Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия.



2019-11-22 430 Обсуждений (0)
Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные функции лабораторных и практических занятий по психологии.

Практические занятия — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Все формы практических занятий (семинары-практикумы, лабораторные и собственно практические занятия) служат тому, чтобы учащиеся отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.

Лабораторное занятие – это организационная форма обучения, регламентированная по времени (пара) и составу (учебная группа, подгруппа), целью которой является сформировать профессиональные умения и навыки в лабораторных условиях с помощью современных технических средств.

Из опыта обучения известно, что различные формы практической деятельности студентов существенно повышают прочность усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений. Этой цели служат лабораторные работы и практические занятия. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки студентов. Их количество и тематика фиксируются в рабочей программе дисциплины, разрабатываемой преподавателем.

Можно выделить следующие основные функции лабораторных работ и практических занятий по психологии:

1) закрепление теоретических знаний на практике;
2) усвоение умений исследовательской работы;
3) усвоение умений практической психологической работы;
4) применение теоретических знаний для решения практических задач;
5) самопознание учащегося или студента;
6) саморазвитие учащегося или студента.

Соответствующие задачи ставятся преподавателем при планировании каждой работы. В рамках разных образовательных программ и отдельных занятий они могут сочетаться друг с другом или же отдельные задачи могут выдвигаться на первый план.

Функции лабораторно-практических занятий по психологии:

• усвоение студентами умений и навыков практической работы в области психологии (исследовательские умения, диагностические, консультативные, терапевтические, экспертные, методические и другие - в зависимости от целей и содержания психологического курса);

• углубление и расширение теоретических психологических знаний, позволяющих обосновать характер этих практических умений и навыков и определить целесообразный контекст их использования;

• осмысление сложных связей между психологической теорией и практикой (в особенности в области практической психологической работы).

 • обогащение феноменологических представлений о психологических явлениях.

Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия.

К основным формам практических занятий относят:

Семинары- практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения практических ситуационных задач вырабатывается коллективно под руководством преподавателя.

Семинары-дискуссии, на которых обсуждаются различные методики психологического исследования применительно к нуждам практики. В процессе таких занятий обучаемые уясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им придется работать.

Собственно практические занятия проводятся либо в стенах учебного заведения, либо в местах практики. Они имеют цель обучить студентов решению специфических задач по профилю своей специальности. Так, для школьного психолога это могут быть задачи по разрешению психологического конфликта в ученическом коллективе класса. Для юридического психолога — задачи по психологической экспертизе правонарушений или психологическому консультированию правоведов.

2. Цели и содержание практических и лабораторных занятий.

Лабораторные работы и практические занятия имеют разные дидактические цели.

Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является эксперимен­тальное подтверждение и проверка определенных теоретических положений (за­кономерностей, зависимостей).

Ведущей дидактической целью практических за­нятий является формирование практических умений — профессиональных (уме­ний выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессио­нальной деятельности) или учебных (умений решать учебные задачи, необходи­мые в последующей учебной деятельности).

Конечно, во многих случаях обе дидактические цели тесно переплетаются, по­этому некоторые виды учебных занятий называют лабораторно-практическими. В процессе проведения лабораторных и практических занятий по психологии:

1) студенты, с одной стороны, находят подтверждение теоретических положений, убеждаются в наличии определенных закономерностей и зависимостей;

2) с другой стороны, у них формируются практические умения и навыки организа­ции и проведения психологического исследования, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обрабатывать данные эмпирического исследования, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты исследования.

При выборе содержания и объема лабораторно-практических занятий следу­ет исходить:

1) из сложности учебного материала для усвоения;

2) из внутрипредметных и межпредметных связей;

3) из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профес­сиональной деятельности;

4) из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;

5) из значимости лабораторно-практических занятий для формирования целост­ного представления о содержании учебной дисциплины.

Типичными заданиями для лабораторных и практических занятий по психо­логии являются:

1) демонстрационный эксперимент;

2) индивидуальные задания;

3) групповые задания;

4) эксперимент в парах (подгруппах);

5) решение психологических задач;

6) групповая дискуссия;

7) деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.

 



2019-11-22 430 Обсуждений (0)
Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)