Общий объем учебной дисциплины
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет» (АНО ВО «РосНОУ») Юридический институт Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» Код и направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция Квалификация – Бакалавр Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин 29 августа 2019, протокол № 1
Москва Год Раздел 1. Наименование и цель освоения дисциплины Целью учебной дисциплины «Гражданский процесс» является освоение студентами основных понятий и сущности гражданского процесса, осмысление содержания доктринальных положений Гражданского процесса, приобретение навыков толкования норм гражданского процессуального законодательства и их применения к конкретным практическим ситуациям, ознакомление с современными теоретическими проблемами гражданского процесса, а также проблемами правоприменения. Задачами дисциплины являются: участие в нормотворческой деятельности, в ходе которой бакалавр готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, составляющие предмет Гражданского процесса;правоприменительная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов совершать действия, связанные с реализацией гражданско-процессуальных норм, юридически грамотно составлять правовые документы, обоснованно принимать решения в пределах должностных обязанностей; правоохранительная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов к обеспечению законности, правопорядка; экспертно-консультационная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов к осуществлению правовой экспертизы документов, а также консультированию по вопросам Гражданского процесса.
Раздел 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Учебная дисциплина «Гражданский процесс» изучается студентами очно-заочной формы обучения в 4 и 5 семестрах и относиться к циклу дисциплин Блок 1. Дисциплины (модули) Базовой части дисциплин данного направления. Содержание курса базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «Философия», «Теория государства и права», «Гражданское право». Полученные знания и умения используются при изучении различных тем учебной дисциплины «Арбитражный процесс», «Семейное право», «Жилищное право
Раздел 3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ООП
При изучении дисциплины «Гражданский процесс» выпускник должен обладать следующими общепрофессиональной и профессиональной компетенциями: - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Код результата обучения | |||||||||||
ПК-6 (способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства)
|
ЗНАТЬ | знать основные правовые понятия и категории, связанные с гражданским процессом | ПК-6-з1 | |||||||||
знать сущность основных понятий в гражданском процессе | ПК-6-з2 | |||||||||||
систему гражданско-процессуального права | ПК-6-з3 | |||||||||||
имеет представление об основных институтах гражданско-процессуального права | ПК-6-з4 | |||||||||||
основания, условия и порядок обращения в гражданский суд за защитой | ПК-6-з5 | |||||||||||
порядок обращения в суды проверочных инстанций (апелляционную, кассационную, надзорную) | ПК-6-з6 | |||||||||||
определённую последовательность и взаимозависимость событий или поступков в области гражданского процесса | ПК-6-з7 | |||||||||||
знать содержание основных нормативных актов, применяемых в сфере гражданского процесса | ПК-6-з8 | |||||||||||
Знать о взаимосвязи конституционного права и гражданско-процессуального права | ПК-6-з9 | |||||||||||
Знать правовую природу гражданско- процессуальных правоотношений | ПК-6-з10 | |||||||||||
Взаимосвязь различных институтов гражданско- процессуального права | ПК-6-з11 | |||||||||||
Знать основные требования к составлению искового заявления | ПК-6-з12 | |||||||||||
Знать основные требования к составлению жалоб в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях | ПК-6-з13 | |||||||||||
Знать способы подбора и обработки информации | ПК-6-з14 | |||||||||||
Юридическую терминологию, применяемую в сфере Гражданского процесса | ПК-6-з15 | |||||||||||
правила подбора правовой информации | ПК-6-з16 | |||||||||||
УМЕТЬ | связывать факты с правовым регулированием | ПК-6-у1 | ||||||||||
видеть результаты воздействия гражданско-процессуального законодательства на ситуацию | ПК-6-у2 | |||||||||||
анализировать гражданско-процессуального правоотношения | ПК-6-у3 | |||||||||||
опираться на необходимые для решения правовой задачи источники | ПК-6-у4 | |||||||||||
уметь связывать материальное и гражданское процессуальное право | ПК-6-у5 | |||||||||||
уметь выделять основные элементы гражданско-процессуальных документов | ПК-6-у6 | |||||||||||
связывать ситуацию с правовым регулированием | ПК-6-у7 | |||||||||||
Уметь доказывать свою точку зрения при обсуждении гражданско-процессуальными проблем | ПК-6-у8 | |||||||||||
Оценивать с правовой точки зрения решения судов | ПК-6-у9 | |||||||||||
Самостоятельно принимать правовые решения в сфере гражданско-процессуального права | ПК-6-у10 | |||||||||||
Уметь давать правовую характеристику ситуации в гражданском суде | ПК-6-у11 | |||||||||||
Уметь соотносить ситуативную информацию (о конкретном юридическом факте) с законодательством | ПК-6-у12 | |||||||||||
Самостоятельно подготовить исковое заявление (заявление) в суд | ПК-6-у13 | |||||||||||
Составлять проекты апелляционной, кассационной и надзорной жалоб | ПК-6-у14 | |||||||||||
| Уметь моделировать объективные свойства и взаимосвязи между гражданско-процессуальными явлениями | ПК-6-у15 | ||||||||||
Уметь соотносить ситуативную информацию (о конкретном юридическом факте) с обобщенной информацией, хранящейся в памяти индивида. | ПК-6-у16 | |||||||||||
ВЛАДЕТЬ | владеть навыками объективно и всесторонне изучать предмет | ПК-6-в1 | ||||||||||
навыками анализа правовых норм гражданско-процессуального права | ПК-6-в2 | |||||||||||
навыками анализа правоприменительной практики. | ПК-6-в3 | |||||||||||
навыками работы с судебной практикой, необходимыми для решения практических вопросов | ПК-6-в4 | |||||||||||
навыками работы с арбитражным процессуальным законодательством, судебной практикой, необходимыми для решения теоретических и практических вопросов | ПК-6-в5 | |||||||||||
навыками анализа основных документов гражданского процесса | ПК-6-в6 | |||||||||||
навыками решения задач в сфере гражданского процесса | ПК-6-в7 | |||||||||||
навыками формулировать умозаключение в рамках норм гражданского процесса | ПК-6-в8 | |||||||||||
| Способностью выделять правоотношения, подлежащее оценке | ПК-6-в9 | ||||||||||
Связывать юридические факты с конкретными нормами права | ПК-6-в10 | |||||||||||
Проводить выбор оптимального варианта решения | ПК-6-в11 | |||||||||||
Навыками выбора необходимых для правильного решения дела норм гражданско-процессуального права | ПК-6-в12 | |||||||||||
Навыками проведения самостоятельных юридических консультаций | ПК-6-в13 | |||||||||||
Методикой обоснования доводов, содержащихся в соответствующей жалобе, адресованной в суд | ПК-6-в14 | |||||||||||
Способностью выделять правоотношения, подлежащее оценке | ПК-6-в15 | |||||||||||
Проводить анализ возможностей использования правовых средств и способов решения задачи с учетом последствий и существующих ограничений. | ПК-6-в16 |
Раздел 4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов на контактную работу студентов с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу студентов
Дисциплина предполагает изучение 15 содержательно и логически взаимосвязанных тем. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).
Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Распределение часов
Общий объем учебной дисциплины
№ | Форма обучения | Семестр, курс | Общая трудоемкость | В том числе контактная работа с преподавателем | СР | Контроль | ||||||
В з.е. | В часах | всего | Л | С | КоР | Конс | з | |||||
э | ||||||||||||
1 | Очная | 5 | 4 | 144 | 72 | 28 | 42 | 1,7 | - | 0,3 | 72 | Зачет |
6 | 4 | 144 | 51 | 16 | 31 | 1,6 | 2 | 0,4 | 59,4 | Экзамен (33,6) | ||
Итого | 8 | 288 | 123 | 44 | 73 | 3,3 | 2 | 0,7 | 131,4 | Зачет, Экзамен (33,6) | ||
2 | Очно-заочная | 4 | 3 | 108 | 19 | 8 | 9 | 1,7 | - | 0,3 | 89 | Зачет |
5 | 5 | 180 | 36 | 16 | 16 | 1,6 | 2 | 0,4 | 110,4 | Экзамен (33,6) | ||
Итого | 8 | 288 | 55 | 24 | 25 | 3,3 | 2 | 0,7 | 199,4 | Зачет, Экзамен (33,6) | ||
3 | Заочная | 2 курс сессия 2 | 1 | 36 | 8 | 8 | - | - | -- | - | 28 | - |
3 курс сессия 1 | 3 | 108 | 8 | 6 | 1,7 | 0,3 | 96,3 | Зачет(3,7) | ||||
3 курс сессия 2 | 4 | 144 | 8 | 4 | 1,6 | 2 | 0,4 | 129,4 | Экзамен (6,6) | |||
Итого | 8 | 288 | 24 | 8 | 10 | 3,3 | 2 | 0,7 | 253,7 | Зачет+ Экзамен (10,3) |
2019-11-22 | 160 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Общий объем учебной дисциплины |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы