Групповая работа (класс делится на 2 группы)
Урок 9, 10 (для учащихся 11 класса, ОБЖ, 2 часа) «Семья в современном обществе. Законодательство о семье». Тип урока: изучение нового материала Цель: ü Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ». ü Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака. ü Выработать на начальном уровне умения практического применения норм права в различных жизненных ситуаций. ü Воспитывать уважение к праву и закону. Задачи урока: Дидактическая - уяснение учащимися основополагающих моментов, без которых невозможно создание счастливой семьи; Характеристика традиционности в семейных отношениях; Характеристика таких нравственных категорий как: любовь, Верность, память сердца. Развивающая - формирование логического мышления учащихся; Умение анализировать поступки свои и др. родственников, давать им оценку Воспитательная - формирование у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье; Способствовать формированию духовно- нравственного воспитания у подрастающего поколения. Оборудование урока: компьютер, широкоформатный монитор, презентация План урока. 1. Семья как основа развития общества. 2. Из истории семейного законодательства. 3. Содержание Семейного кодекса РФ. 4. Права и обязанности родителей?
Организация урока. 1. Беседа о роли и значении семейно-брачных отношений в современном обществе. Раскрыть понятия «семья», «брак». 2 История заключения браков на Руси. Составление таблицы 3.Организация работы в группах «Любовная лодка разбилась о быт» найти правильное разрешение проблемы, сформулированной в виде вывода. 4. Содержание Семейного кодекса изучается по источникам. Ученики выделяют основные положения кодекса, регламентирующие семейно-брачные отношения: • Установление порядка и условий вступления в брак; • Возникновение личных и имущественных отношений, возникающих между членами семьи, супругами . родителями и детьми; • Многие социологи говорят, что институт брака в западных странах за последние 40 лет сильно ослабел. В качестве аргументов они называют легкость и частоту разводов. Вступление в брак в более позднем возрасте, увеличение числа людей, никогда не состоявших в браке, рост количества незарегистрированных браков, доступность контрацепции, рассматривая эти факторы как силы, подтачивающие основы семьи и сводящие на нет ее главную функцию – продолжение рода. Многие россияне тоже выражают обеспокоенность по поводу того, в каких направлениях развивается семейная жизнь в последние десятилетия. Они считают, что институт семьи переживает кризис, и приводят многие признаки, толкуемые как симптомы упадка и дезинтеграции: количество разводов катастрофически возросло; уровень рождаемости снизился; увеличилось число матерей, не состоящих в браке; выросло количество неполных семей; матери, имеющие маленьких детей, существенно пополняют трудовую армию страны.
Без сомнения, значение брака изменилось, а вместе с ним изменился и институт семьи, но правомерно предположить, что семья будет продолжать адаптироваться к существующим условиям совершенно непредсказуемым образом. Понятия «брак» и «семья» в обыденной жизни употребляются как синонимы. Их значение в сознании людей очень взаимосвязано. Но это скорее не тождественные, а пересекающиеся понятия, так как могут существовать самостоятельно друг без друга. Брак – как считают юристы и социологи, особый общественный институт для регулирования отношений между его гражданами. Это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству. Другими словами, брак – традиционное средство формирования семьи и общественного контроля за ней, один из способов самосохранения и развития общества. Семьей в социологии называют социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, т. е. семью составляют люди и их взаимоотношения. История заключения браков на Руси Прилоржение№1 (сообщения учащихся) Заполнения таблицы
Функции семьи Семья в настоящее время является важнейшим социальным институтом. Именно семья выполняет ряд основных функций в обществе. - Какие функции выполняет семья? Функции семьи: Обеспечивает продолжение человеческого рода Берет на себя воспитание детей Удовлетворяет потребности человека в любви и взаимопомощи Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета. Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.
Послушайте легенду, которую написал В.А.Сухомлинский. Он обращает нас к народной мудрости. Ответьте на вопрос: «Что является главными признаками семьи?» Когда Бог создал мир, он научил все живые существа продолжать свой род- производить себе подобных. Поселил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине –горсть зерна. Живите и продолжайте свой род,- сказал Бог,- а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас. Приходит Бог к человеку с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходит рано утром, на восходе солнца. Видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в колыбели- ребенок спит.А мужчина и женщина смотрят то на небо, то в глаза друг другу. И когда глаза их встретились, видел Бог в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту, видел в них что-то такое, что ему самому Господу, неведомо было. И спросил Господь архангела Гавриила: «Что это?» - Это любовь, Господи,- ответил архангел Гавриил. Рассердился Бог, разгневался, потому что человек без его ведома создал нечто такое, что ему, самому Богу, неизвестно было, и сказал он человеку: - Вот тебе мое наказание, Человек, ты будешь стареть, и каждый час жизни будет по крупинке уносить твою силу и молодость. А я приду через 50 лет и посмотрю, что в твоих глазах останется. Пришел Бог с архангелом Гавриилом через 50 лет. Видит – вместо шалаша стоит изба рубленная, на пустыре сад вырос, на нивах хлеб созревает, сыновья поле пашут, дочери пшеницу- жнут, а внуки на лугу играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И когда взгляды их встречались, видел Бог в них нечто такое, что ему неведомо было. И вновь спросил Господь архангела Гавриила: -Что это? -А это, Господь, верность,- ответил архангел Гавриил. Еще больше разгневался Бог. -Мало тебе старости, Человек? Так умирай же, умирай в муках и уходи в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, что с твоей любовью и верностью станется. Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит, сидит старик над маленьким надгробным холмиком и смотрит то на алую утреннюю зарю, то на холмик тот могильный. И. Когда его взгляды к холму обращались, видел Господь в них нечто такое, что ему самому было неведомо. И вновь спросил Господь архангела Гавриила: -Ну, а это что? - А это, Господь, память сердца, -ответил Гавриил. Повернулся Господь лицом к пшеничной ниве и увидел: у золотых колосьев стоят двое мужчина и женщина и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу… Постоял Господь, подумал и ушел с Земли. И с той поры Богом на земле стал Человек, в глазах у которого любовь.
-Хотели бы вы иметь крепкую и счастливую семью? (ответы детей) -От чего это зависит? (обучающиеся высказывают свои предположения) Подавляющее большинство супругов заключают брак по любви? Почему же до 60% браков распадается? Групповая работа (класс делится на 2 группы)
Моделирование проблем современной молодой семьи. Составьте список домашних дел и обязанностей в семье без детей. Примерный список дел: поход в магазин, уборка квартиры, мытьё посуды, приготовление пищи ,глажка белья, мелкий ремонт, оплата коммунальных услуг и т.д… Задание группам: Разбить список на женские и мужские обязанности. В ходе обсуждения возникают противоречия, которые следует обсудить. Предполагаемые выводы:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |