нем, в его сущности, становлении, свойствах, деятельности. СК-анимация это педагогика понимания и посредничества, призванная утверждать отношения равенства, преодолевающие иерархическую подчиненность, устанавливать взаимоотношения на основе большей свободы и самостоятельности, предоставлять индивидуальный выбор в деятельности, творчестве и общении.

Вывод: анимационная деятельность содержит в себе наиболее высокий социальный потенциал, так как регулирует наиболее значимые и фундаментальные отношения человека с миром и самим собой.


Приложение 4



2019-11-22 261 Обсуждений (0)
Анализ научных публикаций исследования «Технологии подготовки ведущего КДД» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ научных публикаций исследования «Технологии подготовки ведущего КДД»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)