Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Политическая кампания.



2019-11-22 207 Обсуждений (0)
Тема 3. Политическая кампания. 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1. Государство как основной субъект политического управления

 

1. Признаки, структура и функции государства, концепции его происхождения.

2. Формы государственного устройства и политического управления.

3. Органы государственной власти и политического управления в РФ.

Литература

1. Государственная политика и управление. Концепции и проблемы государственной политики и управления. — М.: РОССПЭН, 2006.

2. Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. — СПб., 2004.

3. Нисневич Ю. А. Аудит политической системы посткоммунистической России. — М.: Материк, 2007.

4. Политико-административное управление: Учебник / Под общ. ред.В. C. Комаровского, Л. В. Сморгунова. — М., 2004.

5. Политическое управление и публичная политика XXI века:Сборник / Ред.: О. В. Гаман-Голутвина (отв. ред.) [и др.]. — М.:РОССПЭН, 2008.

6. Прессман Дж. Л., Вильдавски А. Реализация программы // Классики теории государственного управления: Американская школа /Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. — М., 2003.

7. Публичная политика. От теории к практике / Дж. Андерсон [и др.].Сост. и науч. ред.: Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. —СПб.: Алетейя, 2008.

8. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент в системе управленческих отношений современного государства // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество),2005. — № 3.

9. Управление общественными отношениями: Учебник / В. С. Комаровский [и др.]. Под общ. ред. В. С. Комаровского. 2-е изд., перераб.и доп. — М.: Изд-во РАГС, 2009.

10. Шевченко В. Н. Управление общественными отношениями. — М.,2009.

Тема 2-3. Государственная служба как социальный и политический институт современного российского общества. Электронное правительство и демократия

1. Государственная гражданская служба как социальный и политический институт современного общества.

2. Функционирование государственной службы в современном российском обществе.

3. Электронное правительство и теория управления.

4. Понятие «электронного правительства».

5. Основные этапы развития электронного правительства.

6. Порталы электронного правительства в мире.

7. Электронное правительство в России.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2005; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: Принят на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 года // Советская юстиция. – 1991. - № 17; Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, №22, ст. 2063; 17.11.2003, № 46 (ч.1), ст.4437; Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография – М.: Изд-во РАГС, 2002;

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997;

Беспалов П. «Электронное правительство и компетентность государственных служащих» // ГС. 2002. № 5; Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник. М., 2007;

Государственная служба в зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС, 2004; Государственная служба (комплексный подход): Учеб. Пособие. – 2-е изд.. – М.: Дело, 2000;

Горохов В.М., Комаровский В.С. Связь с общественностью в органах государственной службы. М., 1996; Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М.: Юристъ, 2005;

 Государственная служба. Учебник // Под ред. В.Г. Игнатова. М.–Ростов-на-Дону, 2006;

Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы // ГС. 2004. № 4;

Муртазаева С. Гуманистическая концепция «паблик рилейшнз» // ГС. 2001. № 3;

Товокин Е. Реформы и СМИ: вместе или порознь // ГС. 2004. № 3;

Тавокин Е. СМИ в системе взаимоотношений населения и органов власти (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) // ГС. 2006. № 6.

 

 

Тема 2. Место и роль политического менеджмента в современном обществе

 

1. Понятие политического менеджмента, его цели, задачи, типы.

2. Основные виды политического менеджмента, их общая характеристика.

3. Политический менеджмент как профессия.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Каковы особенности политического менеджмента?

2. Чем отличаются субстациональный и реляционистский типы политического менеджмента.

3. Что включает в себя понятие политического имиджмейкинга?

4. Что такое политический брендинг?

5. Как можно определить понятие «лоббизм»?

6. Как соотносятся между собой политический менеджмент и политический маркетинг?

 

Литература

1. Исаев Б., Баранов Н. Современная российская политика:Учебное пособие. Для бакалавров. – СПб.:Питер, 2012.

2. Политология:учебник для бакалавров/под ред. В.А.Ачкасова, В.А.Гуторова. – 2-е изд.,перераб и доп. – М.:Юрайт, 2011.

3. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент:Учебное пособие. – М.:Дело, 2002.

4. Политология:Учебник./Под ред. А.Ю.Мельвиль. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

5. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – Киев:Ваклер. 1999.

6. Зинченко Г.П. Социология управления. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону:Феникс, 2004.

7. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления:фундаментальный курс. – М.:Академический Проект, 2006.

8. Шабров О.Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития. М., 1997.

 

Тема 3. Политическая кампания.

 

1. Модель политической кампании.

2. Факторы, влияющие на развертывание политической кампании.

3. Особенности субъекта управления в политической кампании.

4. Объект управления в политической кампании, его специфика.

5. Характеристика взаимодействия субъекта и объекта управления в политической кампании.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Как соотносятся понятия «политическая кампания» и «политический менеджмент»?

2. Как особенности политической кампании влияют на действия субъектов управления?

3. В чем проявляется воздействие политической культуры общества на процесс организации политической кампании?

4. Какие группы субъектов управления в политической кампании можно выделить?

5. Что включает в себя структура команды, когда она выступает как субъект управления?

6. Какие элементы модели взаимодействия субъекта и объекта управления в политической кампании вы можете назвать?

 

Литература.

1. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент:Учебное пособие. – М.:Дело, 2002.

2. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии:Учебник для студентов вузов. – М.:Аспект Пресс, 2010.

3. Преемник: механизмы эволюции России / В.В.Цыганов, В.А.Бородин, Г.Б.Шишкин. – М.:Академический Проект, 2007. – (Социально-политические технологии).

4. Теория менеджмента:Учебник для вузов /Под ред. А.М.Лялина. – СПб:Питер, 2010.

 

5. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – Киев:Ваклер. 1999.

6. Политология:Учебник./Под ред. А.Ю.Мельвиль. – М.:ТК Вел-би, Изд-во Проспект, 2005.

7. Зинченко Г.П. Социология управления. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону:Феникс, 2004.

8. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления:фундаментальный курс. – М.:Академический Проект, 2006.

 

 



2019-11-22 207 Обсуждений (0)
Тема 3. Политическая кампания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Политическая кампания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)