Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лексико-грамматический комментарий



2019-11-22 190 Обсуждений (0)
Лексико-грамматический комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок 8

 

[ ɔ] – чистый гласный звук заднего ряда, открытый, огубленный. Губная артикуляция как при [œ]. Степень раскрытия рта как для [ε]. Звук более продвинут вперед, чем русское о  и произносится более звонко. На конце слова не встречается.

       [ɔ] – долгий перед конечным [r,ʒ,v] в закрытом слоге в конце ритмической группы.

           

Фонетическое упражнение: [ k ɔ l ], [ d ɔ t ] , [ m ɔ l ], [ p ɔ m ], [ g ɔ m ], [ s ɔ n ], [ f ɔ l ], [ b ɔ n ], [ d ɔ n ].

Графическое изображение звука [ ɔ]

Звук Написание Положение Примеры
[ɔ] o     au um ô, au перед гласным перед h перед любым произносимым согласным, кроме z перед r конечное в заимствованных словах как исключение в отдельных словах coopérer cohue monopole aurore forum hôpital, Paul

 

Упражнение в чтении:

[ ɔ ] [ ɔ ] [ ɔ ] [ ɔ :]

[ œ :]-- [ ɔ :]

col sol folle molle notre votre sorte robe école professeur moderne géographie téléphone propre porter donner bonne donne sonne comme pomme gomme tonne nonne port sport accord alors nord loge doge sœur peur beurre cœur fleur meurt odeur sort port bord corps fort mort dort

Правила чтения

1. Буква t в группе ti + гласный читается как [t] или как [s]. Наиболее часто встречается чтение со звуком [s]:

                   national [na­sjɔ-nal]               la démocratie [la ­de­mɔ­kra­si]

                   actionner [ak­sjɔ­ne]                 tertiaire [tεr-sjε :r]

       И с к л ю ч е н и е : la matière [la  matjɛ:r].

       Если группе ti + гласный предшествует буква s, то буква t всегда читается как [t]:

                   le vestiaire [lə-vεs-tjε :r].

2. Буквосочетание gu перед гласными читается обычно как [g]:

le guide [lə-gid], le collègue [lə kɔlɛg], la guitare [la gita :r].

В остальных положениях буква u, следующая за g произносится как [y] : figurer, la virgule.

 

Прослушайте слова и выражения к тексту (8.1). Повторите их в паузу за диктором:

Слова к тексту :

diplomatique– дипломатический, -ая   donner la parole à qn– дать, предоставить кому-л. слово
aujourd’hui –сегодня coopé rer avec qn - сотрудничать с кем-л.
Nous sommes – I-е лицо мн.числа глагола ê tre dynamique– динамичный
aujourd’hui nous sommes le dix octobre – сегодня (у нас) 10 октября effort m – усилие, старание
mercredi -- среда faire des efforts – делать, прилагать усилия
comme– как (союз) niveau m – уровень
d’ ordinaire – обычно niveau de vie – уровень жизни
porte f – дверь é levé, -e– высокий, -ая
d’ aprè s – зд: по, согласно (ссылка на источник) professeur m – преподаватель, профессор
horaire m - расписание exposé m– изложение, доклад
sé minaire m – семинар parfait, - e– совершенный, -ая, прекрасный, -ая
é conomie f – экономика, хозяйство; экономия, экономика (предмет) Prenez la parole ! – возьмите слово! Вам слово!
rapport m– отношение, связь; доклад commercial, - e– коммерческий, -ая, торговый, -ая
sujet m– тема, сюжет dé velopper qch– развивать, развертывать, излагать
pays m - страна actuel, - le– настоящий, -ая, современный, -ая, актуальный, -ая
Europe f– Европа commerce m– торговля
anné e f– год, курс pause f– перерыв, пауза
participer à – участвовать в, принимать участие в se ré unir – собираться
objet m – предмет, тема bibliothèque f - библиотека
Belgique f – Бельгия collègue m,f  - коллега
belge – бельгийский à l’ heure actuelle – в настоящее время
d’ abord – сначала  

Прослушайте текст (8.1). Прочтите текст самостоятельно, переведите его.

Les études à l’Académie Diplomatique

       Aujourd’hui nous sommes le mercredi, dix octobre. Comme d’ordinaire, l’Académie Diplomatique ouvre ses portes à neuf heures. D’après l’horaire, c’est le séminaire d’économie des pays d’Europe. Les élèves de première année participent à ce séminaire. L’objet du séminaire, c’est l’économie de la Belgique et ses rapports avec les autres pays. D’abord, le professeur dit quelques mots sur ce problème et donne la parole à Nicolas.

       Nicolas parle de l’économie belge. La Belgique coopère avec tous les pays d’Europe. L’économie belge est très dynamique. Les Belges travaillent beaucoup et leur niveau de vie est élevé.

       Le professeur dit à Nicolas : « Merci, votre exposé est parfait. Paul, prenez la parole, s’il vous plaît. Parlez des rapports commerciaux de la Belgique avec la Russie ».

       Paul développe ce sujet. Il dit qu’à l’heure actuelle la Belgique fait des efforts pour développer le commerce avec la Russie. Après cet exposé, ses collègues du groupe discutent de l’économie de la Russie. Le séminaire finit à dix heures et demie. Il y a dix minutes de pause. Après la pause les élèves se réunissent à la bibliothèque et lisent les journaux.

Запомните выражения :

aujourd’hui nous sommes (le dix octobre) – сегодня (10 октября) сomme d’ordinaire – как обычно d’ aprè s l’horaire – согласно (по) расписанию les élèves de première année – студенты первого курса faire un exposé – сделать сообщение, доклад faire des efforts– делать, прилагать усилия faire une pause – сделать перерыв développer le sujet – развить, изложить тему développer le commerce – развить, расширить торговлю niveau (m) de vie – уровень жизни

 

Лексико-грамматический комментарий

Числительные в датах.

 

Для обозначения дат употребляются количественные числительные с определенным артиклем: le douze octobre– двенадцатое октября.

Порядковое числительное premier употребляется только для первого числа месяца: le premier octobre – первое октября.

Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? – Какое (у нас) сегодня число?

Nous sommes le deux octobre – Второе октября.

Nous sommes le premier mai – Первое мая.

В современном французском языке есть тенденция при указании дня недели и даты ставить определенный артикль перед днями недели, а не перед числом: le mercredi 10 octobre ; le jeudi 9 mai.

 

2. Множественное число существительных на – al.

Существительные на – al принимают во множественном числе окончание – aux: le journal – les journaux.

Исключение составляют существительные: le bal, le carnaval, le festival, le chacal, образующие множественное число по общему правилу: les bals, les carnavals, les festivals, les chacals.

Существительное le travail имеет во множественном числе форму: les travaux.

3. Множественное число прилагательных на – al.

 

Прилагательные мужского рода на – al во множественном числе мужского рода имеют окончание aux, как и существительные: le rapport commercial – les rapports commerciaux .

Исключение составляют прилагательные banal, natal, final, glacial, fatal, принимающие во множественном числе–s: le mot banal – les mots banals ; le résultat final – les résultats finals.

Соответствующие прилагательные женского рода образуют множественное число по основному правилу при помощи прибавления s к форме единственного числа:

un accord commercial – des accords commerciaux

une activité commerciale – des activités commerciales.

 

4. Притяжательные прилагательные notre, votre, leur.

 

Притяжательные прилагательные 1-го, 2-го 3-го лица множественного числа notre наш, votre ваш, leur их ставятся перед существительным единственного числа: notre livre, votre cahier,leur stylo.

 

 

5. Прилагательные на –el .

Прилагательные мужского рода на– el удваивают конечный согласный при образовании женского рода: actuel (нынешний, актуальный) – actuelle ; officiel (официальный) – officielle ; réel (реальный) – réelle ; personnel (личный) – personnelle.

 

6. Предлог sur.

· При обозначении места предлог sur переводится на:

Il y a des livres sur la table. – На столе лежат книги.

· В выражениях, передающих содержание речи, мысли, текста, предлог sur переводится предлогами о (об), по, на:

Quelques mots sur ce problème– несколько слов об (по) этой проблеме;

Les exposés sur ce sujet– доклады по этой теме (на эту тему);

le film sur les jeunes – фильм о молодых;

l’article sur les problèmes nationaux – статья о национальных проблемах.

 

Упражнения

1. Прочитайте, помня о правилах чтения:

1. vol, voleur, volet, polonais, colloque, protocole, discobole, crocodile, cotonnade, colonnade, Monet, Lorrainne ;

2. lors, alors, clore, pore, flore, nord, fort, mort, sonore, loge, doge, toge ;

3. donne, sonne, bonne, Garonne, tonne, raisonne, claironne, colonne, patrone, Sorbonne, monotone, homme, somme, pomme, comme, gomme, économe, agronome, astronome ;

4. laure, taure, Minotaure, mauresque, auréole, aurore, lauréat, laurier ;

5. mauve, maure, baume, auge, sauce, maudire, restaurer, dauphine, Laure ;

6. diplomatie, balbutier, initial, initiative, dictionnaire, révolutionnaire, vestiaire, réactionnaire, stationner, suprématie, questionnaire, modestie, forestier, factieux.

2. Прочитайте приведенные ниже цепочки из трех слов, а затем внимательно прослушайте запись и скажите, в каком порядке вы слышите эти слова (8.2):

       a)    l’air – l’heure – l’or     b) sel – seul – sol

       c)    mer – meurs – mort     d) Caire –coeur – corps

3. Прочитайте несколько раз следующие фразы, обращая внимание на звуки:

 

a) [ ɔ ]

Cet homme est économe ; il fait sa popote avec des carottes et des échalotes.

« L’aurore est d’or au Nord », dit l’astrologue Hector.

Le jeune homme téléphone à la Sorbonne et il y va avec Yvonne.

b) [ ɔ ] - [o]

L’arôme de l’iode et du brome donne la nausée aux hommes.

c) [ ɔ ] - [œ]

Laure pleure le sort de sa sœur qui a perdu son porte-bonheur.

 

4. Прочтите следующие географические названия, обращая внимание на звук [ ɔ](8.1):

Moscou, Oslo, Omsk, Barcelone, Ottawa, Odessa, Copenhague, les Comores, la Corse, le Maroc, l’Océanie, la Slovénie.

5. Прочитайте текст, помня о ритмических группах. Переведите текст:

 

J’étudie l’économie de la Belgique et cette année je dois aller à Bruxelles. Bruxelles, c’est la capitale belge. Bruxelles est une belle ville. C’est une vieille ville, mais c’est aussi une ville moderne, active et dynamique. Aujourd’hui Bruxelles et toute la Belgique, c’est le carrefour (перекресток) des activités commerciales de l’Europe. Je dois étudier les rapports commerciaux de la Belgique avec la Russie.

 

6. Прочтите следующие фразы и скажите их в отрицательной форме, употребив отрицательные обороты ne ... plus, ne ... jamais:

 

1.Il arrive tard.

2. Il reste à l’Université après les cours.

3. Il travaille avec ses amis.

4. Michel aide sa mère.

5. Il fait la vaisselle (faire la vaisselle – мыть посуду).

6. Il prépare le dîner.

7. Il reste avec sa petite sœur.

8. Il dîne chez lui.

9. L’après midi il est libre.

10. Il reste chez lui.

11. Il regarde la télé.

12. Il fume.

13. Les élèves de première année participent à ce séminaire.

14. Après la pause, les élèves se réunissent à la bibliothèque.

 

7. Поставьте глагол ê tre в соответствующем лице:

 

1.Je ... .... élève de deuxième année.2. Vous ........... professeur. 3. Nous ........... le 2 octobre. 4. C’........ le séminaire de l’économie politique. 5. Mathieu ........ malade. 6. Elle .......... paresseuse (ленивая). 7. Tu ........... sérieux.

 

8. Скажите следующие фразы во всех известных вам лицах единственного и множественного числа, обратите внимание на форму притяжательных прилагательных:

J’aide ma camarade. Je parle à mes élèves.

 

9. Поставьте соответствующую форму глагола:

1.Le professeur ………………..(ouvrir) le séminaire et …………(dire) : « Le sujet de notre séminaire …………..(être) l’économie de la Russie ». 2. Il ……………..(donner) la parole à Nicolas. 3. Pétrov et ses collègues ………………………(développer) ce sujet et ………………….(discuter) des rapports commerciaux de la Russie avec les autres pays d’Europe. 4. Le séminaire ………………(finir) à midi. 5. Il y ………..(avoir) quelques minutes de pause. 6. Ils……………….. (déjeuner). 7. Après les cours les élèves …………………. . .(se réunir) à la bibliothèque pour lire les journaux. 8. Ils …………………(devoir) lire toute la presse.

 

10. Задайте вопрос к выделенным курсивом словам, используя инверсию:

1. Aujourd’hui nous sommes mercredi.

2. Aujourd’hui nous sommes le huit octobre.

3. Ils participent au séminaire d’économie politique.

4. Ils se réunissent à la bibliothèque.

5. Ils lisent les journaux.

6. Mathieu est malade.

7. Il est neuf heures.

8. C’est le professeur qui parle aux élèves.

9. Il est de Paris.

10. Elle lit une nouvelle de Camus.

11. Il y a des cahiers sur ce bureau.

12. Les cours finissent à quatre heures.

11. Заполните пропуски прилагательными national, commercial в соответствующем роде и числе:

1.Les élèves discutent de l’économie ............................................ de la Russie.

2. Il y a des article sur la culture ………………………………... de la Belgique.

3. Vous parlez des problèmes …………………………………….. .

4. Les journaux parlent beaucoup des rapports …………………….. des pays d’Afrique.

5. Ces ministres mènent des pourparlers …………………………………………... .

6. Ils parlent des affaires ................................................................................... .

12. Поставьте соответствующую форму прилагательного и переведите фразы:

1. Votre exposé est …………………….(actuel). 2. Les élèves étudient les problèmes ………………….(actuel) de l’économie politique. 3. Ce séjour à Paris est …………….(officiel). 4. Il parle des problèmes …………………..(réel). 5. C’est la vie ……………….(réel) du pays. 6. A l’heure …………..(actuel) c’est une ville …………..(moderne). 7. L’économie de ce pays est ……………………….(dynamique).

 

13. Заполните пропуски притяжательными прилагательными notre, votre, leur, nos, vos, leurs:

 

1.Vous faites ........... études à l’Université. 2. Le professeur dit à Pierre : « Merci, ……. exposé est parfait ». 3. Les collègues disent : « ……….. professeur est malade ». 4. Le professeur dit : « ............. séminaires finissent le 10 ocrobre ». 5. Ces pays développent …….. économie nationale. 6. Il y a beaucoup de livres à la bibliothèque de …………. faculté.

 

 

14. Lisez les mots :

 

la voie lactée, des planètes, Michel Mayor, lauréat du Prix Nobel de physique,

 

chasseur d'exoplanètes, une autre étoile, les unités de volume, le mètre cube,

 

l’hydrosphère, l’eau salée, l’eau douce, l’homme, les animaux,

 



2019-11-22 190 Обсуждений (0)
Лексико-грамматический комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лексико-грамматический комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)