2.1-2.6 События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
3.1-3.13 П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1
4.1-4.8 Ф.И. Тютчев. Стихи «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин. Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад»
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
5.1-5.10 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
6.1-6.5 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
СТРАНА ДЕТСТВА
7.1-7.5 Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка»
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2
8.1-8.5 В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
ПРИРОДА И МЫ
9.1-9.8 Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3
10.1-10.5 Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».
РОДИНА
11.1-11.5 И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»
СТРАНА ФАНТАЗИЯ
12.1-12.5 Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
13.1-13.16 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Семейство. Иисус и Иуда.
РЕЗЕРВ 10 ч
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Произведения для заучивания наизусть:
1. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» (на выбор)
2. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (на выбор)
3. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (на выбор)
4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
5. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» (на выбор)
6. Н. М. Рубцов «Сентябрь»
7. С. А. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
8. С. Д. Дрожжин «Родине»
Проекты:
№ 1 «Создание календаря исторических событий»
№ 2 «Природа и мы»
№ 3 «Они защищали Родину»
Контрольные работы:
Диагностическая работа
Итоговая комплексная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| № урока в разделе
|
Содержание
(раздел, тема урока)
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
план
| факт
|
ВВОДНЫЙ УРОК (1 час)
|
1
| 1.1
| Введение. Знакомство с учебником
| 04-08.09
| | |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (6 часов)
|
2
| 2.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»
| 04-08.09
|
|
|
3
| 2.2
| Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
| 04-08.09
| |
|
4
| 2.3
| Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой
| 11-15.09
| |
|
5
| 2.4
| Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского
| 11-15.09
| |
|
6
| 2.5
| Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского
| 11-15.09
| |
|
7
| 2.6
| Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»
| 18-22.09
| |
|
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (13 часов)
|
8
| 3.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»
| 18-22.09
|
|
|
9
| 3.2
| П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев
| 18-22.09
|
|
|
10
| 3.3
| А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»*
| 25-29.09
| |
|
11
| 3.4
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев
| 25-29.09
| |
|
12
| 3.5
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части
| 25-29.09
| |
|
13
| 3.6
| М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»
| 02-06.10
| |
|
14
| 3.7
| М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок
| 02-06.10
| |
|
15
| 3.8
| М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев
| 02-06.10
| |
|
16
| 3.9
| Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Детство»
| 09-13.10
| |
|
17
| 3.10
| Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»
| 09-13.10
| |
|
18
| 3.11
| А. П. Чехов «Мальчики»
| 09-13.10
| |
|
19
| 3.12
| А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени
| 16-20.10
| |
|
20
| 3.13
| Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений
| 16-20.10
| |
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (8 часов)
|
21
| 4.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»*
| 16-20.10
| |
|
22
| 4.2
| А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»*
| 23-27.10
| |
|
23
| 4.3
| Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
| 23-27.10
| |
|
24
| 4.4
| А. Н. Плещеев «Дети и птичка»*. Ритм стихотворения
| 23-27.10
| |
|
25
| 4.5
| И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»
| 07-10.11
| |
|
26
| 4.6
| Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
| 07-10.11
| |
|
27
| 4.7
| И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина
| 07-10.11
| |
|
28
| 4.8
| Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений
| 13-17.11
| |
|
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 часов)
|
29
| 5.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
| 13-17.11
| |
|
30
| 5.2
| В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ
| 13-17.11
| |
|
31
| 5.3
| В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| 20-24.11
| |
|
32
| 5.4
| В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста
| 20-24.11
| |
|
33
| 5.5
| П. П. Бажов «Серебряное копытце»
| 20-24.11
| |
|
34
| 5.6
| П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте
| 27.11-01.12
| |
|
35
| 5.7
