Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Письменный отчёт об экспедиции.



2019-11-22 744 Обсуждений (0)
Письменный отчёт об экспедиции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Условия проведения

Регионального конкурса туристских походов.

Номинация - «Туристско-краеведческие экспедиции (стационарные и маршрутные)»

Общие положения

1.1. Конкурс в номинации «Туристско-краеведческие экспедиции» проводится в двум подноминациях: стационарные экспедиции (экспедиции на полигоне) и маршрутные экспедиции (экспедиции на маршруте):

· Экспедиции на полигоне (стационарные экспедиции) - это полевые туристско-краеведческие экспедиции, в которых все активные формы передвижения участников совершаются радиально, без перенесения лагеря экспедиции (лагерь экспедиции при необходимости переносится с помощью транспорта).

· Экспедиция на маршруте (маршрутные экспедиции) — это полевые туристско-краеведческие экспедиции, экспедиционные работы в которых производятся при регулярном перемещении лагеря экспедиции, осуществляемом самими участниками в основном без использования моторных транспортных средств, маршрут экспедиции определяется необходимостью решения экспедиционных задач.

1.2. В экспедиции участвует вся группа. Район экспедиции и маршрут команды выбирают самостоятельно. Экспедиции проводятся в тех районах, где имеются действующие поисково-спасательные службы и должны полностью соответствовать требованиям «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися. Воспитанниками и студентами Российской Федерации», утверждённой приказом Минобразования от 13 июля 1992 г. №293.

1.3.Если маршрут экспедиции может быть квалифицирован как маршрут первой и выше категории сложности, экспедиция заявляется в маршрутно-квалификационной комиссии как туристский категорийный поход. Отчёт о такой экспедиции готовится по форме отчёта о категорийном походе с приложением отчёта о ходе экспедиционных работ и степени выполнения экспедиционной программы. Маршрутная экспедиция, включающая в себя категорийный маршрут, может принимать участие в Конкурсе или как соответствующий туристский категорийный поход или как туристско-краеведческая маршрутная экспедиция. Двойное участие в Конкурсе не допускается.

 

Выполнение экспедиционных работ.

Тема экспедиционных исследований может быть связана: а) с изучением экскурсионных объектов; б) с комплексным изучением района проведения экспедиции; в) с проведением исследований в каких-либо областях знания для получения краеведческой информации. При выборе темы и методики проведения исследования рекомендуется учитывать уровень возрастного, интеллектуального и физического развития участников экспедиции и не только научный, но и образовательный потенциал.

                 При оценке выполнения экспедиционных работ на основании отчёта об экспедиции и представленных материалов учитывается:

2.1. Документальное оформление экспедиции.

2.2. Справочные сведения об экспедиции.

2.3. Картографический материал.

2.4. Объёмы проведённых экспедиционных работ.

2.5. Методика, качество её применения и результаты исследования.

2.6. Фотоматериалы.

2.7. Материальное оснащение группы.

2.8. Итоги, выводы, рекомендации.

2.9. ГСК вправе выставить дополнительные премиальные баллы за те качества отчёта, которые не отражены в предыдущих показателях, но, по мнению ГСК, достойны быть отмечены. К ним могут относиться: оригинальность отчёта, очень хорошие карты, рисунки, схемы и иллюстрации, выдающиеся результаты исследовательской работы, оказание помощи другим группам, дополнительная общественно-полезная работа в экспедиции, общественная значимость результатов экспедиции, удобный для использования отчёт, электронная версия отчёта, видеоматериалы, презентации, указание в описании географических координат объектов и т.п.

 

Письменный отчёт об экспедиции.

                Письменный отчёт об экспедиции состоит из разделов:

3.1. Титульный лист

3.2. Оглавление

3.3. Справочные сведения об экспедиции

Указывается полное наименование проводящей организации,             район проведения экспедиции, направленность экспедиционных исследований , сроки проведения экспедиции, номер маршрутного листа или номер приказа о проведении экспедиции, состав группы (с указанием фамилии и имени, года рождения, туристского опыта и места работы или учёбы). Состав группы может быть на отдельном листе. Приводится общая фотография группы в экспедиции.

    3.4. Характеристика района и программы экспедиционных исследований (до 10 баллов).

Даётся описание района и маршрута экспедиции: географическое положение (до двух страниц), общая смысловая идея экспедиции, варианты подъезда и выезда с маршрута (вид транспорта, расписание, время в пути, стоимость, другие возможности проезда), сведения о возможности организации заброски продуктов на маршруте (если экспедиция маршрутная), запасные и аварийные варианты данного маршрута, сведения о медицинских пунктах, музеях, магазинах, адреса и телефоны поисково-спасательной службы, туристских организаций. Также указываются изменения маршрута и их причины.

    3.5. График работы экспедиции (до 10 баллов).

График движения по маршруту составляется в отчётах о проведении маршрутных экспедиций. В отчётах о проведении стационарных экспедиций приводится график проведения участниками экспедиционных работ, график радиальных выходов экскурсионных бригад, объёмы выполненных экспедиционных работ. В конце таблицы указывается общая протяжённость, продолжительность и общий перепад высот активной части маршрута для маршрутных экспедиций, протяжённость. График движения заполняется от пункта сбора группы в поход и до пункта разъезда участников к месту жительства. Протяжённость и ходовое время линейных, радиальных выходов указываются в одну сторону. Общий перепад высот считается суммированием высоты подъёмов и спусков. Таблица метеонаблюдений может быть выполнена на отдельном листе.

3.6. Описание методики экспедиционных исследований и процесса её применения в экспедиции (до 10 баллов).

Тема исследования должна быть актуальной, программа и методика экспедиционных исследований должны быть образовательно-эффективными (развивающими). Необходимо описывать не только методику, но и условия и сам процесс её применения. Описание проведения экспедиционных работ должно раскрывать их образовательный (развивающий) потенциал.

3.7. Картографический материал (до 15 баллов).

Должен состоять из:

1) обзорной схемы района похода;

2) маршрутной карты или карты проведения экспедиционных работ.

3.7.1. Обзорная схема района. Указываются начальный и конечный пункты похода, маршрут, ночлеги, запасные и аварийные варианты, стыковка отдельных листов карты, если они выполнены на отдельных листах.

3.7.2. Маршрутная карта, карта проведения экспедиционных работ. Группа наносит свой маршрут на имеющуюся карту. Маршрутная карта должна быть выполнена в цвете или раскрашена, масштаб карты не мельче 1:100000. Возможно выполнение схем и карт на отдельные дни пути, при этом на мелкомасштабной обзорной схеме показывается взаимное расположение карт. Карты и планы проведения экспедиционных работ должны быть выполнены в масштабе и понятно состыкованы.

Требования к картографическим материалам.

На всех картах применяются условные топографические знаки и знаки орографических схем, действующие в настоящее время условными знаками, установленными группой, показываются маршрут, места ночлегов, днёвок, даты, экскурсионные объекты и другие объекты, имеющие интерес для туристов. Таблица введённых условных знаков прилагается. На каждом листе схемы, карты указывается направление на север, масштаб, рамка. При необходимости группа выполняет корректировку имеющейся карты, отметив на ней фактические изменения местности по сравнению с картой. Корректировка может быть выполнена на наложенной кальке, или на самой карте с приложением списка откорректированных объектов.

При оценке картографического материала учитывается соответствие техническому описанию, топографическая грамотность и аккуратность исполнения, наличие корректировки. Оценка карт и схем масштаба мельче указанных или чёрно-белых снижается на 50 %. Неполный комплект карт на весь маршрут пропорционально снижает оценку.

3.8. Сведения о материальном оснащении группы (до 8 баллов).

Приводится список специального снаряжения, особенности и рекомендации по использованию личного и группового снаряжения, продуктов на данном маршруте и в данных природных условиях. Приводится расчёт веса рюкзака участников, меры по снижению веса рюкзака (заброски, докупки, использование транспорта и т.п.). наличие полного списка общего личного, группового снаряжения, продуктов питания и медицинской аптечки не оценивается.

3.9. Выводы и рекомендации (до 8 баллов).

В этом разделе подводятся итоги, делаются выводы о достижении поставленных целей. Даются рекомендации по выбору района и нитки маршрута, перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении похода для участников, список используемой литературы, отчётов, ресурсов Интернета и т.п.

3.11. Качество оформления отчёт (до 10 баллов).

3.10. К отчёту могут прилагаться и другие материалы, освещающие процесс подготовки и проведения экспедиции.

 

 



2019-11-22 744 Обсуждений (0)
Письменный отчёт об экспедиции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Письменный отчёт об экспедиции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)