Формирование базовой культуры личности
Формирование базовой культуры личности: философско-мировоззренческая подготовка; гражданское воспитание; формирование основ нравственной культуры личности; трудовое воспитание; формирование эстетической культуры учащихся; воспитание физической культуры личности.
1. Гражданское воспитание
Гражданственность - качество личности, заключающее в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность.
Патриотизм - качество личности, проявляющееся в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.
Задачи воспитания
| Содержание воспитания
|
1. Патриотическое воспитание
| - активный созидательный труд на благо Родины;
- привитие бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа;
- воспитание любви к малой Родине, к своим родным местам;
-воспитание готовности к защите Родины;
- изучение государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна;
-формирование знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры,
- знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.
|
2. Формирование культуры межнационального общения
| - изучение обычаев и культуры разных этносов;
- изучение иностранных языков;
- изучение истории, культуры стран изучаемого языка, традиций и обычаев народов этих стран;
- воспитание чувства интернационализма
|
3. Формирование правовой культуры
| - доведение до сознания учеников требований правовых норм;
- формирование необходимости руководствоваться правовыми нормами в повседневном поведении.
|
2. Формирование основ нравственной культуры личности
Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисиплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.
Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным нормам и правилам.
Гуманность - совокупность нравственных свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.
Задачи воспитания
| Содержание воспитания
|
1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
| Культура поведения включает:
- культуру общения,
- культуру внешности,
- культуру речи,
- бытовую культуру.
|
2.Формирование экологической культуры
| - воспитание ответственного, бережного отношения к природе;
- формирование системы научных знаний о взаимодействии человека, общества и природы;
- воспитание норм и правил в отношении к природе,
- формирование умений и навыков по ее изучению и охране.
|
3. Воспитание гуманности
| Гуманность проявляется
- в проявлении доброжелательности и дружелюбия;
- в готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему;
- в умении понять другого человека, поставить себя на его место,
- в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию;
- в толерантности - терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.
|
|
|
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
Задачи воспитания
| Содержание воспитания
|
1. Трудовое воспитание
| - формирование у учащихся положительного отношения к труду;
- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками;
- формирование основ культуры умственного и физического труда.
|
2. Профессиональная ориентация
| - профессиональное просвещение: сообщение школьникам определенных знаний об особенностях тех или иных профессий;
- профессиональная диагностика: изучение интересов, установок в выборе профессии;
- профессиональная консультация: советы специалистов в выборе профессии.
|
3. Формирование основ экономической культуры школьников.
| - формирование у учащихся экономического мышления;
- воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина;
- овладение привычками экономии и расчетливости;
- формирование экономических знаний о труде и производстве и др.
|
4. Формирование эстетической культуры учащихся это процесс целенаправленного
Задачи воспитания
| Содержание воспитания
|
1. Развитие способности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве, в природе и в действительности.
| Эстетическое воспитание предполагает формирование
- эстетики труда,
- эстетики быта,
- эстетики взаимоотношений,
- эстетичного отношения к природе.
Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия.
|
2.Художественное воспитание средствами искусства
| - включение в план школы дисциплин художественного цикла - литература, музыка, изобразительное искусство;
- организация бесед, лекций, встреч за круглым столом, клубов друзей искусства;
- использование кино-, видео- и телефильмов. Приобщение детей к театру
|
|
|