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
| 27.11-01.12
| |
|
36
| 5.8
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения
| 27.11-01.12
| | |
37
| 5.9
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ
| 04-08.12
| |
|
38
| 5.10
| Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений
| 04-08.12
|
|
|
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (5 часов)
|
39
| 6.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
| 04-08.12
|
|
|
40
| 6.2
| Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения
| 11-15.12
|
|
|
41
| 6.3
| В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»
| 11-15.12
|
|
|
42
| 6.4
| В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка
| 11-15.12
|
|
|
43
| 6.5
| Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений
| 18-22.12
|
|
|
СТРАНА ДЕТСТВА (5 часов)
|
44
| 7.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения
| 18-22.12
|
|
|
45
| 7.2
| К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
| 18-22.12
|
|
|
46
| 7.3
| К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
| 25-27.12
|
|
|
47
| 7.4
| М. М. Зощенко «Ёлка»
| 25-27.12
|
|
|
48
| 7.5
| Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Оценка достижений
| 10-12.01
|
|
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 часов)
|
49
| 8.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»*
| 10-12.01
|
|
|
50
| 8.2
| С. А. Есенин «Бабушкины сказки»
| 15-19.01
|
|
|
51
| 8.3
| М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»
| 15-19.01
|
|
|
52
| 8.4
| Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений
| 15-19.01
|
|
|
53
| 8.5
| Устный журнал «Поэтическая тетрадь»
| 22-26.01
|
|
|
ПРИРОДА И МЫ (8 часов)
|
54
| 9.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»
| 22-26.01
|
|
|
55
| 9.2
| Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе
| 22-26.01
|
|
|
56
| 9.3
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героев произведения
| 29.01-02.02
|
|
|
57
| 9.4
| М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка
| 29.01-02.02
|
|
|
58
| 9.5
| Е. И. Чарушин «Кабан»
| 29.01-02.02
|
|
|
59
| 9.6
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа
| 05-09.02
|
|
|
60
| 9.7
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана
| 05-09.02
|
|
|
61
| 9.8
| Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений
| 05-09.02
|
|
|
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (5 часов)
|
62
| 10.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
| 12-16.02
| |
|
63
| 10.2
| С. А. Клычков «Весна в лесу»
| 12-16.02
| |
|
64
| 10.3
| Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь»*
| 12-16.02
| |
|
65
| 10.4
| С. А. Есенин «Лебёдушка»*
| 19-22.02
| |
|
66
| 10.5
| Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений
| 19-22.02
| |
|
РОДИНА (5 часов)
|
67
| 11.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте
| 19-22.02
| |
|
68
| 11.2
| С. Д. Дрожжин «Родине»*. Авторское отношение к изображаемому
| 26.02-02.03
| |
|
69
| 11.3
| А. В. Жигулин «О, родина! В неярком блеске…»
| 26.02-02.03
| |
|
70
| 11.4
| Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений
| 26.02-02.03
| |
|
71
| 11.5
| Проект «Они защищали Родину»
| 05-07.03
| |
|
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов)
|
72
| 12.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
| 05-07.03
| |
|
73
| 12.2
| Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического произведения
| 12-16.03
| |
|
74
| 12.3
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| 12-16.03
| |
|
75
| 12.4
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра
| 12-16.03
| |
|
76
| 12.5
| Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений
| 19-23.03
| | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16 часов)
|
77
| 13.1
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
| 19-23.03
| |
|
78
| 13.2
| Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе
| 19-23.03
| |
|
79
| 13.3
| Г. Х. Андерсен «Русалочка»
| 02-06.04
| | |
80
| 13.4
| Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка
| 02-06.04
| |
|
81
| 13.5
| Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части
| 02-06.04
| |
|
82
| 13.6
| Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке
| 09-13.04
| |
|
83
| 13.7
| Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев
| 09-13.04
| |
|
84
| 13.8
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»
| 09-13.04
| |
|
85
| 13.9
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков
| 16-20.04
| |
|
86
| 13.10
| Диагностическая работа
| 16-20.04
|
|
|
87
| 13.11
| С. Лагерлёф «Святая ночь»
| 16-20.04
| |
|
88
| 13.12
| С. Лагерлёф «Святая ночь»
| 23-28.04
| |
|
89
| 13.13
| С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство
| 23-28.04
| | |
90
| 13.14
| С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда
| 23-28.04
|
|
|
91
| 13.15
| Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений
| 23-28.04
|
|
|
92
| 13.16
| Итоговая комплексная работа
| 03-04.05
|
|
|
РЕЗЕРВ (10 часов)
|
93-
102
| 14.1-
14.10
|
|
|
|
|