Основные источники:
1. Анфимова Н.А., Кулинария «Повар, кондитер» - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. Ч. 1. Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
3. Матюхина З.П., Королькова Э.П., Товароведение пищевых продуктов – М.: ИРПО, изд. центр «Академия», 2015.
4. Радченко Л.А., Организация производства на предприятиях общественного питания – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
5.Харченко Н.Э., Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
6. Харченко Н.Э., Чеснокова Л.Г. Технология приготовления пищи. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Качурина Т.А., Кулинария: Рабочая тетрадь – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2010.
3. Голубев В.Н. и др. Справочник работника общественного питания – М.: ДеЛиПринт, 2010.
4. Журналы: Питание и общество, Ресторанные ведомости, Ресторанный бизнес, Вы и Ваш ресторан. Ресторатор, ChefArt.
6. http://www.restoved.ru/
7. http://spb.menu.ru/
8. http://www.restcon.ru/
Общие требования к организации образовательного процесса
.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме дифференцированного зачета
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Физиология питания », « Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве». Преподаватели обязаны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
| - умение производить расчет массы сырья для приготовления холодных десертов;
- умение приготовления сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
- умение приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;
- умение оформления и отделки сложных холодных десертов;
- умение контроля качества и безопасности готовой продукции
- умение и навыки органолептически оценивать качество продуктов;
- творческое использование различных способов и приемов приготовления сложных холодных десертов;
- умение проводить расчеты по формулам;
- умение выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
- творчество в выборе вариантов оформления сложных холодных десертов;
- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных десертов;
- умение выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных десертов;
- умение оценивать качество и безопасность готовой продукции;
- умение правильно оформлять документацию;
- знание ассортимента сложных холодных десертов;
- знание основных критериев оценки качества готовых сложных холодных десертов;
- умение органолептически определять степень готовности и качества сложных холодных десертов;
- использование современных методов приготовления сложных холодных десертов;
- знание технологий приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;
- соблюдение правил охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
- применение вариантов комбинирования различных способов приготовления холодных десертов;
- ориентирование в вариантах сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных десертов;
- использование начинок, соусов и глазури для отдельных холодных десертов;
- применение разных вариантов оформления и технику декорирования сложных холодных десертов
- использование актуальных направлений в приготовлении холодных десертов;
- знание сервировки и подачи сложных холодных десертов;
- правильный выбор температурного режима охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
- соблюдение температурного и санитарного режимов приготовления и подачи разных типов сложных холодных десертов;
- соблюдение требований к безопасности хранения сложных холодных десертов;
- знание основных характеристик готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных десертов;
- знание требований к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов.
|
Дифференцированный зачет
|
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
| - умение расчета массы сырья для приготовления горячего десерта;
- знание приготовления сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
- знание приготовления отделочных видов теста для сложных горячих десертов;
- знание оформления и отделки сложных горячих десертов;
- знание методов контроля качества и безопасности готовой продукции;
- умение органолептически оценивать качество продуктов;
- умение использовать различные способы и приемы приготовления сложных горячих десертов;
- умение проводить расчеты по формулам;
- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
- умение выбирать варианты оформления сложных горячих десертов;
- умение принимать решения по организации процессов приготовления сложных горячих десертов;
- выбирать способы сервировки и подачи сложных горячих десертов;
- умение оценивать качество и безопасность готовой продукции;
- умение оформлять документацию.
- знание ассортимента сложных горячих десертов;
- знание основных критериев оценки качества готовых сложных горячих десертов;
- умение органолептически определять степень готовности и качество сложных горячих десертов;
- использование разных видов технологического оборудования и производственного инвентаря и их безопасное использование при приготовлении сложных горячих десертов;
- использование современных методов приготовления сложных горячих десертов;
- использование современной технологии приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, гурьевской каши, шоколадно-фруктового фондю.
- знание вариантов комбинирования различных способов приготовления горячих десертов;
- знание вариантов сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов;
- использование начинок, соусов и глазури для отдельных горячих десертов;
- владение навыками оформления и техникой декорирования сложных горячих десертов;
- знание актуальных направлений в приготовлении горячих десертов;
- знание сервировки и подачи сложных горячих десертов;
- соблюдение температурного и санитарного режимов приготовления и подачи разных типов сложных горячих десертов;
- соблюдение требований к безопасности хранения сложных горячих десертов;
- знание основных характеристик готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных горячих десертов;
- знание требований к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных горячих десертов.
|
Дифференцированный зачет
|
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
| - демонстрация интереса к будущей профессии.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 2. Способность организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация способности принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
| - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практиках.
|