Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников



2019-11-22 194 Обсуждений (0)
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование базовой культуры личности

Формирование базовой культуры личности: философско-мировоззренческая подготовка; гражданское воспитание; формирование основ нравственной культуры личности; трудовое воспитание; формирование эстетической культуры учащихся; воспитание физической культуры личности.

1. Гражданское воспитание

Гражданственность - качество личности, заключающее в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность.

Патриотизм - качество личности, проявляющееся в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.

Задачи воспитания Содержание воспитания
1. Патриотическое воспитание   - активный созидательный труд на благо Родины; - привитие бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; - воспитание любви к малой Родине, к своим родным местам; -воспитание готовности к защите Родины; - изучение государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна; -формирование знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры, - знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.
2. Формирование культуры межнационального общения - изучение обычаев и культуры разных этносов; - изучение иностранных языков; - изучение истории, культуры стран изучаемого языка, традиций и обычаев народов этих стран; - воспитание чувства интернационализма
3. Формирование правовой культуры - доведение до сознания учеников требований правовых норм; - формирование необходимости руководствоваться правовыми нормами в повседневном поведении.

2. Формирование основ нравственной культуры личности

Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисиплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.

Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным нормам и правилам.

Гуманность - совокупность нравственных свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.

 

Задачи воспитания Содержание воспитания
1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения Культура поведения включает: - культуру общения, - культуру внешности, - культуру речи, - бытовую культуру.
2.Формирование экологической культуры - воспитание ответственного, бережного отношения к природе; - формирование системы научных знаний о взаимодействии человека, общества и природы; - воспитание норм и правил в отношении к природе, - формирование умений и навыков по ее изучению и охране.
3. Воспитание гуманности Гуманность  проявляется - в проявлении доброжелательности и дружелюбия; - в готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; - в умении понять другого человека, поставить себя на его место, - в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; - в толерантности - терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.
   

 

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Задачи воспитания Содержание воспитания
1. Трудовое воспитание - формирование у учащихся положительного отношения к труду; - воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; - вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками; - формирование основ культуры умственного и физического труда.
2. Профессиональная ориентация - профессиональное просвещение: сообщение школьникам определенных знаний об особенностях тех или иных профессий; - профессиональная диагностика: изучение интересов, установок в выборе профессии; - профессиональная консультация: советы специалистов в выборе профессии.
3. Формирование основ экономической культуры школьников. - формирование у учащихся экономического мышления; - воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина; - овладение привычками экономии и расчетливости; - формирование экономических знаний о труде и производстве и др.

4. Формирование эстетической культуры учащихся это процесс целенаправленного

Задачи воспитания Содержание воспитания
1. Развитие способности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве, в природе и в действительности. Эстетическое воспитание предполагает формирование - эстетики  труда, - эстетики быта, - эстетики взаимоотношений, - эстетичного отношения к природе. Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия.
2.Художественное воспитание средствами искусства - включение в план школы дисциплин художественного цикла - литература, музыка, изобразительное искусство; - организация бесед, лекций, встреч за круглым столом, клубов друзей искусства; - использование кино-, видео- и телефильмов. Приобщение детей к театру
   

 



2019-11-22 194 Обсуждений (0)
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)