Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. Приведите свои примеры милосердных дел.



2019-11-22 318 Обсуждений (0)
Задание 2. Приведите свои примеры милосердных дел. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

________________________________________________________

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Мелкие хорошие поступки – это вода на цветок личности человека. Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. Чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо ее смешивать с бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей – и вся бочка вскиснет. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: "Большое добро не могу сделать – не буду заботиться и ни о каком добре”. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичиках – малого добра. Так спасается человек: от малого происходит великое. "Верный в малом” оказывается верным в великом».

Притча старца Паисия Святогорца об умножении любви в человеке: «Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек - лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25)
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви».
(Из книги слов старца Паисия Святогорца: Страсти и добродетели).

Старец Паисий Святогорец: «Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва».

Джек Лондон: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её».

Святитель Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим то, что тебе самому не нужно, что у тебя валяется. Потом будешь в состоянии давать и больше, и даже с лишением для себя. И наконец будешь готов отдать и все, что можешь».

Архиепископ Иоанн (Шаховский): «Лишь в мыслях своих миллионер обладает своими миллионами. На самом же деле они обладают миллионером, который в большинстве случаев бывает ими связан, принужден к определенному образу жизни, прикреплен к определенному кругу людей, вынужден иметь вокруг себя подозрение, ложь, лесть, зависть, подобострастие, неискренность, покушения на свою жизнь - физическую и душевную. Апокалипсис про такое богатство говорит очень определенно: Ты говоришь о себе, я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Апок. 3,17). В обратном значении этого выражения можно было бы сказать про какого-нибудь материально бедного человека, богатого добрыми и светлыми чувствами и самоотверженными поступками, но видящего лишь свою бедность, свое ничтожество земное: Ты говоришь, что ты беден, худ, и нищ, и во всем имеешь нужду, а не знаешь, что ты богат во Христе, богат в вечности, и этого богатства, доставляющего тебе вечное блаженство, никто не может от тебя отнять... Собственность есть проводник любви Божьей и человеческой. Но люди часто из корысти делают ее проводником ненависти к Богу и к человеку. Разве все это не рабство, не каторга, увеличивающаяся по мере увеличения состояния? Велико ли то, что можно купить за деньги? Находится ли в числе покупок мир души - высшее счастье? Эта прозрачная гармония жизни есть Царствие Божие внутри нас. Благословенна собственность, основанная на любви к Богу и на свободе сердца. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Даруемая собственность приносит благословение. Похищаемая — низводит проклятье. Подлинное обладание человеческое сокрыто лишь в этой евхаристической собственности, идущей от Бога и к Богу чрез человека. «Мое только то, что я отдал», — говорит св. Максим Исповедник. Отдал... кому? — Богу, нуждающимся людям. Как написано: «расточил, раздал нищим, правда его пребывает во век» (Пс. 111:9). Человек может сделаться богатым и щедрым в делах милосердия. Среди богатых есть «спрятавшие его для себя», зарывшие богатство в землю, и есть люди, отдавшие его Богу, начавшие себя считать лишь призванными как можно справедливее его распределить в мире. Да, если бы все люди прониклись до конца этим истинным созерцанием реальности, как иначе пошла бы жизнь их; как разлетелись бы и исчезли все ужасные человеконенавистнические теории, одна другую сменяющие в мире, и воцарилось бы одно правильное, настоящее христианское отношение к ценностям земли».

http://azbyka.ru/dictionary/12/milostynya-all.shtml : Милостыня – акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему.

Евангелие учит нас заботиться о нищих (Мф. 19:21; 26:9; Мк. 10:21; 14:5; Лк. 14:13; 16:20; 19:8; Ин. 13:29; Деян. 4:34).

Для христианина благотворительность — это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу, пребывающему за пределами этого чувственного и рационально постигаемого мира. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель предназначает Богу, а не собственной персоне.

Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог», ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина — это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет.

Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему.

Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением, молитвой и аскезой.

Под духовной милостыней понимается духовное утешение ближнего, молитва за страждущих, чтение или дарение им душеполезных книг. Старец Адриан говорил: «дать человеку почитать духовную книгу выше, чем дать кусок хлеба голодному. Это милостыня самая большая».

 

Нищета подлинная и мнимая (источник не помню)

Подавать или не подавать каждому нищему? Вcе ли нищие, вернее, те, кто себя так представляют, являются нищими в том смысле, в каком о них говорится в Священном Писании?

Как оградить от обмана и греха наивных и простодушных людей, на чьей доброте и человеколюбии играют бессовестные вымогатели и обманщики, ведя вольготную, безалаберную и порочную жизнь?

Одеть нагого, безусловно, похвально; накормить голодного - тоже. Но если просящий одет лучше, чем многие из тех, к кому он обращается за подаянием, нуждается ли он? Что ведет его по миру с протянутой рукой? Что заставляет вымогателей, поставивших свое дело, можно сказать, на коммерческую основу, отыскивать по всей стране калек и уродцев, выставляя их напоказ в людных местах, и с их помощью выклянчивать у доверчивых граждан деньги?

Схема действий вымогателей: дети и инвалиды клянчат, выпрашивая милостыню, надсмотрщики отбирают и делят между собой добытое. Большая часть этих лихоимств совершается с призыванием имени Христа.

Страшный грех берут на себя те, кто под видом монахов или служителей церкви вымогают деньги якобы на храм или монастырь. Сегодня и с таким обманом можно столкнуться. Только попрошаек этих не встретишь у Церкви. Они бродят по поездам, метро и другим людным местам. Очевидно, где-то в глубине души они осознают свое падение и, боясь Бога, не решаются приблизиться к Церкви. Совесть все-таки обличает.

Верующие нищие просят милостыню у храма Божия. Но если и по отношению к ним у вас возникают сомнения, спросите совета у священника. А еще прислушайтесь к голосу сердца, оно вам подскажет: нуждается ли этот человек в вашей помощи или оказать ее нужно кому-то другому.

Нужно помнить одно: милостыню нужно давать милуя, с добрым расположением сердца. Тогда только она угодна Богу и принесет пользу нуждающемуся в ней человеку.

__________________________________________________________________________

***

Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть – любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

 

***

Мостовая З.В. Умей.

За боль умей благодарить,

Умей понять других тревогу.

Умей скорбящим скорбь дарить,

Заблудшим - указать дорогу.

Умей упавшего поднять

И с нищим поделиться хлебом,

Убогого умей понять,

Он, как и ты, дарован небом.

Обиды все забыть сумей,

Хотя бывает очень сложно...

Умей ценить, любить умей,

Жить по-другому невозможно!

 

Что такое доброта

(Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой)

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

 

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

 

 



2019-11-22 318 Обсуждений (0)
Задание 2. Приведите свои примеры милосердных дел. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2. Приведите свои примеры милосердных дел.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)