Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательные задачи:



2019-11-22 177 Обсуждений (0)
Воспитательные задачи: 0.00 из 5.00 0 оценок




- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

- Вызвать у детей интерес к изображению обереговых и игровых кукол.

Участники:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный

Тип проекта

информационный, поисково-исследовательский, познавательно-творческий.

 - информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

 - творческий (дети рисуют, составляют рассказы )

- исследовательский (исследуют « Бабушкин сундучок»)

Подготовительный этап :

Планирование совместной работы с детьми и родителями.

Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.

Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек.                                                                                                              

Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.

Изготовление воспитателем образцов народных кукол.

Подбор природного , бросового и др. материала.

Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

                          

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

· Анкетирование по теме;

· Информация в родительском уголке. Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в жизни ребенка”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”;

· Выпуск раскладушки для родителей «Роль куклы в жизни ребёнка».

· Привлечение родителей к сбору материала – Выставка “Куклы наших мам и бабушек”: «Куклы нашей семьи»             ( фотографии из семейных архивов).

· Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность; Проведение консультаций и мастер-классов для родителей. Мастер класс - Русская народная кукла «Мотанка».

· Оформление наглядной информации: альбомы и т.д.

Заключительный этап  

· Выставка «Куклы наших мам и бабушек»

· Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями.

· Фотографии из семейных архивов «Куклы нашей семьи»

· Оформление альбома «Куклы русского народа» для группы.

· Оформление собранной информации в папки.

Литература: интернет – ресурсы

 

     Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

    Проект позволяет интегрировать такие образовательные области, как:                                                                                              – Познавательное;
– Социально - коммуникативное
– Речевое ;
– Художественное – эстетическое;                                                                                                                                                                – Физическое развитие ;                                                                                                                                                                            – Труд .

МЕРОПРИЯТИЯ

по образовательным областям:

 

Месяц Совместная и самостоятельная деятельность     Работа педагога   Работа с родителями
М А Р Т   М А Р Т   I. Познавательное развитие Беседа на тему «Как появились куклы» . «Виды кукол», «Куклы наших бабушек», «Моя любимая кукла». Конструированию из бумаги: "Алёнушка"        II . Речевое развитие                        1. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»          2.Сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» 3.И.Рюмина «Куклы наших бабушек» 4.Разучивание стихов о кукле. 5. Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.   III . Художественно-эстетическое развитие 1 Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме. 2.Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”. 3.Лепка "Пугало" IV . Социально - коммуникативное развитие Игры детей с куклами из ниток . Проведение сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад»: («Кукла Катя идет в гости», «Кукла Таня собирается на прогулку», «Кукла Даша обедает », « Кукла Маша заболела », « Кукла Лена в садике» ) V . Труд Ручной труд "Куклы из ниток" Знакомство детей с куклами из «Бабушкиного сундучка», с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).     Организация и проведение конкурса чтецов “Куклы”.     · Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями.     · Оформление альбома «Куклы русского народа» для группы.   · Оформление собранной информации в папки. Консультация для родителей                “История народной куклы»,        “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», “Роль куклы в жизни ребенка”.    Подбор иллюстраций, открыток, фото, загадок, стихов о куклах.   «Куклы нашей семьи» (фотографии из семейных архивов )       Мастер-класс для родителей Русская народная кукла – «Мотанка”     Выставка “Куклы наших мам” (совместно с родителями).

 

ВЫВОД

«Не зная традиций своего народа, невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов. Наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции»

Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях и мистериях. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.                                                                                                                                                     

Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились традиционные тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы, какие куклы сохранились в семьях наших детей. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционной народной куклы.

Поэтому предметом нашего исследования стали традиционные народные куклы.

Работая над проектом, мы узнали историю возникновения народной игрушки . Искусство это очень древнее, дохристианское. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления тряпичной куклы: кукла не шилась, а сворачивалась из цельного куска материи.

Мы узнали, что куклы были обереговые и игровые.

Изучив технологию изготовления куклы « Мотанка» , мы провели мастер-класс по её изготовлению с родителями . При изготовлении куклы недопустимо использовать колющие предметы и мы придерживались этого правила - куколки делали без иголок . А ещё очень важно делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении. Некоторые детки захотели нарисовать своим куклам глазки

В группе оформили альбом «Куклы русского народа»; провели Анкетирование среди родителей ««Куклы моего детства» ; совместно с родителями создали выставку “Куклы наших мам”; с детьми изготовили куклы из ниток (детям очень понравилось)  и игровую куклу “Пеленашка” по схеме; оформили выставку детских работ. Всю информацию о куклах поместили в папки .

                                 



2019-11-22 177 Обсуждений (0)
Воспитательные задачи: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательные задачи:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)