КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Содержание папки: 1. Должностная инструкция классного руководителя. 2. Циклограмма деятельности классного руководителя. 3. Перечень документации и отчётности классного руководителя. 4. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса). 5. Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время. 6. Расписание уроков класса. 7. Список учителей- предметников класса. 8. Акт посещения семьи учащегося. 9. План воспитательной работы по разделам. 10. Протоколы родительских собраний. 11. Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. 12. Журнал по технике безопасности. 14. Планы- конспекты классных часов.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Концепцией о правах ребёнка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона. 1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе. 1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. Организация деятельности классного коллектива. 2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 2.3. Организация внеучебной жизни класса. 2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 2.5. Социальная защита школьников. 2.6. Работа с родителями.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 3.1. Ведёт журнал. 3.2. Ведёт личные дела учащихся и следит за их состоянием. 3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного. 3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой. 3.5. Соблюдает санитарное состояние прикреплённого кабинета. 3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников. 3.7. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей. 3.8. Создаёт обстановку, благоприятствующую учебе. 3.9. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. 3.10. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.11. Создаёт условия для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д). 3.12. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). 3.13. Создаёт положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их. 3.14. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. 3.15. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу. 3.16. Помогает деятельности различных детских общественных организаций. 3.17. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц. 3.18. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. 3.19. Работает с характеристиками учащихся. 3.20. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи. 3.21. Обеспечивает охрану и защиту и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. 3.22. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищённых категорий. 3.23. Выявляет и ведёт учёт детей из неблагополучных семей. 3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учёте в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН). 3.25. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. 3.26. Изучает условия воспитания в семье. 3.27. Работает с родителями индивидуально. 3.28. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.
Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания. Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса. Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы. В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Социальный паспорт класса.
1. Всего учащихся в классе - ___ человека - из них мальчиков – ___ человек - из них девочек – ___ человек 2. Численность по возрастным группам:
4. Количество детей-инвалидов – ____ чел. - (_________________________________________________________________)
5. Количество детей с хроническими заболеваниями - ______________
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |