Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-11-22 257 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОУД(Б).02 Иностранный язык (немецкий)

2019

СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК                                                      Зам. директора по УР

__________  А.П. Колечко                                             _______ Е. В. Машкова

 «30» августа 2019 г.                                                 «30» августа 2019 г.

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для профессиональной образовательной организации, реализующей ППССЗ СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования для специальности среднего профессионального образования

44.02.01  Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.04 Специальное дошкольное образование,  44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

 

Разработчик:

Сахрабова И.А., преподаватель первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ), ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

«ОУД(Б).02 Иностранный язык (немецкий)»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой

языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы-

ковой личности;

• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементар-

ными основами литературного и художественного образования (ознакомление

с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства,

кино и др.);

• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством

обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать

в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

• лингвистической - расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и

языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь-

зование приобретенного словарного запаса;

• социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе

лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации

общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

• дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию

и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

• социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны

изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение

адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре

родной страны и немецкоязычных стран;

• социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать

ее;

• стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

• предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное,

которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,

в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени,

отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места

учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической

визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред-

ложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа-

циях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти-

вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование

вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных  проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе

различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих

стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры

веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);

наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе

некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис-

пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

 

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Употребление слов viele, manche, wenige, alle, andere, einige с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,

в предложениях с оборотом es gibt.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Склонение имен прилагательных (слабое, сильное, смешанное).

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления, предлоги с дательным падежом, с винительным падежом, предлоги двойного управления.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде-

ленные, отрицательные, возвратные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы sein, haben, werden, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременые формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Модальные глаголы. Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом (с zu и без zu). Инфинитивные обороты. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы. Вопросительные предложения. Придаточные предложения (дополнительные, времени, цели, причины, условия). Безличные предложения. Отрицательные предложения. Сложносочиненные предложения. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

В учебных планах программы подготовки специалистов среднего звена место учебной дисциплины «Немецкий язык» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.



2019-11-22 257 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)