В процессе производственной практики у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
Код
Наименование результата освоения программы
производственной практики
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоров детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1
Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2
Проводить уроки
ПК 1.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК 1.4
Анализировать уроки
ПК 1.5
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание производственной практики
180
Подготовительный этап
24
1.
Установочный семинар. Инструктаж по ТБ. Изучение программы практики, методических указаний.
2
ОК 1,2,6,11
2.
Совместное целеполагание и планирование деятельности на практике. Планирование проведения уроков, графика консультаций.
4
3.
Знакомство с базой практики. Изучение предметно-развивающей среды образовательного учреждения и кабинета.
Знакомство с системой работы учителя начальных классов: функции, содержание и виды деятельности учителя. Изучение методического фонда класса, ТСО, наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов уроков учителей.
4
ОК 1,2,6,11
4.
Анализ учебно-методических комплектов по программам начального образования, календарно-тематических планов и процесса обучения по предметам начальной школы.
4
ОК 1-11
ПК 1.1- 1.5
5.
Посещение и анализ показательных уроков.
10
Основной этап
148
1.
Посещение консультаций методистов и наставников практики.
26
ОК 1-11
ПК 1.1, 1.5
2.
Составление планов-конспектов уроков: определение темы, цели, задач; подбор средств, методов и приемов обучения. Утверждение планов-конспектов уроков.
40
3.
Проведение уроков. Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
40
4.
Проведение самоанализа и анализа уроков, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
34
5.
Ведение учебной документации.
8
Заключительный этап
8
1.
Итоговая конференция. Рефлексия «Мое понимание о методике, технике, культуре проведения уроков.».
8
ОК 1-11
Протокол оценки/самооценки пробного урока
Предмет ______________________________________________________ Дата _________________
Школа _________________ Класс ________ Учитель _______________________________________
- создание учебной ситуации для совместной постановки УЗ (создание ситуации успеха, разрыва) (2б)
- анализ достижения предметных результатов урока
(2б)
- уметь определять цель учителя и учебную задачу (1б)
- совместная формулировка учебной задачи
(1б)
- анализ достижения метапредметных результатов урока (2б)
- уметь определять предметный результат урока
(1б)
организация совместной деятельности по решению УЗ (совместный поиск, открытие нового понятия-способа действия, применение открытого способа действия) (5б)
- анализ достижения личностных результатов урока
(2б)
- уметь определять метапредметный результат урока (РУУД, ПУУД, КУУД)
(1б)
- организация рефлексии (действий самоконтроля и самооценки обучающихся)
(2б)
- определение и установление причин положительных, отрицательных сторон урока
(2б)
- уметь определять личностный результат урока (1б)
- организация мотивации учащихся к уроку (организованное начало урока) (1б)
- выводы по анализу урока (планирование действий (предложений) по корректировке и совершенствованию урока) (2б)
- уметь подбирать содержание учебного материала по теме урока для достижения планируемых результатов урока: предм., метапр., личн. (3б)
- соблюдение норм учебного сотрудничества (установление контакта с классом, умение владеть классом, охват деятельностью всех учащихся)
(3б)
- уметь подбирать методы, приемы и формы обучения (1б)
- умение организовать внимание учащихся, побуждать их активность (2б)
- уметь определять действия учителя (содержание Де учителя через задания, вопросы) (5б)
- организация взаимодействия учащихся (общение между учащимися)
(3б)
- уметь определять действия учащихся по выполнению заданий (предполагаемые ответы учащихся) (5б)
- логическая последовательность этапов урока (постановка цели и результата этапов)
(2б)
- уметь определять результат Де по этапам
(1б)
- рациональное использование доски, средств обучения, ИКТ (1б)
- рациональное распределение времени на уроке, темп ведения урока (1б)
- речь учителя (грамотность, выразительность, эмоциональность) (2б)