Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки



2019-11-22 165 Обсуждений (0)
Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания для практических занятий

по дисциплине «Общие основы педагогики» (1 курс, ПиПДП, зф)

Занятие 1.1 Педагогика как наука о воспитании человека

 

Вопросы для обсуждения:

1. Объект, предмет и функции педагогики. Категориальный аппарат педагогики.

2. Соотношение категорий педагогики: обучения и воспитание, обучение и развитие.

3. Связь педагогики с другими науками. Формы связи педагогики с другими науками.

4. Система педагогических наук. Направления в современной педагогике.

 

Список источников:

1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019).

2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005.

3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019).

4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 1.2. Личность как объект и субъект воспитания

 

Вопросы для обсуждения:

1. Движущие силы и основные закономерности развития личности.

2. Факторы, влияющие на формирование личности: среда, воспитание, наследственность, деятельность.

3. Социализация как категория педагогики: ее сущность, стадии.

Список источников:

1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019).

2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005.

3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019).

4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

Занятие 2. Образование как процесс и результат педагогической деятельности

 

Вопросы для обсуждения:

1. Образование как социальное явление.

2. Сущность образования как педагогической категории.

3. Образование как процесс. Свойства образования как процесса.

5. Педагогический процесс. Его этапы, закономерности, структура.

Список источников:

1 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019).

2 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005.

3 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019).

4 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

5 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

7 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

8 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «методология науки». Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

2. Понятие «метод», «метод исследования» в педагогике.

3. Теоретические методы исследования.

4. Эмпирические методы исследований.

5. Принципы выбора методов научно-педагогического исследования.

Список источников:

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001.

2. Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019).

3. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005.

4. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019).

5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

6. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

9. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

Занятие 4. Структура и логика научно-педагогического исследования (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о логике педагогического исследования.

2. Проблема и тема педагогического исследования.

3. Объект и предмет педагогического исследования.

4. Цели и задачи педагогического исследования.

5. Гипотеза педагогического исследования.

6. Этапы педагогического исследования.

Список источников:

1 Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001.

2 Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438792 (дата обращения: 06.09.2019).

3 Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Академия, 2005.

4 Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433039 (дата обращения: 06.09.2019).

5 Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

6 Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

7 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

9 Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 



2019-11-22 165 Обсуждений (0)
Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)