Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям. - Вызвать у детей интерес к изображению обереговых и игровых кукол. Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации проекта: Краткосрочный Тип проекта информационный, поисково-исследовательский, познавательно-творческий. - информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников); - творческий (дети рисуют, составляют рассказы ) - исследовательский (исследуют « Бабушкин сундучок») Подготовительный этап : Планирование совместной работы с детьми и родителями. Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач. Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек. Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол. Изготовление воспитателем образцов народных кукол. Подбор природного , бросового и др. материала. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта: · Анкетирование по теме; · Информация в родительском уголке. Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в жизни ребенка”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”; · Выпуск раскладушки для родителей «Роль куклы в жизни ребёнка». · Привлечение родителей к сбору материала – Выставка “Куклы наших мам и бабушек”: «Куклы нашей семьи» ( фотографии из семейных архивов). · Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность; Проведение консультаций и мастер-классов для родителей. Мастер класс - Русская народная кукла «Мотанка». · Оформление наглядной информации: альбомы и т.д. Заключительный этап · Выставка «Куклы наших мам и бабушек» · Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями. · Фотографии из семейных архивов «Куклы нашей семьи» · Оформление альбома «Куклы русского народа» для группы. · Оформление собранной информации в папки. Литература: интернет – ресурсы
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы. Проект позволяет интегрировать такие образовательные области, как: – Познавательное; МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям:
ВЫВОД «Не зная традиций своего народа, невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов. Наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции» Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях и мистериях. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились традиционные тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы, какие куклы сохранились в семьях наших детей. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционной народной куклы. Поэтому предметом нашего исследования стали традиционные народные куклы. Работая над проектом, мы узнали историю возникновения народной игрушки . Искусство это очень древнее, дохристианское. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления тряпичной куклы: кукла не шилась, а сворачивалась из цельного куска материи. Мы узнали, что куклы были обереговые и игровые. Изучив технологию изготовления куклы « Мотанка» , мы провели мастер-класс по её изготовлению с родителями . При изготовлении куклы недопустимо использовать колющие предметы и мы придерживались этого правила - куколки делали без иголок . А ещё очень важно делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении. Некоторые детки захотели нарисовать своим куклам глазки В группе оформили альбом «Куклы русского народа»; провели Анкетирование среди родителей ««Куклы моего детства» ; совместно с родителями создали выставку “Куклы наших мам”; с детьми изготовили куклы из ниток (детям очень понравилось) и игровую куклу “Пеленашка” по схеме; оформили выставку детских работ. Всю информацию о куклах поместили в папки .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |