Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ



2019-11-22 379 Обсуждений (0)
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1-2.6 События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ

3.1-3.13 П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4.1-4.8 Ф.И. Тютчев. Стихи «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин. Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

5.1-5.10 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

6.1-6.5 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

СТРАНА ДЕТСТВА

7.1-7.5 Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

8.1-8.5 В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

ПРИРОДА И МЫ

9.1-9.8 Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3

10.1-10.5 Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».

РОДИНА

11.1-11.5 И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»

СТРАНА ФАНТАЗИЯ

12.1-12.5 Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13.1-13.16 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Семейство. Иисус и Иуда.

РЕЗЕРВ 10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Произведения для заучивания наизусть:

1. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» (на выбор)

2. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (на выбор)

3. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (на выбор)

4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

5. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» (на выбор)

6. Н. М. Рубцов «Сентябрь»

7. С. А. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)

8. С. Д. Дрожжин «Родине»

Проекты:

№ 1 «Создание календаря исторических событий»

№ 2  «Природа и мы»

№ 3 «Они защищали Родину»

 

Контрольные работы:

Диагностическая работа

Итоговая комплексная работа

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план факт

ВВОДНЫЙ УРОК (1 час)

1 1.1 Введение. Знакомство с учебником 04-08.09    

ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (6 часов)

2 2.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» 04-08.09    
3 2.2 Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» 04-08.09    
4 2.3 Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой 11-15.09    
5 2.4 Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского 11-15.09    
6 2.5 Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского 11-15.09    
7 2.6 Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» 18-22.09    

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (13 часов)

8 3.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» 18-22.09    
9 3.2 П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев 18-22.09    
10 3.3 А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»* 25-29.09    
11 3.4 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев 25-29.09    
12 3.5 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части 25-29.09    
13 3.6 М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» 02-06.10    
14 3.7 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок 02-06.10    
15 3.8 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев 02-06.10    
16 3.9 Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Детство» 09-13.10    
17 3.10 Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» 09-13.10    
18 3.11 А. П. Чехов «Мальчики» 09-13.10    
19 3.12 А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени 16-20.10    
20 3.13 Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений 16-20.10    

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (8 часов)

21 4.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»* 16-20.10    
22 4.2 А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»* 23-27.10    
23 4.3 Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» 23-27.10    
24 4.4 А. Н. Плещеев «Дети и птичка»*. Ритм стихотворения 23-27.10    
25 4.5 И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» 07-10.11    
26 4.6 Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» 07-10.11    
27 4.7 И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина 07-10.11    
28 4.8 Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений 13-17.11    

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 часов)

29 5.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 13-17.11    
30 5.2 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ 13-17.11    
31 5.3 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 20-24.11    
32 5.4 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста 20-24.11    
33 5.5 П. П. Бажов «Серебряное копытце» 20-24.11    
34 5.6 П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте 27.11-01.12    
35 5.7 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 27.11-01.12    
36 5.8 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения 27.11-01.12    
37 5.9 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ 04-08.12    
38 5.10 Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений 04-08.12    

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (5 часов)

39 6.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 04-08.12    
40 6.2 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения 11-15.12    
41 6.3 В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» 11-15.12    
42 6.4 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка 11-15.12    
43 6.5 Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений 18-22.12    

СТРАНА ДЕТСТВА (5 часов)

44 7.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения 18-22.12    
45 7.2 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 18-22.12    
46 7.3 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 25-27.12    
47 7.4 М. М. Зощенко «Ёлка» 25-27.12    
48 7.5 Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Оценка достижений 10-12.01    

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 часов)

49 8.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»*   10-12.01    
50 8.2 С. А. Есенин «Бабушкины сказки» 15-19.01    
51 8.3 М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» 15-19.01    
52 8.4 Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений 15-19.01    
53 8.5 Устный журнал «Поэтическая тетрадь» 22-26.01    

ПРИРОДА И МЫ (8 часов)

54 9.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» 22-26.01    
55 9.2 Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе 22-26.01    
56 9.3 А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героев произведения 29.01-02.02    
57 9.4 М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка 29.01-02.02    
58 9.5 Е. И. Чарушин «Кабан» 29.01-02.02    
59 9.6 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа 05-09.02    
60 9.7 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана 05-09.02    
61 9.8 Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений 05-09.02    

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (5 часов)

62 10.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» 12-16.02    
63 10.2 С. А. Клычков «Весна в лесу» 12-16.02    
64 10.3 Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь»* 12-16.02    
65 10.4 С. А. Есенин «Лебёдушка»* 19-22.02    
66 10.5 Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений 19-22.02    

РОДИНА (5 часов)

67 11.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте 19-22.02    
68 11.2 С. Д. Дрожжин «Родине»*. Авторское отношение к изображаемому 26.02-02.03    
69 11.3 А. В. Жигулин «О, родина! В неярком блеске…» 26.02-02.03    
70 11.4 Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений 26.02-02.03    
71 11.5 Проект «Они защищали Родину» 05-07.03    

СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов)

72 12.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» 05-07.03    
73 12.2 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического произведения 12-16.03    
74 12.3 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 12-16.03    
75 12.4 Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра 12-16.03    
76 12.5 Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений 19-23.03    

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16 часов)

77 13.1 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» 19-23.03    
78 13.2 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе 19-23.03    
79 13.3 Г. Х. Андерсен «Русалочка» 02-06.04    
80 13.4 Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка 02-06.04    
81 13.5 Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части 02-06.04    
82 13.6 Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке 09-13.04    
83 13.7 Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев 09-13.04    
84 13.8 М. Твен «Приключения Тома Сойера» 09-13.04    
85 13.9 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков 16-20.04    
86 13.10 Диагностическая работа 16-20.04    
87 13.11 С. Лагерлёф «Святая ночь» 16-20.04    
88 13.12 С. Лагерлёф «Святая ночь» 23-28.04    
89 13.13 С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство 23-28.04    
90 13.14 С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда 23-28.04    
91 13.15 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений 23-28.04    
92 13.16 Итоговая комплексная работа 03-04.05    

РЕЗЕРВ (10 часов)

93- 102 14.1- 14.10        


2019-11-22 379 Обсуждений (0)
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)