Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источниковая база исследования.



2019-11-22 880 Обсуждений (0)
Источниковая база исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность темы. По факту – это вступление, где обосновывается важность темы, интерес для вас, какие-то значимые аспекты. Только ни в коем случае, не пишите выводы. Рано очень.

И эта часть про актуальность не должна быть статьей!!! Это буквально 1-3 абзаца!!!

Объектом исследования… является политика США на Ближнем Востоке в 1945-1975 гг.

Предмет исследования… составляют процессы и явления, происходившие на Ближнем Востоке, непосредственно связанные с внешнеполитической деятельностью Соединенных Штатов.

Дети мои, курсивом я написала, что было у меня в докторской, как пример; это переписывать не стоит. Просто часто студенты не разбираются в объекте и предмете. Объект – это что-то стационарное, предмет – это некое развитие.

Хронологические рамки – не просто от «сих до сих», а их обоснование. Например, 1941 г. – начало войны, 1945 г. – конец. Причем, 1941 г. – это нижняя граница (это для тех, у кого особая логика).

Географические рамки, охват, термины – если нужно, конечно. Если дело происходит, к примеру, во Франции, то не надо писать о географических рамках, это и ежу ясно. Кстати, иногда, эти рамки помогают определиться. К примеру, «Протестные движения в XXI в.», может, стоит задуматься и сократить до Европы или экваториальной Африки.

Методологической основой работы является … Это различные методы исследования, сочетаемые с принципом историзма. Расписывать тут не буду, легко найдете в Интернете, только не увлекайтесь. Пишите действительно то, что использовали конкретно в работе, а не все подряд. И приводите ваши примеры, какой именно принцип и каким образом вы использовали!!!

Научная новизна работы… Для курсовой – это не надо, для диплома нужно безусловно. Обычно это комплексный подход к проблеме, которую все изучали фрагментарно, и только вы взяли себе за труд «объять необъятное» (Козьма Прутков). Либо – это введение в научный оборот новых источников (что редко, но бывает), либо новой научной литературы (это чаще, потому как вы можете взять в Интернете чью-то иностранную работу и перевести с помощью Гугла). Либо – это какая-либо новая постановка проблемы и ее решение.

Целью исследования является (желательно слово «доказать»)… . Для того, чтобы осуществить эту цель автору потребовалось решение следующих задач:

1.

2.

3…

…108. Но трех-четырех вполне достаточно.

Внимание! Объект, предмет и цель в целом совпадают с названием вашей работы. Старайтесь перефразировать. Задачи – это, как правило, названия глав и параграфов вашей работы, хотя тоже старайтесь несколько изменить формулировки. И, в задачах желательны такие формулировки: рассмотреть…, проанализировать…, изучить…исследовать… сравнить… и пр.

Источниковая база исследования.

Начать можно с фразы: «При работе над темой (или «в процессе исследования») были использованы источники как официального, так и неофициального происхождения». И привести примеры (виды источников) с обязательными сносками!!! на конкретный источник. Далее, дать краткую характеристику каждой из групп, использованных в работе, указав, какую роль тот или иной вид источников сыграл в ВАШЕМ исследовании. Материалы статистики, а также периодическую печать (если таковые использовались) лучше охарактеризовать особо (поскольку пресса м.б. как официальной, так и частной, статистика – тоже). Пример классификации для «ориентации» по типам и видам:

Научно-исследовательская литература

И не пишите, Христа ради, слово «историография», это будет означать, что вы покусились на ВСЕ работы по вашей теме.

Внимание! Вы должны дать краткую характеристику трем-четырем, (в дипломе больше) работам по теме. Т.е. это очень краткая рецензия той части книги, которая вам пригодилась. И не просто написать, что Иванов молодец, а отметить, что вам пригодилось, а о чем Иванов не писал вовсе. Потому что если вы будете расхваливать книгу целиком, то не совсем понятно, зачем вы вовсе писали свою работу, если Иванов все уже сделал до вас.

Если у вас много авторов, то целесообразно дать характеристику научной литературы по различным вопросам, поставленным в работе, и выделить несколько основных направлений. И вновь! На каждую работу НУЖНА СНОСКА!!!

Практическая значимость. Нужно только в дипломе. Это, вкратце, где можно использовать вашу работу. Самый простой вариант – использование в образовательном процессе, т.е. лекции, семинары, уроки и т.п.

Апробация. Только для диплома или для тех гениальных студентов, кто участвовал в конференциях и публиковал свои статьи.

Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, примечаний и пр., что там у вас есть.

Все эти пункты во введении выделяйте жирным шрифтом! Так лучше читается, да и придирок будет меньше. Все, кто просматривают вашу работу на защите, нервничают, когда долго ищут, к примеру, цель или источники.

 

Основная часть

Друзья мои! Для курсовой хватит двух глав (можно с параграфами), для диплома – обычно три с параграфами. ГЛАВЫ и ПАРАГРАФЫ соотносятся с ЦЕЛЬЮ и ЗАДАЧАМИ исследования!!!

!!! Все сноски постраничные со сплошной нумерацией!!!

Если вы впервые вводите аббревиатуру, то поступаете так: «В рядах Рабоче-крестьянской красной армии (РККА) происходил…» Далее, можете уже использовать аббревиатуру РККА. Вы можете использовать аббревиатуру без расшифровки, только если она абсолютно общепонятна, как то СССР, США, ООН.

Если вы впервые упомянули какую-либо фамилию, необходимо поставить инициалы (Л.И. Брежнев, Ф. Рузвельт, Т. Рузвельт и пр.), а также необходимо сказать, кто эти люди были! Генсек, президент, премьер-министр и пр. То же, касается историков и прочих исследователей!!! В своей работе историк и социолог А.И. Уткин отмечает…

Пожалуйста! Старайтесь писать все в прошедшем времени! Это же история! Это же парадоксально звучит: «И вот казаки въезжают в Берлин…», или «Риббентроп сообщает…»

И еще один момент со словом «год». 18 апреля 1938 г. (а не года!!!) И! в 1940-х гг. (а не годах!). «Века» - римскими!

Я абсолютно не против, если вы используете любые средства для перевода иностранных источников, но, будьте любезны, не высылать мне этот суррогат, а переделать текст согласно правилам русского языка, короче говоря, не оскорбляйте хотя бы родную речь.

Даю вам совет. В конце каждого параграфа или, тем более, главы, делайте краткий вывод!!!!!, который вы потом, легко перефразировав, вынесете в заключение.

 

Заключение

Краткое! Напоминаю, что вы уже ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛИ, написали в основной части. Это лишь выводы, которые соотносятся с целью и задачами исследования и которые вы должны были сделать в конце каждой главы и / или параграфа. Заключение должно быть четким, логичным и ярким.

 

Общие положения от К.А.

Список источников и литературы оформляйте по ГОСТу.

Так как сейчас борьба не только с курением, но и с плагиатом, кавычте цитаты и выносите в сноски. Либо иначе: Как полагает Иванов, …, К такому выводу приходит Смит…, В своей новой работе Фитценгауэр выдвигает тезис… - это все можно не кавычить, но в конце сноска. Дело в том, что программа не распознает кавычки (т.е. фиксирует это как плагиат), поэтому рекомендую писать своими словами.

TNR 14, полуторный интервал, без интервалов между абзацами. Отступ – 1 см. Новая глава с новой страницы, параграфы подряд. Студенты всегда поражают меня знанием самых тонких нюансов «работы» с телефонами и др. гаджетами, но в программе Word не могут найти символ ¶ на верхней панели, который показывает все непечатные символы. Есть еще такая функция «Разрыв страницы». Советую найти.

Обычно, вы, дорогие студенты, хорошо пишите основную часть. Основные проблемы - с введением и заключением и списком. Для дипломников – комиссия успевает просмотреть введение, заключение и список, пока вам дается 5 минут для речи.

Посему, надеюсь, написанное вам поможет.



2019-11-22 880 Обсуждений (0)
Источниковая база исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источниковая база исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)